ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.
Оценка 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
11 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 1 вар - 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I Время работы – 2–2,5 часа. Задание 1. Тест. 1.   Совокупность   исторически   сложившихся   форм   совместной деятельности людей – это: а) общество; в) класс; б) цивилизация; г) формация. 2. Верны ли следующие суждения? а) Природная среда оказывает значительное воздействие на общественное развитие; б) общество влияет на естественную среду обитания человека. 1) Верно только а; 2) верно только б; 3.   Сфера   общественной   жизни,   отражающая  отношения   в   процессе 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. материального производства: а) экономическая; б) социальная; 4. Верны ли следующие суждения? а)   Начиная   с   определенного   уровня   развития   производства   общество в) политическая; г) духовная. избавляется от прямой зависимости климатических факторов; б) влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым. 1) Верно только а; 2) верно только б; 5. Верны ли суждения? а)   Критерием   общественного   прогресса   может   быть   уровень   развития 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. производительных сил; б)   критерием   общественного   прогресса   может   быть   уровень   развития общественных институтов, в том числе науки и культуры. 1) Верно только а; 2) верно только б; 6. Социальная революция – это: 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. а) постепенный переход общества из одного состояния в другое; б) коренной качественный переворот во всей социальной, экономической и политической организации общества; в) изменение (преобразование, переустройство) какой­либо стороны жизни общества, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. 7.   Определение   «Глубокое   качественное   изменение   в   развитии   каких­ либо явлений природы, общества или познания» относится к понятию: ; а) реформа; б) перестройка. 8. Аристотель считал «дурной», как бы выродившейся: а) крайнюю демократию; б) олигархию; в) тиранию г) все указанное выше. 9. Основным принципом идеального государства Платон считал: а) частную собственность; б) справедливость; в) равенство; г) свободу личности. 10.   Тип   государственного   устройства,   по   Платону,   как   правление лучших и благородных: а) демократия; б) тимократия; в) аристократическое; г) олигархическое. 11. Наиболее «худшая» форма правления, по Платону: а) демократия; б) тимократия; в) тирания; г) олигархия. 12. Общественный договор» – это: а)   понятие,   означающее   заключение   соглашений   между   двумя национальными государствами; б) юридическое понятие заключения международных соглашений; в)   философская   и   юридическая   доктрина,   объясняющая   возникновение государственной власти соглашением между людьми. 13. Сторонником теории «общественного договора» был: а) Б. Бауэр; б) Д. Локк; в) Л. Фейербах; г) Т. Мор. 14. Верны ли следующие суждения? а)   в   индустриальном   обществе   важнейшими   социальными   ценностями являются способность и готовность к изменениям и новациям; б) в индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок. 1) Верно только а; 2) верно только б;  15. Традиционное общество – это: а) восточный тип общества; б)   докапиталистическое,   доиндустрильное   общество   с   замедленными 3) верно только а и б; 4) оба суждения неверны. темпами эволюции; в) общество, в котором существует непросвещенный абсолютизм. 16. Верны ли следующие суждения? а)   Цивилизация   –   это   стадия   общественного   развития,   следующая   за дикостью и варварством; 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. б) цивилизация – это состояние общества, признающего ценности мира. 1) Верно только а; 2) верно только б; 17. Верны ли следующие суждения? а) Общественно­экономическая формация – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное общество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; б) общественно­экономическая формация характеризуется специфической общественно­производительной   технологией,   но   и   в   не   меньшей   степени соответствующей ей культурой. 1) Верно только а; 2) верно только б; 18. Понятие «личность» обозначает: а)   единичного   конкретного   человека,   рассматриваемого   в   качестве 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. биосоциального существа; б)   любого,   кто   принадлежит   человеческому   роду,   поскольку   обладает присущими всем людям свойствами и качествами; в)   субъекта   сознательной   деятельности,   обладающего   совокупностью социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку характер социальной индивидуальности. 