Задания по теме "Стихи Успенского"
Оценка 5

Задания по теме "Стихи Успенского"

Оценка 5
docx
23.03.2024
Задания по теме "Стихи Успенского"
Стихи Э. Успенского.docx

 

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. Распредели иллюстрации, представленные на экране на две группы: 1 группа – стихотворения Э. Успенского, 2 группа стихотворения других писателей.

Умение узнавать стихотворения Э. Успенского среди произведений других писателей.

1. Вспомни стихотворения Э. Успенского.

2. Внимательно прочитай задание.

3. Рассмотри иллюстрации.

4. Распредели иллюстрации в две группы.

5. Проверь правильность выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

- Верно распределены все иллюстраций – 2 балла;

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

https://learningapps.org/display?v=pa1h71f6224

2. Подбери названия стихотворений Э. Успенского к изображениям.

Актуализация знаний учащихся о стихотворениях Э. Успенского

1. Прочитай задание.

2. Внимательно рассмотри иллюстрации.

3. Подбери к иллюстрациям верные названия стихотворений Э. Успенского.

4. Проверь правильность выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

- Верно подобраны названия стихотворений ко всем иллюстрациям – 2 балла.

Допущена 1 ошибка – 1 балл.

Допущено 2 и более ошибок – 0 баллов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199726/

3. Распредели в две группы иллюстрации: 1 группа герои, которые есть в стихотворении «Над нашей квартирой», 2 группа – животные из других произведений.

Умение узнавать героев  стихотворения Э. Успенского среди героев других произведений.

1. Вспомни героев стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой».

2. Внимательно прочитай задание.

3. Рассмотри иллюстрации.

4. Распредели иллюстрации в две группы.

5. Проверь правильность выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

- Верно распределены все иллюстраций – 2 балла;

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

https://learningapps.org/display?v=pwavicx3n24

Воспроизведение

1. Впиши недостающие слова в стихотворении «Память».

Умение самостоятельно воспроизводить строки из прочитанного стихотворения «Память».

 

 

 

1. Вспомни стихотворение Э. Успенского «Память».

2. Прочитай задание.

3. Внимательно прочитай стихотворение.

4. Впиши недостающие слова.

5. Проверь правильность выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах).

Задание проверяется автоматически.

- Верно вписаны все слова – 2 балла;

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов.

При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199725/

2. Рассмотри иллюстрацию к одному из стихотворений Э. Успенского. Определи, какое это стихотворение. Обоснуй свой ответ.

Воспроизведение знаний по содержанию стихотворения «Если был бы я девчонкой», при определении его по иллюстрации.

 

 

1. Вспомни стихотворения Э. Успенского.

2. Прочитай задание.

3. Рассмотри иллюстрацию.

4. Определи к какому стихотворению она относится.

5. Обоснуй свой ответ.

Задание выполняется индивидуально.

- Верно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, ответ обоснован – 1 балл.

Верно определенно стихотворение, к которому относится иллюстрация, но ответ не обоснован – 0 баллов.

Я считаю, что данная иллюстрация относится к стихотворению «Если был бы я девчонкой. Потому что, в стихотворении мальчик размышлял над тем, как хорошо быть девчонкой, стирать одежду, мыть посуду и помогать маме. На данной иллюстрации мы видим мальчика, котрый с радостью на лице чистит картошку, он уже постирал одежду и подмёл полы.

3. Вспомни стихотворение «Если был бы я девчонкой» и подумай, какими качествами обладает мальчик. Подчеркни эти качества и обоснуй свой ответ.

Воспроизведение знаний по содержанию стихотворения для определения качеств, присущих главному герою стихотворения.

1. Вспомни стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Прочитай задание.

3. Подумай, какие качества присущи герою.

4. Подчеркни качества, которыми обладает мальчик.

5. Обоснуй свой ответ.

Задание выполняется индивидуально.

- Верно выбраны все качества героя, ответ обоснован – 2 балл.

