Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
17.03.2019
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, необходимый элемент творческой деятельности человека. Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. в своей работе мы предлагаем задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста.
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста.docx
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста Орлова Л.В. учитель­логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа № 814 КДО № 863, г.Москва 1.       Упражнение: «  Незаконченный рисунок    ».    Цель:   развитие   воображения.   Подумать   на   что   похожа   картинка,   а   затем дорисовать её. Рассказать, что ты нарсовал. 2.       Упражнение: «  Разрезные картинки    ».    Цель: развитие воображения и восприятия. 3.       Упражнение: «  Дорисуй узор    ».    Цель: развитие внимания и воображения. 4. Упражнения: «  Нелепецы      », «   Что здесь лишнее    », «   Времена года    », «   Пройди через лабиринт» и другие. 5. Упражнение: «  Волшебные превращения      ».  Цель:   развить   воображение.   Изобразить   какого­либо   сказочного   героя. Отгадать, кто это. Затем нарисовать его и рассказать о нем. 6. Упражнение: «  Прогулка в картинках      ».  Цель: развитие внимания, восприятия, воображения, речи, памяти. 7. Упражнение:  «  Волшебная мышь      ».  Цель:   развивать   у   детей   творческое   мышление,   способность   генерировать неординарные решения задачи, находить несколько ответов  на поставленный вопрос.  Ход: детям предлагается помочь коту поймать мышь, которая съела волшебную таблетку и стала невидимой. Перед детьми ставится вопрос: Как сделать так, чтобы кот увидел мышь? 8. Упражнение: «  Многозначные рисунки      ».  Цель: способствовать развитию воображения, умения в абстрактных объектах видеть конкретику, находить множество вариантов ответов.  Оборудование: многозначные рисунки.  Ход:   детям   показывают   рисунок   и   предлагают   подумать,   что   на   нём изображено.  9. Упражнение: «  Волшебное яйцо      ».  Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.   Оборудование: шаблон в виде яйца на каждого ребёнка, цветные карандаши. Ход:   детям   предлагается   обвести   на   листе   бумаги   шаблон   яйца,   затем дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет и рассказать о нем. 10. Упражнение: «    Придумай и нарисуй животное, которое ничего и никого не боится    ».  Цель:   активизировать   воображение   детей,   вызывать   у   них   интерес   к творческому процессу. 11. Упражнение: «  Вещица из будущего      ».  Цель:   способствовать   развитию   элементов   мыслительного   прогнозирования, анализа и творческого воображения, речи.  Оборудование:   всевозможный   бросовый   материал:   проволочки,   колечки, бумага,   картон,   деревяшки,   ткань,   природный   материал;   ножницы,   кисти, фломастеры, карандаши, клей; иголки; лоскутки, нитки.  Ход: детям предлагают сотворить из имеющего материала небольшую вещицу, которая могла бы к нам попасть из будущего, но которая обладает большим количеством качеств, полезных в настоящем, то есть дети должны подумать, для чего их «вещь» может пригодиться в жизни,  какие у неё функции. 12. Занятие: «  Клякса      » (монотипия).  Цель: развитие воображения детей. Закрепление навыков использования красок разных цветов и пользовании кистью.  Материалы: гуашь, кисть, альбомные листы, сложенные вдвое. Ход занятия. Дети складывают свои листы бумаги вдвое. Педагог объясняет, что на одну половину листа надо поставить разноцветные кляксы и расположить их   ближе   к   линии   сгиба.   Разноцветные   кляксы   надо   ставить   быстро,   чтобы краска   не   успевала   высохнуть   и   потом   накрыть   второй   половиной   листа   и пригладить ладошкой. Раскрыть листок, у всех оказались пятна разного цвета и формы. Дети рассматривают свои листочки с разных сторон и разгадывают на что похожа их клякса. Дополняют недостающие детали в своей композиции. Все рисунки   вывешиваются   на   выставку   и   обсуждаются,   каждый   ребёнок рассказывает, как он догадался, что у него получилось из кляксы и какие детали он добавил в рисунок и почему. 13. Занятие: «  Наши руки      » (контур).  Цель: развитие воображения. Знакомство с окружающим – свет и тени, контур руки или предмета.  Материалы:   писчая   бумага,   фломастеры,   фильмоскоп,   однотонный   светлый экран, контуры предметов сделанные из бумаги, необходимые для показа сказки «Заюшкина избушка».  Ход   занятия.   Просмотр   сказки   в   театре   «Теней».   Артисты   –   руки.   После просмотра сказки, воспитатель предлагает детям попробовать самим показать самые   простые   персонажи   сказки   собственными   руками.   Далее   педагог объясняет   детям   что   такое   тень   и   как   она   возникает.   Тенью   можно воспользоваться  для  рисования.  Прикладывая   на  экран   лист  бумаги  и   ставя предмет   из   «теневого   театра»   так,   чтобы   тень   падала   на   листок,   а   затем обводится предмет по контуру. Затем рисунки раскрашиваются.  14.   Арт­терапевтическое   упражнение   –   «  ».   Работа   с   пластилином   или   цветным   тестом.   Данное   упражнение   полезно   в  Образ   и   пластика   настроения   терапии   агрессивных   эмоций,   деструктивного   поведения,   страхов.   Вначале предлагается   выбрать   кусок   пластилина   (теста)   определённой   окраски   и придать ему подходящую форму. Далее участники объединяются в группы по цвету   настроения.   Каждый   рассказывает   свою   историю.   Затем   из индивидуальных, создаётся одноцветная коллективная композиция. (Варианты тем: «Мой мир», «Пластилиновый город», «Пластилиновый рай» и т.п.). Занятие завершается   коллективной   лепкой   –   созданием   единого   цветного   «Шара настроений» из отдельных пластилиновых фрагментов. Литература 1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М., 2001. 2. Лебедева Л.Д. Практика арт­ терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256с. 3. Овчарова Р.В.  Технологии практического психолога. Уч. пособие для студентов высших уч. заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 480с. 4. Орлова Л.В. Cамосвин, Птилошадь, Динорог и Мурзила. Применение механизмов агглютинации   в   развитии   творческого   воображения   ребенка/   Журнал   Школьный психолог N04 (498), 1­30. 04.2012. С.34­42 (Дошкольный психолог) 5. Практикум по арт – терапии. / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000. – 448с.

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста

Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019