Задания по басням И.А.Крылова 5 класс

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задания для работы в группе по басням Крылова.doc

Задания для работы в группе.

1.     Как мы узнаем, что прочитанное произведение - басня?

2.     Всегда ли басня имеет стихотворный вид? Почему стихотворный предпочтительнее?

3.     Какие пороки и недостатки вы видите сегодня вокруг себя?

4.     Могут ли эти ситуации стать темой для басни?

5.     Назовите имена выдающихся баснописцев.

 

6.     Откуда эти строчки?

А) Вороньина с похвал вскружилась голова,

    От радости в зобу дыханье сперло…

           Б) Мартышка к старости слаба глазами стала;

 А у людей она слыхала,

 Что это зло еще не так большой руки:

 Лишь стоит завести очки.

 Очков с полдюжины себе она достала.

7.     Что ответил медведь из басни «Зеркало и обезьяна»?

«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что там за рожа?

Какие у нее ужимка и прыжки!

Я удавился бы с тоски…»

8.     Расшифруйте строчки из басни «Лисица и виноград».

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

9.     Что можно сказать о Свинье по этим словам?

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди…

10. Ответьте строкой из басни.

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

 

Создайте свою басню.


Посмотрите также