Задания по биологии 5 класс СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Задания по биологии 5 класс СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Медиа
Рабочие листы +1
docx
Биология
5 кл
14.08.2019
Данная разработка направлена на развитие навыка смыслового чтения на уроках биологии у обучающихся 5 класса. В соответствии с ФГОС второго поколения модуль «Смысловое чтения» для обучающихся 5 класса включает умения: 1. Смысловое свертывание. 1. Умение составлять вопросный план к прочитанному научно - познавательному тексту объемом 150-200 слов, 5 класс. 2. Умение составлять сложный план научно-популярного текста, 5 класс 2. Интерпретация и преобразование. 1. Умение находить в двух текстах доводы-суждения в подтверждение предложенного мнения, 5 класс. 2. Умение составлять письменную аннотацию к статье с использованием речевого клише, 5 класс. Данные задания способствуют совершенствованию и дальнейшему формированию навыка. Задания разноуровневые, ориентированы на индивидуальные особенности обучающихся(темп чтения и письма).
Задания по биологии СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.docx
«Виды заданий направленные на развитие навыка смыслового чтения на уроках биологии 5 класс» Учитель химии МБОУ «Таборская ООШ» Калашникова Мария Григорьевна Аннотация Данная разработка направлена на развитие навыка смыслового чтения на уроках биологии у обучающихся 5 класса. В соответствии с ФГОС второго поколения модуль «Смысловое чтения» для обучающихся 5 класса включает умения: 1. Смысловое свертывание. 1. Умение составлять вопросный план к прочитанному научно ­ познавательному тексту объемом 150­200 слов, 5 класс. 2. Умение составлять сложный план научно­популярного текста, 5 класс 2. Интерпретация и преобразование. 1. Умение   находить   в   двух   текстах   доводы­суждения   в   подтверждение предложенного мнения, 5 класс. 2. Умение   составлять   письменную   аннотацию   к   статье   с   использованием речевого клише, 5 класс. Данные   задания   способствуют   совершенствованию   и   дальнейшему формированию   навыка.   Задания   разноуровневые,   ориентированы   на индивидуальные особенности обучающихся(темп чтения и письма).  Прием «Дополни определение»  Тема «Строение клетки.» Объект   оценивания:   преобразованная   текстовая   информация   с учетом дальнейшего ее использования. Техническое задание обучающимся 1уровня.
1. Прочитайте предложенный текст.  2. Найдите в тексте новые для вас слова/ определения. 3. Дополните их основными признаками предложенными в тексте. Задание выполняется самостоятельно. Время на выполнение задания – 7 минут. Уровень I Текст «Клетка и ее части» Каждая   клетка   имеет   три   обязательные   части:   клеточную   мембрану, цитоплазму и генетический аппарат (рис. 14). Клеточная   мембрана не   только   ограничивает   внутреннее   содержимое клетки, но и защищает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, поддерживает   определённую   форму   клеток.   Через   мембрану   происходит обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой. Клетки растений, кроме мембраны, имеют, как правило, ещё и клеточную стенку (оболочку). Она является наружным скелетом клетки и определяет её форму.
Цитоплазма — полужидкое содержимое клетки. В ней находятся различные тельца, которые выполняют различные функции. Цитоплазма объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие.  Это   резервуары  содержащие В   клетках   растений   находятся  вакуоли. клеточный   сок   —   запасные   питательные   вещества   и   ненужные   продукты жизнидеятельности растения.  Ядро —   важнейшая   часть   клетки,   окружённая   мембраной.   В   ядре расположены носители наследственной информации о клетке и организме в целом .  Уровень II­III Техническое задание обучающимся 2 уровня. 1. Прочитайте   текст  учебника . §5 стр.19­21( Пономарева И.Н. Биология 5 класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   организаций/   И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. )  2. Найдите в тексте новые дня вас слова/ определения. 3. Дополните их основными признаками предложенными в тексте. Задание   выполняется   самостоятельно.   Время   на   выполнение   задания   –   7 минут. Критерии оценивания  Критерии  Параметры Показатели 1.Количество найденных Все слова найдены определений Один определение не  обозначено 4 2
Более двух определений не найдено  2.Полнота выбранных  Все признаки  признаков  предложенных в тексте подобранны и  обозначены  верно Не все признаки  обозначены верно 3.Последовательность  изложения содержания  Изложение  соответствует  последовательности   текста Нарушена   последовательность  изложения , но смысл не  потерян. Нарушена  последовательность  изложения, смысл  потерян. 0 4 0 4 2 0 Максимальное количество баллов для оценки первого объекта – 12.
