Планируемый результат |
Цель задания |
Формулировка задания |
Показатели сформированности и критерии оценивания |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Универсальные учебные познавательные действия |
|||||
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
Выявить уровень сформированности умения работать с информацией при направляющей помощи педагога |
Ребята, откройте учебники на странице 92. Рассмотрите иллюстрацию. Запишите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят. Ответы запишите в тетради. Вам на работу 5 минут. |
Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя. Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с иллюстрацией в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.
|
- Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике. Отвечают на вопросы: а) я, мы; б) ты, вы; в) он, она, оно. |
|
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Выявить уровень сформированности умения различать личные местоимения в единственном и во множественном числе |
Наведите планшеты на QR-коды. Разделите личные местоимения на две группы: 1 группа – местоимения в единственном числе, 2 группа – местоимения во множественном числе. |
Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей |
Распределили личные местоимения в две группы: 1 группа – местоимения в единственном числе: я, ты, он, она, оно; 2 группа - местоимения во множественном числе: мы, вы, они. |
|
Умение создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей |
Выявить уровень сформированности умения составлять предложения, используя личные местоимения |
Придумайте и запишите 3 предложения с любыми личными местоимениями во множественном числе |
Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.
|
Составляют и записывают предложения: - Мы с товарищем посещаем секцию по плаванию и участвуем в соревнованиях. - Вы посещаете какие-либо кружки и секции после школы? - Они часто гуляют в парке после школы. |
|
Универсальные регулятивные действия |
|||||
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Выявить уровень сформированности умения определять цель урока; определять цель учебного задания |
Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу, умею) |
Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели. |
Формулируют цель урока: узнать, что такое личные местоимения. |
|
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
Выполните задание. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки. Задание. Прочитайте стихотворение из упражнения 157. Спишите в тетрадь и подчеркните местоимения. Определите число и лицо местоимений. |
Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно. Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. |
— Солнце, солнце, Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда? — Я (1-е лицо, ед. ч.) из зорьки Золотой! — Дождик, дождик, Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда? — Я (1-е лицо, ед. ч.) из тучи грозовой! |
|
Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия по образцу учителя для преодоления ошибок |
Выполните задание. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки. Задание. Прочитайте слова, представленные в упражнении 161. Определите их число и лицо. Запишите их по образцу: Имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч. |
Высокий уровень (2 б.) - высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно. Средний уровень (1 б.) - средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. Низкий уровень (0 б.) - низкие показатели объема и концентрации внимания. Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. |
Сирень (она) – 3-е лицо, ед. ч., тополь (он) – 3-е лицо, ед. ч., морковь (она) - 3-е лицо, ед. ч., имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч., фамилия (она) – 3-е лицо, ед. ч., мышь (она) – 3-е лицо, ед. ч., растение (оно) – 3-е лицо, ед. ч., картофель (он) – 3-е лицо, ед. ч., сорока (она) – 3-е лицо, ед. ч., птица (она) – 3-е лицо, ед. ч., воскресенье (оно) – 3-е лицо, ед. ч., четверг (он) – 3-е лицо, ед. ч. |
|
Универсальные учебные коммуникативные действия |
|||||
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах. |
Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание, отвечая на вопрос. |
Ребята, предлагаю вам в парах выполнить упражнение 162. Прочитайте стихотворение. Обсудите, какая главная мысль стихотворения. Найдите в стихотворении местоимения, определите их число и лицо. Составьте побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении. |
Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи). Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях. Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). |
Главная мысль стихотворения заключается в том, что нужно защищать и беречь природу, ведь они не могут защитить себя сами. Местоимения: они – 3-е лицо, ед. ч, мы – 1-е лицо, мн. ч. |
|
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Работать в парах. |
Выявить уровень сформированности умения составлять устный текст по рисункам, используя личные местоимения. |
Рассмотрите рисунки из упражнения 164. Составьте по одному из рисунков 3-4 предложения, используя личные местоимения. Запишите составленные предложения. |
Высокий уровень (2 б.) - осознанно стремится к сотрудничеству, слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь. Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно. Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт, не слышит, не может дать обратную связь. |
Мою подругу зовут Аня. Она очень любит рисовать. Каждую неделю она посещает кружок рисования. Я очень восхищаюсь её рисунками. |
|
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. |
Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание. |
Прочитайте письмо школьника, представленное в упражнении 167. Обсудите, о чём говориться в каждой части письма. Найдите в тексте местоимения, определите их число и лицо. |
Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других. |
В первой части письма школьник благодарит друга за книгу и интересуется его делами. Во второй части школьник рассказывает о своём друге. В третьей части школьник зовет товарища в гости на каникулы. Местоимения: она – 3-е лицо, ед. ч., ты – 2-е лицо, ед. ч., они – 3-е лицо, мн. ч., я – 1-е лицо, ед. ч., он – 3-е лицо, ед. ч., мы – 1 – е лицо, мн. ч., вы – 2-е лицо, мн. ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.