Задания на различение звуков.
1. Подними руку, когда услышишь голос. Взрослый произносит гласные звуки [а], [ о], [у], [и], [э], [ы] вслух и шепотом (вразбивку). Ребенок должен поднять руку только тогда, когда услышит голос.
2. Подними руку, когда услышишь гласный звук [а]. Взрослый произносит ряд звуков: [ а], [ в], [г], [п], [м], [а], [ш], [о],[ а], [д] и т.д. Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [ а]. Аналогично – со звуком [о].
3. Подними руку, когда услышишь звук [ а]. Взрослый произносит ряд звуков:[ а], [ш], [р],[ а],[ м],[ в],[ ы], и т.д. Ребенок поднимает руку только тогда, когда слышит звук [ а]. Усложняем задание: ребенок должен распознать звук [ а] в слогах: АП, ОП, УП…
4. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ м]. Взрослый сначала произносит звуки: [ а], [ м], [р], [ у], и…, потом слоги: ВА, МА, ЛА, МУ, и наконец, слова: ЗАЙКА, МАЙКА и т.д.
Упражнения на различение слухового внимания.
1. Где стучали? Ребенок сидит с закрытыми глазами, а взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук.
2. Что звучало? Берем погремушку и колокольчик. Издаем звук поочередно этими предметами. Просим ребенка закрыть глаза и угадать, что звучало.
3. Кто позвал? Один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
4. Слушай и делай. Взрослый дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», «Положи правую руку на пояс, а левую – на голову» и т.д.
Желаю успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.