Прием Составление вопросного плана. Тема «Химический состав клетки» Объект   оценивания:   Вопросный   план   к   прочитанному   тексту объемом 150­200 слов. Техническое задание обучающимся 1.Прочитайте предложенный текст. 2. Составьте вопросный план к нему. Вопросный   план   должен   отражать   последовательность   и   логическую взаимосвязь   главных   событий   текста;   пункты   плана   должны   быть сформулированы в виде вопросов. Восстановленный текст должен содержать не   менее   70   %   объема   исходного   текста,   должны   быть   сохранены   все микротемы и основные мысли. Задание вынесено на домашнее выполнение.  Уровень I ­III Клеткой называют элементарную единицу строения живых организмов.  Известно, что клетки обладают всеми свойствами живого: они дышат,  питаются, размножаются, приспосабливаются к новым условиям, даже  умирают. В составе клеток есть органические и неорганические вещества.  Наибольшая часть  "неорганических веществ клетки" отводится воде ­ она  составляет 40­98% от всего объема клетки. Вода обеспечивает упругость  клетки, быстроту проходящих в ней химических реакций, перемещение  поступивших веществ по клетке и их вывод. Кроме того, в воде растворяются  многие вещества, она может участвовать в химических реакциях и именно на  воде лежит ответственность за терморегуляцию всего организма, так как вода  обладает неплохой теплопроводностью.
Но одни только неорганические вещества клетки не смогли бы сделать ее  полноценной и живой. Органические вещества важны не менее, чем они.  К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки. Углеводы являются основным источником энергии для клетки и организма, а  так же склеивают соединительную ткань и защищают клетки от  неблагоприятного внешнего воздействия. Жиры являются запасным источником энергии для организма.  Белки  выполняют множество важных функций в организме, такие как газообмен и  др. Критерии оценивания вопросного плана Критерии  Параметры Показатели 1.Формулирование пунктов  плана в виде вопросов Все пункты плана  составлены в виде вопросов Один пункт плана  сформулирован в виде  утвердительного  предложения или тезис  Более двух пунктов плана  сформулированы в виде  утвердительного  предложения или тезиса 4 2 0 2.Полнота составленного  плана Совокупность пунктов плана охватывает главное  4 содержание текста
3.Последовательность  изложения содержания  текста в плане Совокупность пунктов плана 0 не охватывает всего  содержания текста  Все пункты плана  соответствуют  последовательности  изложения текста 1­2 пункта плана нарушают  последовательность  изложения текста Более 2­х пунктов плана  нарушают  последовательность  изложения текста 4 2 0 Максимальное количество баллов для оценки первого объекта – 12. Прием Восстановление текста по вопросному плану Объект оценивания: Восстановленный по вопросному плану текст. Техническое задание учащимся  Уровень III.   Изложите  текст, опираясь на вопросный план составленный вами дома. 1. 2. Прокомментируйте позицию автора по данной теме.          Изложите свое мнение по прочитанному тексту. Вопросный план: 1. Что является элементарной единицей строения организма? 2. Какими свойствами живого обладает клетка? 3. Какие вещества входят в состав клетки? 4. Какого неорганического вещества больше в клетке? 5. Какие функции выполняет вода? 6. Какие органические вещества находятся в клетке?
