Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
17.03.2019
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, необходимый элемент творческой деятельности человека. Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. в своей работе мы предлагаем задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста.
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста.docx
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного
возраста
Орлова Л.В.
учительлогопед, к.пс.н.
ГБОУ Школа № 814 КДО № 863, г.Москва
1. Упражнение: «
Незаконченный рисунок
».
Цель: развитие воображения. Подумать на что похожа картинка, а затем
дорисовать её. Рассказать, что ты нарсовал.
2. Упражнение: «
Разрезные картинки
».
Цель: развитие воображения и восприятия.
3. Упражнение: «
Дорисуй узор
».
Цель: развитие внимания и воображения.
4. Упражнения: «
Нелепецы
», «
Что здесь лишнее
», «
Времена года
», «
Пройди
через лабиринт» и другие.
5. Упражнение: «
Волшебные превращения
».
Цель: развить воображение. Изобразить какоголибо сказочного героя.
Отгадать, кто это. Затем нарисовать его и рассказать о нем.
6. Упражнение: «
Прогулка в картинках
».
Цель: развитие внимания, восприятия, воображения, речи, памяти.
7. Упражнение: «
Волшебная мышь
».
Цель: развивать у детей творческое мышление, способность генерировать
неординарные решения задачи, находить несколько ответов на поставленный
вопрос.
Ход: детям предлагается помочь коту поймать мышь, которая съела волшебную
таблетку и стала невидимой. Перед детьми ставится вопрос: Как сделать так,
чтобы кот увидел мышь? 8. Упражнение: «
Многозначные рисунки
».
Цель: способствовать развитию воображения, умения в абстрактных объектах
видеть конкретику, находить множество вариантов ответов.
Оборудование: многозначные рисунки.
Ход: детям показывают рисунок и предлагают подумать, что на нём
изображено.
9. Упражнение: «
Волшебное яйцо
».
Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.
Оборудование: шаблон в виде яйца на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход: детям предлагается обвести на листе бумаги шаблон яйца, затем
дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет и рассказать о нем.
10. Упражнение: «
Придумай и нарисуй животное, которое ничего и никого не
боится
».
Цель: активизировать воображение детей, вызывать у них интерес к
творческому процессу.
11. Упражнение: «
Вещица из будущего
».
Цель: способствовать развитию элементов мыслительного прогнозирования,
анализа и творческого воображения, речи.
Оборудование: всевозможный бросовый материал: проволочки, колечки,
бумага, картон, деревяшки, ткань, природный материал; ножницы, кисти,
фломастеры, карандаши, клей; иголки; лоскутки, нитки.
Ход: детям предлагают сотворить из имеющего материала небольшую вещицу,
которая могла бы к нам попасть из будущего, но которая обладает большим
количеством качеств, полезных в настоящем, то есть дети должны подумать,
для чего их «вещь» может пригодиться в жизни, какие у неё функции.
12. Занятие: «
Клякса
» (монотипия).
Цель: развитие воображения детей. Закрепление навыков использования красок
разных цветов и пользовании кистью.
Материалы: гуашь, кисть, альбомные листы, сложенные вдвое. Ход занятия. Дети складывают свои листы бумаги вдвое. Педагог объясняет,
что на одну половину листа надо поставить разноцветные кляксы и расположить
их ближе к линии сгиба. Разноцветные кляксы надо ставить быстро, чтобы
краска не успевала высохнуть и потом накрыть второй половиной листа и
пригладить ладошкой. Раскрыть листок, у всех оказались пятна разного цвета и
формы. Дети рассматривают свои листочки с разных сторон и разгадывают на
что похожа их клякса. Дополняют недостающие детали в своей композиции. Все
рисунки вывешиваются на выставку и обсуждаются, каждый ребёнок
рассказывает, как он догадался, что у него получилось из кляксы и какие детали
он добавил в рисунок и почему.
13. Занятие: «
Наши руки
» (контур).
Цель: развитие воображения. Знакомство с окружающим – свет и тени, контур
руки или предмета.
Материалы: писчая бумага, фломастеры, фильмоскоп, однотонный светлый
экран, контуры предметов сделанные из бумаги, необходимые для показа сказки
«Заюшкина избушка».
Ход занятия. Просмотр сказки в театре «Теней». Артисты – руки. После
просмотра сказки, воспитатель предлагает детям попробовать самим показать
самые простые персонажи сказки собственными руками. Далее педагог
объясняет детям что такое тень и как она возникает. Тенью можно
воспользоваться для рисования. Прикладывая на экран лист бумаги и ставя
предмет из «теневого театра» так, чтобы тень падала на листок, а затем
обводится предмет по контуру. Затем рисунки раскрашиваются.
14. Арттерапевтическое упражнение – «
».
Работа с пластилином или цветным тестом. Данное упражнение полезно в
Образ и пластика настроения
терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения, страхов. Вначале
предлагается выбрать кусок пластилина (теста) определённой окраски и
придать ему подходящую форму. Далее участники объединяются в группы по
цвету настроения. Каждый рассказывает свою историю. Затем из индивидуальных, создаётся одноцветная коллективная композиция. (Варианты
тем: «Мой мир», «Пластилиновый город», «Пластилиновый рай» и т.п.). Занятие
завершается коллективной лепкой – созданием единого цветного «Шара
настроений» из отдельных пластилиновых фрагментов.
Литература
1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М., 2001.
2. Лебедева Л.Д. Практика арт терапии: подходы, диагностика, система занятий. –
СПб.: Речь, 2003. – 256с.
3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога. Уч. пособие для студентов
высших уч. заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 480с.
4. Орлова Л.В. Cамосвин, Птилошадь, Динорог и Мурзила. Применение механизмов
агглютинации в развитии творческого воображения ребенка/ Журнал Школьный
психолог N04 (498), 130. 04.2012. С.3442 (Дошкольный психолог)
5. Практикум по арт – терапии. / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000. –
448с.
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Задания и упражнения на развитие воображения и речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.