Задания по теме "Личные местоимения"
Оценка 4.7

Задания по теме "Личные местоимения"

Оценка 4.7
docx
23.03.2024
Задания по теме "Личные местоимения"
Диагностические задания - личные местоимения.docx

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Выявить уровень сформированности умения работать с информацией при направляющей помощи педагога

Ребята, откройте учебники на странице 92. Рассмотрите иллюстрацию. Запишите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят. Ответы запишите в тетради. Вам на работу 5 минут.

Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя.

Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с иллюстрацией в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.

 

 

- Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Отвечают на вопросы:

а) я, мы;

б) ты, вы;

в) он, она, оно.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Выявить уровень сформированности умения различать личные местоимения в единственном и во множественном числе

Наведите планшеты на QR-коды. Разделите личные местоимения на две группы: 1 группа – местоимения в единственном числе, 2 группа – местоимения во множественном числе.

Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Распределили личные местоимения в две группы:

1 группа – местоимения в единственном числе: я, ты, он, она, оно;

2 группа - местоимения во множественном числе: мы, вы, они.

Умение создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Выявить уровень сформированности умения составлять предложения, используя личные местоимения

Придумайте и запишите 3 предложения с любыми личными местоимениями во множественном числе

Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.

 

Составляют и записывают предложения:

- Мы с товарищем посещаем секцию по плаванию и участвуем в соревнованиях.

- Вы посещаете какие-либо кружки и секции после школы?

- Они часто гуляют в парке после школы.

Универсальные регулятивные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Выявить уровень сформированности умения определять цель урока;

определять цель учебного задания

Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу, умею)

Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.

Формулируют цель урока: узнать, что такое личные местоимения.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выполните задание.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

Задание. Прочитайте стихотворение из упражнения 157. Спишите в тетрадь и подчеркните местоимения. Определите число и лицо местоимений.

Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

— Солнце, солнце,

Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда?

Я (1-е лицо, ед. ч.) из зорьки

Золотой!

— Дождик, дождик,

Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда?

Я (1-е лицо, ед. ч.) из тучи грозовой!

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия по образцу учителя для преодоления ошибок

Выполните задание.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

Задание. Прочитайте слова, представленные в упражнении 161. Определите их число и лицо. Запишите их по образцу: Имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч.

Высокий уровень (2 б.) - высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает

неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Низкий уровень (0 б.) - низкие показатели объема и концентрации внимания. Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

Сирень (она) – 3-е лицо, ед. ч., тополь (он) – 3-е лицо, ед. ч., морковь (она) - 3-е лицо, ед. ч., имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч., фамилия (она) – 3-е лицо, ед. ч., мышь (она) – 3-е лицо, ед. ч., растение (оно) – 3-е лицо, ед. ч., картофель (он) – 3-е лицо, ед. ч., сорока (она) – 3-е лицо, ед. ч., птица (она) – 3-е лицо, ед. ч., воскресенье (оно) – 3-е лицо, ед. ч., четверг (он) – 3-е лицо, ед. ч.

Универсальные учебные коммуникативные действия

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.  

Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание, отвечая на вопрос.

Ребята, предлагаю вам в парах выполнить упражнение 162. Прочитайте стихотворение. Обсудите, какая главная мысль стихотворения. Найдите в стихотворении местоимения, определите их число и лицо. Составьте побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении.

Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Главная мысль стихотворения заключается в том, что нужно защищать и беречь природу, ведь они не могут защитить себя сами.

Местоимения: они – 3-е лицо, ед. ч, мы – 1-е лицо, мн. ч.

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Работать в парах.

Выявить уровень сформированности умения составлять устный текст по рисункам, используя личные местоимения.

Рассмотрите рисунки из упражнения 164. Составьте по одному из рисунков 3-4 предложения, используя личные местоимения. Запишите составленные предложения.

Высокий уровень (2 б.) - осознанно стремится к сотрудничеству, слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь.

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт, не слышит, не может дать обратную связь.

Мою подругу зовут Аня. Она очень любит рисовать. Каждую неделю она посещает кружок рисования. Я очень восхищаюсь её рисунками.

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание.

Прочитайте письмо школьника, представленное в упражнении 167. Обсудите, о чём говориться в каждой части письма. Найдите в тексте местоимения, определите их число и лицо.

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других.

В первой части письма школьник благодарит друга за книгу и интересуется его делами.

Во второй части школьник рассказывает о своём друге.

В третьей части школьник зовет товарища в гости на каникулы.

Местоимения: она – 3-е лицо, ед. ч., ты – 2-е лицо, ед. ч., они – 3-е лицо, мн. ч., я – 1-е лицо, ед. ч., он – 3-е лицо, ед. ч., мы – 1 – е лицо, мн. ч., вы – 2-е лицо, мн. ч.

 


 

Планируемый результат Цель задания

Планируемый результат Цель задания

Они часто гуляют в парке после школы

Они часто гуляют в парке после школы

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия по образцу учителя для преодоления ошибокВыполните задание

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия по образцу учителя для преодоления ошибокВыполните задание

Работать в парах. Выявить уровень сформированности умения составлять устный текст по рисункам, используя личные местоимения

Работать в парах. Выявить уровень сформированности умения составлять устный текст по рисункам, используя личные местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024