7. Каковы функции органических веществ в клетке?  Восстановленный   текст   должен   содержать   не   менее   70%   объема исходного текста, должны быть сохранены все микротемы и основные мысли. Кроме того, необходимо соблюдение логики (последовательности) изложения и   отсутствие   фактических   и   речевых   ошибок.   Задание   выполняется самостоятельно. Время на выполнение задания – 20  минут. Критерии оценивания воспроизведенного текста Критерии  Параметры Показатели 1. Передача основной  Вся основная информация,  4 информации, содержащейся  в каждом пункте плана запрашиваемая в вопросах  (пунктах плана), отражена в  пересказанном тексте Основная информация  2 одного пункта плана  упущена в восстановленном  тексте Основная информация двух  0 и более пунктов плана  упущена 2. Последовательность  изложения содержания Отсутствует нарушение  последовательности  4 изложения Имеется одно нарушение  2 последовательности
Имеется несколько  нарушений  последовательности 0 Максимальное количество баллов для оценки второго объекта – 8. Максимальное количество баллов в элементе – 20. Линия «Смысловое свертывание».                                              Прием «Кластер» Умение   целенаправленно   читать   текст,   преобразовывать   текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования. Техническое задание обучающимся 1. Прочитайте   текст  учебника . §6 стр.25­27( Пономарева И.Н. Биология 5 класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   организаций/   И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. )  2. Составьте кластер по теме «Вещества клетки». Задание  выполняется   самостоятельно.  Время  на  выполнение  задания – 5­7 минут. Критерии оценивания  Критерии  Параметры Показатели 1. Определение смысловых  блоков Все смысловые блоки  определены верно В определении смысловых  блоков допущена ошибка 4 0
2. Оформление смысловых  Логика связи  не нарушена блоков в определенном  порядке «гроздь» Нарушены логические связи  3. Воспроизведение текста  при работе с кластером  Изложение соответствует  последовательности  текста Нарушена   последовательность  изложения , но смысл не  потерян. Нарушена  последовательность  изложения, смысл потерян. 4 0 4 2 0 Максимальное количество баллов для оценки первого объекта – 12. Прием Составление вопросного плана. Объект   оценивания:   Вопросный   план   к   прочитанному   тексту объемом 150­200 слов. Техническое задание учащимся 1. Прочитайте предложенный текст В.И. АБРАМОВ «Бактерии»  2.  Составьте вопросный план к данному тексту .  Задание   выполняется   самостоятельно.   Время   на   выполнение задания – 15  минут. Вопросный   план   должен   отражать   последовательность   и   логическую взаимосвязь   главных   событий   текста;   пункты   плана   должны   быть сформулированы в виде вопросов. Восстановленный текст должен содержать не   менее   70   %   объема   исходного   текста,   должны   быть   сохранены   все микротемы и основные мысли.
