Тип задания |
Формулировка задания |
Цель задания |
Алгоритм работы с заданием |
Критерии и показатели оценки |
Предполагаемые ответы детей |
Узнавание |
1. Распредели иллюстрации, представленные на экране на две группы: 1 группа – стихотворения Э. Успенского, 2 группа стихотворения других писателей. |
Умение узнавать стихотворения Э. Успенского среди произведений других писателей. |
1. Вспомни стихотворения Э. Успенского. 2. Внимательно прочитай задание. 3. Рассмотри иллюстрации. 4. Распредели иллюстрации в две группы. 5. Проверь правильность выполнения задания. |
Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах). Задание проверяется автоматически. - Верно распределены все иллюстраций – 2 балла; Допущены 1-2 ошибки – 1 балл; Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. |
https://learningapps.org/display?v=pa1h71f6224 |
2. Подбери названия стихотворений Э. Успенского к изображениям. |
Актуализация знаний учащихся о стихотворениях Э. Успенского |
1. Прочитай задание. 2. Внимательно рассмотри иллюстрации. 3. Подбери к иллюстрациям верные названия стихотворений Э. Успенского. 4. Проверь правильность выполнения задания. |
Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах). Задание проверяется автоматически. - Верно подобраны названия стихотворений ко всем иллюстрациям – 2 балла. Допущена 1 ошибка – 1 балл. Допущено 2 и более ошибок – 0 баллов. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199726/ |
|
3. Распредели в две группы иллюстрации: 1 группа герои, которые есть в стихотворении «Над нашей квартирой», 2 группа – животные из других произведений. |
Умение узнавать героев стихотворения Э. Успенского среди героев других произведений. |
1. Вспомни героев стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой». 2. Внимательно прочитай задание. 3. Рассмотри иллюстрации. 4. Распредели иллюстрации в две группы. 5. Проверь правильность выполнения задания. |
Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах). Задание проверяется автоматически. - Верно распределены все иллюстраций – 2 балла; Допущены 1-2 ошибки – 1 балл; Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. |
https://learningapps.org/display?v=pwavicx3n24 |
|
Воспроизведение |
1. Впиши недостающие слова в стихотворении «Память». |
Умение самостоятельно воспроизводить строки из прочитанного стихотворения «Память».
|
1. Вспомни стихотворение Э. Успенского «Память». 2. Прочитай задание. 3. Внимательно прочитай стихотворение. 4. Впиши недостающие слова. 5. Проверь правильность выполнения задания. |
Задание выполняется индивидуально или в парах (на планшетах). Задание проверяется автоматически. - Верно вписаны все слова – 2 балла; Допущены 1-2 ошибки – 1 балл; Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199725/ |
2. Рассмотри иллюстрацию к одному из стихотворений Э. Успенского. Определи, какое это стихотворение. Обоснуй свой ответ. |
Воспроизведение знаний по содержанию стихотворения «Если был бы я девчонкой», при определении его по иллюстрации.
|
1. Вспомни стихотворения Э. Успенского. 2. Прочитай задание. 3. Рассмотри иллюстрацию. 4. Определи к какому стихотворению она относится. 5. Обоснуй свой ответ. |
Задание выполняется индивидуально. - Верно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, ответ обоснован – 1 балл. Верно определенно стихотворение, к которому относится иллюстрация, но ответ не обоснован – 0 баллов. |
Я считаю, что данная иллюстрация относится к стихотворению «Если был бы я девчонкой. Потому что, в стихотворении мальчик размышлял над тем, как хорошо быть девчонкой, стирать одежду, мыть посуду и помогать маме. На данной иллюстрации мы видим мальчика, котрый с радостью на лице чистит картошку, он уже постирал одежду и подмёл полы. |
|
3. Вспомни стихотворение «Если был бы я девчонкой» и подумай, какими качествами обладает мальчик. Подчеркни эти качества и обоснуй свой ответ. |
Воспроизведение знаний по содержанию стихотворения для определения качеств, присущих главному герою стихотворения. |
1. Вспомни стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». 2. Прочитай задание. 3. Подумай, какие качества присущи герою. 4. Подчеркни качества, которыми обладает мальчик. 5. Обоснуй свой ответ. |
Задание выполняется индивидуально. - Верно выбраны все качества героя, ответ обоснован – 2 балл. Допущено 1-2 ошибки, ответ не обоснован – 1 балл. Допущено 3 и более ошибки – 0 баллов. |
|
|
Понимание |
1. Прочитай стихотворение «Если был бы я девчонкой». Выпиши, что сделал бы мальчик, если был бы девчонкой. |
Понимание содержания стихотворения, осмысленное восприятие смысла прочитанного. |
1. Прочитай стихотворение «Если был бы я девчонкой». 2. Прочитай задание. 3. Найди в стихотворении строки о том, что сделал бы мальчик, если был бы девчонкой. 4. Запиши свой ответ. |
Задание выполняется индивидуально. - Верно выписаны все строки из стихотворения – 2 балла. Не выписано 1-2 желания мальчика – 1 балл. Не выписано более 3 желаний героя – 0 баллов. |
Я б рубашки постирал; я бы вымыл в кухне пол; я бы в комнате подмёл; перемыл бы чашки, ложки; сам начистил бы картошки; все игрушки расставил по местам; помог маме. |
2. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой». Ответь на вопрос: кто обидел тучку в стихотворении? Подтверди свой ответ, прочитав строчки из стихотворения.
|
Понимание смысла прочитанного стихотворения. |
1. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой». 2. Прочитай задание. 3. Ответь на вопрос. 4. Обоснуй свой ответ, прочитав строки из стихотворения.
|
Задание выполняется индивидуально. - Ответ выбран верно и обоснован – 2 балла; Ответ выбран верно, но не обоснован – 1 балл; Ответ выбран не верно и не обоснован – 0 баллов.
