ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III
Оценка 4.6

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
обществознание
9 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание - вар. 3 - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III Время выполнения работы – 2–2,5 часа. Максимальное количество баллов – 25.  За каждый правильный ответ п. 1–17 – 1 балл. 1. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек:  а) обладает инстинктом самосохранения;  б) существо биологическое;  в) живет среди себе подобных;  г) преобразует окружающий мир;  д) обладает способностью к творчеству;  е) умеет приспосабливаться к окружающему миру;  ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда.  Верно:  1) только а, б, в, д, е, ж;  2) только д, ж; 3) только г, д, ж;  4) только в, г, д, ж.  2. Деятельность человека и животного характеризуется:  а) выдвижением целей;  б) механизмом самоконтроля;  в) осознанным выбором;  г) удовлетворением потребностей.  3. Труд в отличие от общения:  а) является потребностью человека;  б) может доставлять человеку удовольствие;  в) направлен на преобразование объектов окружающей среды; г) предполагает наличие цели.  4. В отличие от природы общество:  а) является системой;  б) находится в развитии;  в) выступает в качестве творца культуры;  г) развивается по собственным законам.  5. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется: а) обществом;  б) культурой; в) искусством;  г) цивилизацией.  6.   Составление   расходной   части   государственного   бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере:  а) потребления;  б) обмена;  в) производства;  г) распределения.  7. Доход, получаемый собственником акций, называется:  а) прибылью;  б) капиталом;  в) рентой;  г) дивидендом.  8. Государство в условиях командно­административной экономики:  а) законодательно закрепляет господство единой формы собственности;  б) разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий;  в) выводит льготное налогообложение малого бизнеса;  г) предоставляет экономическую самостоятельность производителям.  9. Спрос потребителя непосредственно определяется:  а) уровнем его индивидуальных доходов;  б) ограниченностью природных ресурсов;  в) затратами на производство товаров;  г) качеством трудовых ресурсов.  10. Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики? а)   Государство   в   условиях   рынка   организует   общественные   работы, невыгодные для частного предпринимательства, но необходимые гражданам;  б) государство в условиях ранка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей. Верно: 1) только а;  2) только б;  3) и а, и б;  4) ни а, ни б.  11. Укажите верное суждение: а)   мораль   возникала   на   основе   правовых   норм,   аккумулировавших жизненный опыт людей; б) мораль сильна тем, что ее нормы охраняются законом.  Верно: 1) только а; 2) только б;  3) и а, и б;  4) ни а, ни б.  12. Чиновник дореволюционной России продвинулся по службе, получив очередной   чин   в   соответствии   с   «Табелью   о   рангах».   Этот   пример иллюстрирует:  а) социальное неравенство;  б) социальную мобильность;  в) социальную стратификацию;  г) социальный контроль.  13. К функциям семьи относится:  а) социализация личности;  б) определение минимального размера оплаты труда;  в) установление системы школьного образования;  г) определение размеров коммунальных платежей.  14. Какой признак присущ нации как этнической общности?  а) Национальное самосознание;  б) федеративное государственное устройство;  в) наличие национальной армии;  г) разделение властей.  15. Конституция является:  а) доктриной внешней политики государства;  б) кодексом законов;  в) основным законом государства;  г) формой государственного устройства.  16. Парламентом Российской Федерации является:  а) Государственная Дума;  б) Государственный Совет;  в) Совет Федераций;  г) Федеральное Собрание.  17. Верны ли следующие суждения о правонарушении? а)   Пропаганда   в   средствах   массовой   информации   расистских   и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением;  б)   правонарушение   может   быть   выражено   как   в   действии,   так   и   в бездействии.  Верно:  1) только а;  2) только б;  3) и а, и б;  4) ни а, ни б. 18.   Старшеклассник   забрал   из   открытого   портфеля   одноклассника компакт­диск.   Являются   ли   его   действия   правонарушением?   Укажите   три признака, по которым вы это определили. (4 балла.)  19. В Конституции РФ прямо названы несколько десятков прав и свобод человека и всего несколько обязанностей. Назовите эти обязанности. Чем, по вашему мнению, объясняется данное соотношение конституционных прав и свобод и конституционных обязанностей? (4 балла.) 20.  Герой   романа   Э.  Хемингуэя  «Прощай,  оружие!»  американский  врач Генри   беседует   с   итальянским   капитаном   Ринальди   и   двумя   подругами англичанкой   мисс   Беркли   и   шотландкой   мисс   Фергюсон.   Мисс   Фергюсон признается в своей нелюбви к Англии: «Я, видите ли, шотландка», «а мы не любим англичан». Ринальди недоуменно уточняет: «Не любите англичан? Не любите мисс Беркли?» – «Ну, это совсем другое. Нельзя понимать так все буквально», – отвечает мисс Фергюсон.  Чем, по вашему мнению, объясняется тот факт, что люди, принадлежащие к неприязненно относящимся друг к другу народам, часто без особого труда находят общий язык на уровне личного общения? При ответе используйте данные социологов. В середине 1990­х гг. более 50 % опрошенных российских граждан   были   убеждены,  что   межнациональные   конфликты   провоцируются заинтересованными   в   их   разжигании   местными   политиками.   Около   20   % возлагали   вину   на   ошибки   центральной   власти.   Почти   10   %   усматривали причины конфликтов в ближайшем и отдаленном прошлом. Примерно 8 % опрошенных считали, что такие конфликты неустранимы. (4 балла.) Ответы и указания к варианту III 1­3). 2­г. 3­в. 4­в. 5­б. 6­г. 7­г. 8­а. 9­а. 10­3). 11­4). 12­б. 13­а. 14­а. 15­в. 16­г. 17­3). 18. Ответ должен содержать следующие позиции: утверждение того, что имело   место   правонарушение;   три   аргумента,   например:   было   совершено действие (старшеклассник взял диск), действие причинило ущерб, т. е. вред другому  человеку, были  нарушены  права  собственника  (диск  был  взят  без разрешения владельца, т. е. в данном случае нарушено право собственности); подобные   деяния   запрещены   нормами   права,   за   их   совершение предусматриваются   санкции;   подобные   действия   могут   быть квалифицированы судом как воровство.  19.   Обязанности:   защита   Отечества,   охрана   окружающей   среды,   охрана памятников   культуры,   образование,   обязанность   родителей   заботиться   о детях, уплата налогов. Положительно оценивается ответ, в котором говорится о необходимости закрепить в Конституции РФ возможно более широкий круг прав и свобод, о приоритете человека, о том, что этот перечень не является исчерпывающим.   Важно   упоминание   о   норме   Конституции   РФ: «осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц» – и вывод о значении обязанностей человека перед другими людьми и обществом.  20. Основой национальной неприязни, в частности, являются предрассудки, предвзятые   мнения.   Они   имеют   абстрактный   характер,   не   связываются   с конкретными   людьми.   Личное   же   общение   –   это   конкретный   опыт, конкретные наблюдения, заставляющие забыть о национальных различиях и тем более – о национальной вражде.  Данные соцопроса подтверждают этот вывод: лишь 8 % опрошенных считают  межнациональные конфликты неизбежными. Подавляющее большинство (в  общей сложности более 70 %) склонны объяснять межнациональную  напряженность ошибочными действиями властей, в особенности местных.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Обществознание. 9 КЛАСС. Вариант III
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018