В.И.   АБРАМОВ,   Заслуженный   учитель   России,   Северодвинская городская гимназия Бактерии (Общая характеристика) Уровень I Впервые   бактерии   были   описаны   в   1683   г.   Антони   ван   Левенгуком. Изучение строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – микробиология. Величина большинства бактерий колеблется от 0,2 до 1,3 мкм. Хотя каждая бактериальная клетка очень мала, тем не менее общая масса бактерий, обитающих на Земле, превышает массу всех других живых организмов вместе взятых. Сейчас известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно   найти   до   100   бактерий.   К   концу   первых   суток   в   организме новорожденного ребенка живет 12 видов бактерий. Бактерии (Общая характеристика) Уровень II Впервые   бактерии   были   описаны   в   1683   г.   Антони   ван   Левенгуком. Изучение строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – микробиология.  Диаметр большинства бактериальных клеток равен 1 мкм (иногда 0,1 мкм), в длину некоторые бактерии достигают 10 мкм (редко 30 мкм). Хотя каждая бактериальная клетка очень мала, тем не менее общая масса бактерий, обитающих на Земле, превышает массу всех других живых организмов вместе взятых. Сейчас известно около 3000 видов бактерий. Трудно   найти   место   на   Земле,   где   не   было   бы   мельчайших   живых существ – бактерий. Их находили в струях гейзеров с температурой около 105°С , сверхсоленых озерах, например в знаменитом Мертвом море. Живые бактерии были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2­3
млн. лет. В океане, на глубине 11км; на высоте 41км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине нескольких километров – везде находили бактерии. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых суток в организме новорожденного ребенка живет 12 видов бактерий. Бактерии   прекрасно   себя   чувствуют   в   воде,   охлаждающей   ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. Они выдерживали двухнедельное пребывание   в   глубоком   вакууме;   не   погибали   и   в   открытом   космосе, помещенные туда на 18 часов, под смертоносным воздействием  солнечной радиации. Критерии оценивания вопросного плана Критерии  Параметры Показатели 1.Формулирование пунктов  Все пункты плана  плана в виде вопросов составлены в виде вопросов Один пункт плана  сформулирован в виде  утвердительного  предложения или тезис  4 2 Более двух пунктов плана  0 сформулированы в виде  утвердительного  предложения или тезиса 2.Полнота составленного  Совокупность пунктов плана 4 плана охватывает главное
3.Последовательность  изложения содержания  текста в плане содержание текста Совокупность пунктов плана 0 не охватывает всего  содержания текста  Все пункты плана  соответствуют  последовательности  изложения текста 1­2 пункта плана нарушают  последовательность  изложения текста Более 2­х пунктов плана  нарушают  последовательность  изложения текста 4 2 0 Максимальное количество баллов для оценки первого объекта – 12. Объект оценивания: Восстановленный по вопросному плану текст. Техническое задание учащимся  1. Напишите текст, опираясь на вопросный план текста, составленный вами   ранее.     Текст  учебника   .   §9   стр.41­42(   Пономарева   И.Н. Биология   5   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций/   И.Н.   Пономарева,   И.В.   Николаев,   О.А.   Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. )  2. Время на выполнение задания – 20  минут. Вопросный план:
1. Как называются бактерии способные образовывать органические вещества из неорганических? 2. Как   называется   вещество   содержащиеся   в   клетках   бактерий­автотрофов, поглощающее энергию света? 3. Как называется процесс, в результате которого из простых неорганических веществ   бактерии   создают   сложные   органические   вещества,   используя энергию солнечного света? 4. Какие бактерии являются производителями органических веществ для других живых организмов и поставщиками кислорода в атмосферу Земли? 5. Группа   бактерий   не   имеющая   хлорофилла,   и   потребляющая   готовые органические вещества? Восстановленный   текст   должен   содержать   не   менее   70%   объема исходного текста, должны быть сохранены все микротемы и основные мысли. Кроме того, необходимо соблюдение логики (последовательности) изложения и   отсутствие   фактических   и   речевых   ошибок.   Задание   выполняется самостоятельно.  Критерии оценивания воспроизведенного текста Критерии  Параметры Показатели 1. Передача основной  Вся основная информация,  4 информации, содержащейся  в каждом пункте плана запрашиваемая в вопросах  (пунктах плана), отражена в  пересказанном тексте Основная информация  2 одного пункта плана  упущена в восстановленном  текст Основная информация двух  0 и более пунктов плана
упущена 2. Последовательность  изложения содержания Отсутствует нарушение  последовательности  изложения Имеется одно нарушение  последовательности Имеется несколько  нарушений  последовательности 4 2 0 Максимальное количество баллов для оценки второго объекта – 8. Максимальное количество баллов в элементе – 20. Прием «Соотнесение»: 1)   нахождение   соответствия   между   вопросами,   названиями, утверждениями,   картинками, диаграммами и частями текста (короткими текстами);   пунктами   плана,   знаками,   схемами, 2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений, картинок, схем и т. п.; 3)   соотнесение   данных   слов   (выражений)   со   словами   из   текста (нахождение синонимов антонимов)  Объект   оценивания   соотнесение,   перенос   письменного   текста   с изображением. Тема «Бактерии: строение и жизнедеятельность» Техническое задание учащимся.