Допущено 1-2 ошибки, ответ не обоснован – 1 балл.

Допущено 3 и более ошибки – 0 баллов.

Понимание

1. Прочитай стихотворение «Если был бы я девчонкой». Выпиши, что сделал бы мальчик, если был бы девчонкой.

Понимание содержания стихотворения, осмысленное восприятие смысла прочитанного.

1. Прочитай стихотворение «Если был бы я девчонкой».

2. Прочитай задание.

3. Найди в стихотворении строки о том, что сделал бы мальчик, если был бы девчонкой.

4. Запиши свой ответ.

Задание выполняется индивидуально.

- Верно выписаны все строки из стихотворения – 2 балла.

Не выписано 1-2 желания мальчика – 1 балл.

Не выписано более 3 желаний героя – 0 баллов.

Я б рубашки постирал; я бы вымыл в кухне пол; я бы в комнате подмёл;

перемыл бы чашки, ложки;

сам начистил бы картошки; все игрушки расставил по местам; помог маме.

2. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой». Ответь на вопрос: кто обидел тучку в стихотворении? Подтверди свой ответ, прочитав строчки из стихотворения.

 

Понимание смысла прочитанного стихотворения.

1. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой».

2. Прочитай задание.

3. Ответь на вопрос.

4. Обоснуй свой ответ, прочитав строки из стихотворения.

 

 

Задание выполняется индивидуально.

- Ответ выбран верно и обоснован – 2 балла;

Ответ выбран верно, но не обоснован – 1 балл;

Ответ выбран не верно и не обоснован – 0 баллов.

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199738/

3. Восстанови верную последовательность событий стихотворения «Над нашей квартирой».

Понимание последовательности событий в стихотворении.

1. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой».

2. Прочитай задание.

3. Восстанови верную последовательность событий произведения.

4. Проверь правильность выполнения задания.

Задание выполняется индивидуально.

- Верно восстановлена последовательность событий стихотворения – 2 балла;

Допущено 1-2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 и более ошибки – 0 баллов.

 

 

 

https://learningapps.org/display?v=piubwt7gk24

Применение в знакомых условиях

1. Рассмотри иллюстрацию. Определи, к какому из прочитанных стихотворений Э. Успенского она относится. Составь свой рассказ по данной иллюстрации.

 

Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при выполнении задания.

1. Прочитай задание.

2. Рассмотри иллюстрацию.

3. Подумай, к стихотворению относится иллюстрация.

4. Составь рассказ по иллюстрации.

Задание выполняется индивидуально.

- Верно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, рассказ построен грамотно – 2 балла;

Неверно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, но рассказ построен грамотно – 1 балл;

Неверно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, рассказ построен не грамотно – 0 баллов.

 

 

 

 

 

Я считаю, что данная иллюстрация относится к стихотворению «Над нашей квартирой».

Рассказ: Однажды в дождливую ночь я спал в своей комнате. За окном грохотал гром. Я не боялся грома, поэтому смог легко уснул. Мне приснилась очень причудливая история: в квартире вместе жили собака, кошка и мышь. Они были очень напуганы звуками за окном и не могли уснуть. Собака как самая взрослая и храбрая решила проверить, что же там происходит. Она выглянула в окно и увидела, что это деревья бьются об окно от ветра и гремит сильный гром. Тогда собака рассказала своим друзьям, что это были за звуки и они вместе посмеялись над этой ситуацией. Обсудив погоду они легли спать.

2. Обсудите с соседом по парте стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой». Попробуйте определить, как автор относится к своему герою. Как вы думаете, автор одобряет мальчика или посмеивается над ним? Перечитайте строки стихотворения, которые подтверждают ваше мнение.

Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при ответах на вопросы.

1. Обсуди с соседом по парте стихотворение.

2. Ответьте на вопросы.

3. Обоснуйте свои ответы, прочитав строки стихотворения, которые подтверждают ваше мнение.