19.   Социальные   нормы   поведения   людей,   которые   установлены   либо санкционированы государством и реализация которых обеспечивается его авторитетом или принудительной силой: а) нормы традиций и обычаев; б) нормы морали; в) политические нормы; г) правовые нормы. 20. Познание человека – это: а)   форма   активности   человека,   направленная   на   преобразование окружающего мира и самосовершенствование; б)   процесс   обмена   информацией   между   людьми   как   равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности; в)   система   поступков   и   действий   человека   по   обеспечению   им   своего существования во взаимодействии с другими людьми; г) форма активности человека, основное содержание которой –отражение объективной реальности в его сознании, а результат –получение нового знания о себе и окружающем мире. 21. Верны ли следующие суждения? а)   Ощущение,   представление   и   суждение   –   это   формы   чувственного познания. б)   понятия,   суждения   и   умозаключение   –   это   формы   логического (рационального) познания. 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. 1) Верно только а; 2) верно только б; 22. О п р е д е л е н и е «Исторически определенный уровень развития общества   отражен   как   в   духовных,   так   и   материальных   ценностях» относится к понятию: а) веротерпимость; б) культура; в) образование; г) средства массовой информации. 23. О п р е д е л е н и е «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни   социальных   норм   и   культурных   ценностей   того   общества, которому он принадлежит» относится к понятию: а) адаптация; б) образование; в) воспитание; г) социализация. 24. Для рыночной экономики характерно: а) преобладание государственных предприятий; б) самостоятельность предприятий в вопросах производства; в) государственное ценообразование; г) преобладание энергоемких технологий в промышленности. 25. Справедливо утверждение: а) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для рыночной экономики; б)   жизнь   на   грани   прожиточного   минимума   более   характерна   для традиционной экономики; в)   жизнь   на   грани   прожиточного   минимума   более   характерна   для командно­административной экономики. 26. Если производительность труда растет медленнее, чем заработная плата: а) себестоимость продукции увеличится; б) прибыльность производства продукции увеличится; в) себестоимость продукции уменьшится; г) прибыльность производства продукции не изменится. 27. Спрос в условиях рыночной экономики – это: а)   желание   людей   покупать   товары,   чтобы   удовлетворить   свои потребности; б) заявка покупателя на приобретение определенного количества товаров по определенной цене; в) количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определенной цене. 28. В России законом разрешено печатать деньги:  а) специальной группе коммерческих банков; б) Центральному банку России; в) только Сберегательному банку; г)   всем   банкам,   зарегистрированным   на   территории   России   и   имеющим лицензию. 29. Верны ли следующие суждения? а)   Изъятие   из   обращения   части   денежной   массы   с   целью   пре­ дотвращения ее роста называется инфляцией; б) изъятие из обращения части денежной массы с целью предотвращения ее роста называется дефляцией. 1) Верно только а; 2) верно только б; 30.   При   получении   ссуды   под   залог   для   приобретения   земельного 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. участка необходимо воспользоваться услугами: а) Сбербанка; б) ипотечного банка; в) инвестиционного банка; г) Центрального банка. 31.   Виды   денежных   средств,   переданных   владельцам   на   временное хранение: а) дивиденды; б) инвестиции; в) сберегательный счет; г) депозит. 32. Социальная сфера общества определяет отношения между:  а) членами общества и государством; б) собственниками и государством; в) различными группами населения; г) людьми и природой. 33. Социальная общность – это: а) социальное положение человека в обществе; б) группа людей, члены которой связаны общими интересами и находятся в прямом или косвенном взаимодействии; в) ожидаемое поведение от того, кто имеет определенный статус. 34. Социальные общности образуют: а) социальную дифференциацию; б) социальную структуру; в) социальную мобильность; г) социальный институт. 35. Социальные отношения – это: а) отношения людей в процессе производства; б) отношения между устойчивыми общностями людей; в) отношения между людьми; г) отношения внутригрупповые. 36. Этноцентризм – это: а) постоянное слияние групп меньшинства с доминирующей культурой; б) положение, при котором расовая группа подвергается дискриминации; в) оценка других культур сквозь призму собственную. 37.   