1. Внимательно   прочитайте     текст  учебника   .   §9   стр.39 ­40( Пономарева И.Н. Биология 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных   организаций/   И.Н.   Пономарева,   И.В. Николаев,   О.А.   Корнилова;   под   ред.   И.Н.   Пономаревой.   –   М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. )  2. Сделайте   соответственные   подписи   на   рисунке   опираясь   на данный текст. Задание выполняется самостоятельно.  3. Время на выполнение задания – 7 минут.  Работа с текстом и картинкой « Форма бактерий достаточно разнообразна». Форма   клеток   этих   микроорганизмов   может   быть   очень разнообразной.   В   зависимости   от   внешнего   вида   (формы   клеток) различают несколько групп бактерий: одиночные круглые клетки – это кокки,   сложенные   в   цепочку   –   стрептококки,   палочковидные   бациллы, спиралевидные спириллы, в виде запятой вибрионы и др. Тема «Строение бактериальной клетки». Техническое задание учащимся. 1. Внимательно прочитайте   текст  учебника . §9 стр.40­41 Строение бактериальной   клетки.(   Пономарева   И.Н.   Биология   5   класс: учебник   для   учащихся   общеобразовательных   организаций/   И.Н. Пономарева,   И.В.   Николаев,   О.А.   Корнилова;   под   ред.   И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. )
2. Подпишите/сделайте   соответственные   подписи   на   рисунке опираясь на данный текст. Задание выполняется самостоятельно. Время на выполнение задания – 7 минут. Работа с текстом и картинкой Линия «Интерпретация текста».  Прием «множественного выбора»: 1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов; 2)   определение   вариантов   утверждений,   соответствующих   не соответствующих содержанию текста не имеющих отношения к тексту; 3)   установление   истинности/ложности   информации   по   отношению   к содержанию текста. Умение   находить   в   текстах   доводы­суждения   в   подтверждение предложенного мнения (5 класс) Тезаурус.
Довод   –   мысль,   суждение,   приводимые   в   доказательство   чего­либо, аргумент. Довод­суждение – это довод без факта. Объект   оценивания   Письменный   текст,   в   котором   указано   мнение, предложенное педагогом, и доводы, подтверждающие или опровергающие его.  Тема «Бактерии» Техническое задание учащимся. 1. Внимательно   прочитайте   текста  учебника   .   §9   стр.41­42. (   Пономарева   И.Н.   Биология   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных   организаций/   И.Н.   Пономарева,   И.В. Николаев,   О.А.   Корнилова;   под   ред.   И.Н.   Пономаревой.   –   М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с.  2. Прочитайте предложенные суждения.   3. Приведите доводы из текста подтверждающие или опровергающие предложенное мнение.  4. Запишите доводы  из текста, каждый довод – одно  предложение, с новой строки. Задание выполняется самостоятельно.  5. Время на выполнение задания –7 минут. Суждение 1. Бактерии являются прокариотами потому что у них нет наследственного вещества. Пример   ответа:   (Опровержение   предложенного   мнения)   Бактерии   так   как   у   них   нет   оформленного   ядра, являются   прокариотами,   наследственное   вещество   не   отделено   от   цитоплазмы,   а   прикреплено   к клеточной мембране. Суждение 2. Эукариотами являются растения, грибы, животные в том числе человек, т.к. у них есть оформленное ядро. Пример   ответа:   (Подтверждение   предложенного   мнения)   Растения, грибы и животные, в том числе человек, являются эукариотами, так как у есть оформленное ядро с ядерной оболочкой.