Задание выполняется в парах.

- Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы – 2 балла;

Даны верные ответы на вопросы, но ответы не обоснованы – 1 балл;

Даны неверные ответы на вопросы – 0 баллов.

Автор написал это стихотворение с юмором, он посмеивается над своим героем и этот смех ироничный, так как мальчик размышляет от имени девочки. Хотя в конце, хочет, чтобы мама похвалила его, как сына.

«Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!».

 

 

 

 

3. Прочитай стихотворение «Если бы я был девчонкой». Почему герой стихотворения считает, что помогать должны только девочки? Расскажи, как ты помогаешь маме.

 

 

Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при ответах на вопросы.

1. Прочитай стихотворение.

2. Прочитай задание.

3. Ответь на вопросы и обоснуй свои ответы.

3. Расскажи, как ты помогаешь маме.

Задание выполняется индивидуально.

- Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы – 2 балла;

Даны верные ответы на вопросы, но ответы не обоснованы – 1 балл;

Даны неверные ответы на вопросы – 0 баллов.

Я думаю, что герой стихотворения Э. Успенского "Если б я был девчонкой", уверен, что мамам должны только девочки помогать, потому что у него дома этими делами занимается мама, а он ей не помогает.

Я часто помогаю маме.

Прежде всего, я убираю вещи и игрушки в своей комнате. Одежду я складываю в шкаф, вешаю на плечики. Игрушки складываю в коробку под кроватью.

Ещё я убираю пыль пылесосом и мою пол шваброй.

А ещё на мне лежит обязанность следить за моей кошкой Бертой. Я убираю её лотки, даю корм и воду, играю с ней.

Я считаю, что хорошо помогаю маме и она всегда меня хвалит.

Применение в новых условиях

1. Составь мнемотаблицу (план с помощью рисунков) к одному из стихотворений Э. Успенского. Оформи свою работу на альбомном листе.

Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий.

1. Выбери понравившееся стихотворение Э. Успенского.

2. Обдумай, как будет выглядеть твоя мнемотаблица.

3. Оформи мнемотаблицу на альбомном листе.

Задание выполняется индивидуально или в парах.

- Мнемотаблица соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла;

Мнемотаблица соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл;

Мнемотаблица не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нарисуй иллюстрацию к одному из стихотворений Э. Успенского. Представь защиту своей работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий.

1. Выбери понравившееся стихотворение Э. Успенского.

2. Подумай, что ты хочешь нарисовать.

3. Оформи свой рисунок.

4. Представь защиту.

Задание выполняется индивидуально или в парах.

- Рисунок соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла;

Рисунок соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл;

Рисунок не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов.

3. Представь любого героя стихотворения Э. Успенского. Напиши ему характеристику, опиши его, нарисуй его образ. Оформи работу на плакате.

 

 

 

 

 

Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий.

1. Выбери стихотворение Э. Успенского.

2. Подумай, какую ему можно дать характеристику.

3. Оформи свою работу на плакате.

Задание выполняется индивидуально или в группах.

- Работа соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла;

Работа соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл;

Работа не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов.

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Тип задания Формулировка задания

Распредели в две группы иллюстрации: 1 группа герои, которые есть в стихотворении «Над нашей квартирой», 2 группа – животные из других произведений

Распредели в две группы иллюстрации: 1 группа герои, которые есть в стихотворении «Над нашей квартирой», 2 группа – животные из других произведений

Понимание содержания стихотворения, осмысленное восприятие смысла прочитанного

Понимание содержания стихотворения, осмысленное восприятие смысла прочитанного

Применение в знакомых условиях 1

Применение в знакомых условиях 1

Применение в знакомых условиях 1

Применение в знакомых условиях 1

Применение в новых условиях 1

Применение в новых условиях 1

Применение в новых условиях 1

Применение в новых условиях 1

Задания по теме "Стихи Успенского"

Задания по теме "Стихи Успенского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024