Укажите   принадлежность   перечисленных   персонажей   к приобретенному статусу: а) сын; б) русский; в) флегматик; г) учитель. 38. Социальный статус – это: а) степень влияния личности в социальной группе; б) социальное происхождение; в) социальное положение человека в обществе. 39. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это: а) авторитет личности; б) социальный статус; в) социальный престиж; г) харизма. 40.   на   котором   основывается   теория   социальной   Фактор, стратификации, – это: а) уровень дохода; б) семейное положение; в) национальная принадлежность; г) принадлежность к концессиям. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 40 баллов. З а д а н и е 2. 1. Запишите понятие, соответствующее предложенным признакам или определениям. 1) Совокупность поддерживаемых общественным мнением норм. 2) Древнейший вид общественного сознания. 3) Выражение нравственной оценки поступков добра и зла. 4) Содержит элементы общечеловеческой значимости. 1 балл 2. Понятие, включающее в себя данные признаки: 1) предназначенность для купли­продажи; 2) обладает потребительской стоимостью; 3) обладает меновой стоимостью; 4) имеет цену. 1 балл 3.   Назовите   основной   источник   средств,   поступающих   в   казну государства: 1) взимается только государством; 2) подразделяется на федеральный, республиканский и местный; 3) взимается преимущественно в денежной форме; 4) делится на прямой и косвенный. 1 балл 4. Форма государственного устройства, соответствующая признакам: 1) союзное государство; 2)   государственные   образования   обладают   юридически   определенной политической самостоятельностью; 3) имеет две системы высших органов власти; 4) государственные   образования   не   являются   государствами   в собственном смысле слова и не обладают суверенитетом. 1 балл 5.   Важнейший   институт,   который   характеризуется   следующими признаками: 1) аппарат управления; 2) наличие дифференцируемых учреждений; 3) использование силы, в том числе военной; 4) наличие властных полномочий; 5) разделение властей. 1 балл З а д а н и е 3. Из статьи П. И. Пестеля «Разделение государства на правительство и народ» («Русская правда», 1821 г.). Гражданское общество, как и всякое другое, имеет свою цель и должно избирать   средства   для   достижений   оной.   Цель   состоит   в   благоденствии общества вообще и каждого из членов оного в отдельности. Во  всей цели согласны. Для достижения оной нужны средства или действия. Действия сии разделяются   на   общие   или   частные.   Общим   действием   называется   то,  что касается   всего   общества,   а   следовательно,   и   производится   от   лица   всего общества.  Частным – то, которое составляет занятие и упражнение каждого члена в особенности. Избрание средств для достижения сказанной цели и действия, сообразное с им избрание, ведет к разделению членов гражданского общества на   повелевающих   и   повинующихся.   Действие   от   лица   всего   общества представляет   обязанность   первых;   действия   от   лица   частных   членов предоставляется   вторым.   Когда   гражданское   общество   получает   название государства,   тогда   повелевающие   получают   название   правительства,   а повинующиеся   –   название   народа.   Из   сего   явствует,   что   главные,   или первоначальные составные части каждого государства, суть, – правительство и народ. Является   ли   авторское   понимание   термина   «гражданское   общество» простым в современной политологии? Почему? Как   соотносятся,   с   точки   зрения   автора,   гражданское   общество   и государство? Какую   цель,   с   вашей   точки   зрения,   имеет   гражданское   общество?   Как понимает   эту   цель   Пестель?   Какие   примеры   общих   и   частных   действий можете привести из своей повседневной жизни? 5 баллов З а д а н и е 4. Сопоставьте высказывания двух философов. «Знание   и   могущество   человека   совпадают,   ибо   незнание   причины затрагивает действия. Природа побеждает только подчинением ей, и то, что в созерцании   представляется   причиной,в   действии   является   правилом» (Ф. Бэкон). «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» (Г. Плеханов). Совпадают   ли   их   взгляды   или   противоречат   друг   другу?   Свою   точку зрения подтвердите примерами. 5 баллов Всего 55 баллов. З а д а н и е 1. Ответы к варианту I 1 – а 2 – 2) 3 – а 4 – 1) 5 – 3) 6 – б 7 – г 8 – г 9 – б 10 – в 11 – в 12 – в 13 – б 14 – 1) 15 – б 16 – 3) 17 – 4) 18 – в 19 – г 20 – г 21 – 2) 22 – б 23 – г 24 – а 25 – б 26 – а 27 – в 28 – б 29 – 1) 30 – б 31 – г 32 – в 33 – б 34 – б 35 – б 36 – в 37 – г 38 – в 39 – в 40 – а З а д а н и е 2. 1. Мораль. 2. Товар. 3. Налог. 4. Федерация. 5. Государство.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018