Критерии Критерии  Параметры Показатели 1.Соответствие доводов  Все доводы соответствуют озвученной позиции Один довод не  соответствует Два и более не  соответствуют Более 5 доводов 2­5 доводов Менее 2 доводов 2.Количество доводов из  приведенных текстов 3.Количество  2 текста использованных текстов 1 текст Тексты не использованы Не более одной ошибки 4.Грамотность (в  соответствии с нормами  русского языка) 2­3 ошибки 4­5 ошибок Более 5 ошибок 6 4 2 7 5 3 4 2 0 3 2 1 0
Задание, направленное на выявление динамики развития навыка смыслового чтения у  обучающихся 5 класса на уроках биологии. Урок обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки» Техническое задание 1. Прочитайте текст. «Мир клетки» Тело каждого животного и растения слагается из клеток, различных по  внешнему виду, что связано с их функциями.  Клетка является элементарной  единицей строения и жизнедеятельности всех организмов. Обладает  собственным обменом веществ, способна к самостоятельному  существованию, самовоспроизведению. Организм, состоящий из одной клетки, называется одноклеточным. Раздел биологии, занимающийся изучением  строения и жизнедеятельности клеток, называется цитологией.  Несмотря на многообразие форм, организация клеток всех живых  организмов подчинена единым структурным принципам. Содержимое клетки  отделено от окружающей среды наружной мембраной, у растений  она  покрыта клеточной стенкой, придающей форму клетки. В отличае от других  клеток, клетки растений содержат зерна зеленого цвета – хлоропласты.  Внутри клетка заполнена цитоплазмой, в которой расположены  различные органоиды, а также генетический материал, который сосредоточен  в ядре. Каждый из органоидов  клетки выполняет свою особую функцию, а в  совокупности все они определяют жизнедеятельность клетки в целом. 2. Восстановите текст используя ранее прочитанный («Мир клетки»)
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку  покрывает __________, под ней находится вязкое полужидкое веществ  _______. У большинства клеток в центре расположено _________. Отличие  растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они  содержат _______. 3. Используя восстановленный текст подпишите органоиды  обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5 Рис. 1. Рис.1. Время выполнения задания 15 минут. Объект   оценивания:   восстановленный   текст,   преобразованная   текстовая информация.  Критерии оценивания  Критерии  Параметры Показатели 1. Восстановленный текст Текст восстановлен  полностью. Имеется недочет, логика не  нарушена . 4 2
Текст не восстановлен. 2. Преобразованная текстовая  информация Информация преобразована полностью.  0 4 Наличие ошибок.  2­0 Максимальное количество баллов – 8. Библиографический список 1 Давыдов, В.В.  Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов. – М. «Академия», 2004. 2 Заир­Бек, С. И.  Развитие критического мышления на уроке: пособие для   учителей   общеобразовательных   учреждений   /   С.И.   Заир­Бек.   //   М. «Просвещение». – 2011. – С . 28­31. 3 Имакаев   В.   Р.  Сборник   научных   и   методических   материалов. Мониторинг   метапредметных   результатов   в   основной   школе.   /   В.   Р. Имакаев. // Пермь. – 2014. – C.96­100. 4 Козлов В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования. / В.В. Козлова, А.М.Кондакова // М. «Просвещение». – 2011. 5 Лернер Г.И. Работа с учебными текстами на уроках биологии. /B. Г. Лернер. // «Биология в школе». – 2011, № 6. – С .28 – 34.
6 Пономарева   И.Н.   Биология   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных   организаций/   И.Н.   Пономарева,   И.В.   Николаев,   О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 128 с. 7 Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов  . – М.: «Просвещение», 2011. – С. 34­36, 79­81. 8 Рождественская   Л., функционального   чтения.   Логвина   И.   Пособие   для   учителя.   Формирование   навыков http://umr. rcokoit.ru/dld/metodsupport/frrozhdest.pdf (дата обращения 15. 06. 2016) 9 Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897). 10Фисенко   Т.   И.  Развитие   навыков   смыслового   чтения   при   работе   с различными текстами на уроках в 5–11 классах. http:// (дата обращения 26.06.2016).    www.kreativ­didaktika.ru
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)