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/train/199738/ |
|
3. Восстанови верную последовательность событий стихотворения «Над нашей квартирой». |
Понимание последовательности событий в стихотворении. |
1. Прочитай стихотворение «Над нашей квартирой». 2. Прочитай задание. 3. Восстанови верную последовательность событий произведения. 4. Проверь правильность выполнения задания. |
Задание выполняется индивидуально. - Верно восстановлена последовательность событий стихотворения – 2 балла; Допущено 1-2 ошибки – 1 балл; Допущено 3 и более ошибки – 0 баллов.
|
https://learningapps.org/display?v=piubwt7gk24 |
|
Применение в знакомых условиях |
1. Рассмотри иллюстрацию. Определи, к какому из прочитанных стихотворений Э. Успенского она относится. Составь свой рассказ по данной иллюстрации.
|
Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при выполнении задания. |
1. Прочитай задание. 2. Рассмотри иллюстрацию. 3. Подумай, к стихотворению относится иллюстрация. 4. Составь рассказ по иллюстрации. |
Задание выполняется индивидуально. - Верно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, рассказ построен грамотно – 2 балла; Неверно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, но рассказ построен грамотно – 1 балл; Неверно определено стихотворение, к которому относится иллюстрация, рассказ построен не грамотно – 0 баллов.
|
Я считаю, что данная иллюстрация относится к стихотворению «Над нашей квартирой». Рассказ: Однажды в дождливую ночь я спал в своей комнате. За окном грохотал гром. Я не боялся грома, поэтому смог легко уснул. Мне приснилась очень причудливая история: в квартире вместе жили собака, кошка и мышь. Они были очень напуганы звуками за окном и не могли уснуть. Собака как самая взрослая и храбрая решила проверить, что же там происходит. Она выглянула в окно и увидела, что это деревья бьются об окно от ветра и гремит сильный гром. Тогда собака рассказала своим друзьям, что это были за звуки и они вместе посмеялись над этой ситуацией. Обсудив погоду они легли спать. |
2. Обсудите с соседом по парте стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой». Попробуйте определить, как автор относится к своему герою. Как вы думаете, автор одобряет мальчика или посмеивается над ним? Перечитайте строки стихотворения, которые подтверждают ваше мнение. |
Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при ответах на вопросы. |
1. Обсуди с соседом по парте стихотворение. 2. Ответьте на вопросы. 3. Обоснуйте свои ответы, прочитав строки стихотворения, которые подтверждают ваше мнение. |
Задание выполняется в парах. - Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы – 2 балла; Даны верные ответы на вопросы, но ответы не обоснованы – 1 балл; Даны неверные ответы на вопросы – 0 баллов. |
Автор написал это стихотворение с юмором, он посмеивается над своим героем и этот смех ироничный, так как мальчик размышляет от имени девочки. Хотя в конце, хочет, чтобы мама похвалила его, как сына. «Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: Молодчина ты, сынок!».
|
|
3. Прочитай стихотворение «Если бы я был девчонкой». Почему герой стихотворения считает, что помогать должны только девочки? Расскажи, как ты помогаешь маме.
|
Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при ответах на вопросы. |
1. Прочитай стихотворение. 2. Прочитай задание. 3. Ответь на вопросы и обоснуй свои ответы. 3. Расскажи, как ты помогаешь маме. |
Задание выполняется индивидуально. - Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы – 2 балла; Даны верные ответы на вопросы, но ответы не обоснованы – 1 балл; Даны неверные ответы на вопросы – 0 баллов. |
Я думаю, что герой стихотворения Э. Успенского "Если б я был девчонкой", уверен, что мамам должны только девочки помогать, потому что у него дома этими делами занимается мама, а он ей не помогает. Я часто помогаю маме. Прежде всего, я убираю вещи и игрушки в своей комнате. Одежду я складываю в шкаф, вешаю на плечики. Игрушки складываю в коробку под кроватью. Ещё я убираю пыль пылесосом и мою пол шваброй. А ещё на мне лежит обязанность следить за моей кошкой Бертой. Я убираю её лотки, даю корм и воду, играю с ней. Я считаю, что хорошо помогаю маме и она всегда меня хвалит. |
|
Применение в новых условиях |
1. Составь мнемотаблицу (план с помощью рисунков) к одному из стихотворений Э. Успенского. Оформи свою работу на альбомном листе. |
Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий. |
1. Выбери понравившееся стихотворение Э. Успенского. 2. Обдумай, как будет выглядеть твоя мнемотаблица. 3. Оформи мнемотаблицу на альбомном листе. |
Задание выполняется индивидуально или в парах. - Мнемотаблица соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла; Мнемотаблица соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл; Мнемотаблица не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов.
|
|
2. Нарисуй иллюстрацию к одному из стихотворений Э. Успенского. Представь защиту своей работы.
|
Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий. |
1. Выбери понравившееся стихотворение Э. Успенского. 2. Подумай, что ты хочешь нарисовать. 3. Оформи свой рисунок. 4. Представь защиту. |
Задание выполняется индивидуально или в парах. - Рисунок соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла; Рисунок соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл; Рисунок не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов. |
|
|
3. Представь любого героя стихотворения Э. Успенского. Напиши ему характеристику, опиши его, нарисуй его образ. Оформи работу на плакате.
|
Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий. |
1. Выбери стихотворение Э. Успенского. 2. Подумай, какую ему можно дать характеристику. 3. Оформи свою работу на плакате. |
Задание выполняется индивидуально или в группах. - Работа соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена аккуратно – 2 балла; Работа соответствует содержанию стихотворения, работа выполнена неаккуратно – 1 балл; Работа не соответствует содержанию стихотворения – 0 баллов. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.