Задания для работы в группе.
1. Как мы узнаем, что прочитанное произведение - басня?
2. Всегда ли басня имеет стихотворный вид? Почему стихотворный предпочтительнее?
3. Какие пороки и недостатки вы видите сегодня вокруг себя?
4. Могут ли эти ситуации стать темой для басни?
5. Назовите имена выдающихся баснописцев.
6. Откуда эти строчки?
А) Вороньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло…
Б) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.
Очков с полдюжины себе она достала.
7. Что ответил медведь из басни «Зеркало и обезьяна»?
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что там за рожа?
Какие у нее ужимка и прыжки!
Я удавился бы с тоски…»
8. Расшифруйте строчки из басни «Лисица и виноград».
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
9. Что можно сказать о Свинье по этим словам?
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди…
10. Ответьте строкой из басни.
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха?
Создайте свою басню.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.