Задания по теме "Личные местоимения"

  • docx
  • 23.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностические задания - личные местоимения.docx

 

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности  и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя

Выявить уровень сформированности умения работать с информацией при направляющей помощи педагога

Ребята, откройте учебники на странице 92. Рассмотрите иллюстрацию. Запишите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят. Ответы запишите в тетради. Вам на работу 5 минут.

Высокий уровень (2 б.) - выполняет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - допускает ошибки, может отвечать на вопросы при направляющей помощи учителя.

Низкий уровень (0 б.) - самостоятельно не может работать с иллюстрацией в учебнике или допускает много ошибок при ответах на вопросы, отвечать на вопросы самостоятельно не может.

 

 

- Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Отвечают на вопросы:

а) я, мы;

б) ты, вы;

в) он, она, оно.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Выявить уровень сформированности умения различать личные местоимения в единственном и во множественном числе

Наведите планшеты на QR-коды. Разделите личные местоимения на две группы: 1 группа – местоимения в единственном числе, 2 группа – местоимения во множественном числе.

Высокий уровень (2 б.) - логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

Низкий уровень (0 б.) - низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей

Распределили личные местоимения в две группы:

1 группа – местоимения в единственном числе: я, ты, он, она, оно;

2 группа - местоимения во множественном числе: мы, вы, они.

Умение создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей

Выявить уровень сформированности умения составлять предложения, используя личные местоимения

Придумайте и запишите 3 предложения с любыми личными местоимениями во множественном числе

Высокий уровень (2 б.) - делает самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - делает частично самостоятельно. Способен выполнять при направляющей помощи педагога.

Низкий уровень (0 б.) - делать самостоятельно не может. Большинство умений не сформированы.

 

Составляют и записывают предложения:

- Мы с товарищем посещаем секцию по плаванию и участвуем в соревнованиях.

- Вы посещаете какие-либо кружки и секции после школы?

- Они часто гуляют в парке после школы.

Универсальные регулятивные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Выявить уровень сформированности умения определять цель урока;

определять цель учебного задания

Попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на таблицу ЗХУ (знаю, хочу, умею)

Высокий уровень (2 б.) - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

Средний уровень (1 б.) - предъявляемое требование осознается лишь частично. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

Низкий уровень (0 б.) - включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.

Формулируют цель урока: узнать, что такое личные местоимения.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выполните задание.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

Задание. Прочитайте стихотворение из упражнения 157. Спишите в тетрадь и подчеркните местоимения. Определите число и лицо местоимений.

Высокий уровень (2 б.) - осознает правило контроля. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Низкий уровень (0 б.) - не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

— Солнце, солнце,

Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда?

Я (1-е лицо, ед. ч.) из зорьки

Золотой!

— Дождик, дождик,

Ты (2-е лицо, ед. ч.) откуда?

Я (1-е лицо, ед. ч.) из тучи грозовой!

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Выявить уровень сформированности умения корректировать свои учебные действия по образцу учителя для преодоления ошибок

Выполните задание.

Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Исправьте допущенные ошибки.

Задание. Прочитайте слова, представленные в упражнении 161. Определите их число и лицо. Запишите их по образцу: Имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч.

Высокий уровень (2 б.) - высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.

Средний уровень (1 б.) - средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает

неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Низкий уровень (0 б.) - низкие показатели объема и концентрации внимания. Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

Сирень (она) – 3-е лицо, ед. ч., тополь (он) – 3-е лицо, ед. ч., морковь (она) - 3-е лицо, ед. ч., имя (оно) – 3-е лицо, ед. ч., фамилия (она) – 3-е лицо, ед. ч., мышь (она) – 3-е лицо, ед. ч., растение (оно) – 3-е лицо, ед. ч., картофель (он) – 3-е лицо, ед. ч., сорока (она) – 3-е лицо, ед. ч., птица (она) – 3-е лицо, ед. ч., воскресенье (оно) – 3-е лицо, ед. ч., четверг (он) – 3-е лицо, ед. ч.

Универсальные учебные коммуникативные действия

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, работать в парах.  

Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание, отвечая на вопрос.

Ребята, предлагаю вам в парах выполнить упражнение 162. Прочитайте стихотворение. Обсудите, какая главная мысль стихотворения. Найдите в стихотворении местоимения, определите их число и лицо. Составьте побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении.

Высокий уровень (2 б.) - осознанное стремление к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи).

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, идет на контакт, когда уверен в своих знаниях.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Главная мысль стихотворения заключается в том, что нужно защищать и беречь природу, ведь они не могут защитить себя сами.

Местоимения: они – 3-е лицо, ед. ч, мы – 1-е лицо, мн. ч.

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Работать в парах.

Выявить уровень сформированности умения составлять устный текст по рисункам, используя личные местоимения.

Рассмотрите рисунки из упражнения 164. Составьте по одному из рисунков 3-4 предложения, используя личные местоимения. Запишите составленные предложения.

Высокий уровень (2 б.) - осознанно стремится к сотрудничеству, слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь.

Средний уровень (1 б.) - участвует выборочно в диалоге, слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

Низкий уровень (0 б.) - не идет на контакт, не слышит, не может дать обратную связь.

Мою подругу зовут Аня. Она очень любит рисовать. Каждую неделю она посещает кружок рисования. Я очень восхищаюсь её рисунками.

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выявить уровень сформированности умения строить речевое высказывание.

Прочитайте письмо школьника, представленное в упражнении 167. Обсудите, о чём говориться в каждой части письма. Найдите в тексте местоимения, определите их число и лицо.

Высокий уровень (2 б.) - активно принимает участие в работе, умеет договариваться с другими людьми, понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Средний уровень (1 б.) - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи.

Низкий уровень (0 б.) - не хочет участвовать в диалоге, не слушает и не понимает других.

В первой части письма школьник благодарит друга за книгу и интересуется его делами.

Во второй части школьник рассказывает о своём друге.

В третьей части школьник зовет товарища в гости на каникулы.

Местоимения: она – 3-е лицо, ед. ч., ты – 2-е лицо, ед. ч., они – 3-е лицо, мн. ч., я – 1-е лицо, ед. ч., он – 3-е лицо, ед. ч., мы – 1 – е лицо, мн. ч., вы – 2-е лицо, мн. ч.