Зайцева Г.В. Быкова А.А. Классный час "Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле"
Оценка 4.6

Зайцева Г.В. Быкова А.А. Классный час "Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
28.05.2023
Зайцева Г.В. Быкова А.А. Классный час "Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле"
В системе наставнической деятельности ученица, прошедшая программу модели "Учитель-ученик" по финансовой грамотности подготовила мероприятие уже в качестве наставника для своих подопечных. Быкова А.А. выступает, как наставник в модели "ученик-ученик", передавая свой опыт поиска идеи бизнеса и ее оформления. Таким образом Анастасия участвует в программе наставничества и привлекает молодежь к участию в развитии малого бизнеса в России.
Классный часПРБыковаЗайцева.docx

Классный час «Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле»

 

План проведения классного часа

1.     Вступительная часть.

2.     Теоретическая часть.

3.     Практическая часть.

4.     Итоговая часть

5.     Заключительная часть

 

Цель: мотивирование учеников к созданию своего бизнеса на основе освоения учениками соответствующего представления о бизнесе,.

Задачи преподавателя-предпринимателя:

1.   ознакомить учащихся с темой, проблемой, актуальностью, целью классного часа, дать пояснения учащимся по решению выполняемых задач в течении классного часа.

2.   сформировать у учащихся соответствующее представление о бизнесе в России, развеять страхи и сомнения в создании своего дела.

3.   предоставить учащимся теоретические знания о формировании и планировании построения идеи бизнеса;

4.   дать учащимся возможность придумать собственную бизнес идею (в сформировавшихся командах) и защитить ее с уточняющими вопросами сверстников и преподавателя-предпринимателя.

5.   сформировать советы, обеспечивающие улучшение бизнес-идей в процессе обмена мнениями педагога и обучающихся о представленных идеях

6.   оценить бизнес-идеи учеников в сотрудничестве с учениками.

 

Вступительная часть

 

Приветствие преподавателем-предпринимателем учащихся. Представление темы классного часа. Определение проблемы, актуальности, цели и задач предстоящего мероприятия – классного часа.

 

Проблема: Низкая заинтересованность молодого поколения в создании собственного бизнеса, по причине отсутствия понимания, знаний о бизнесе, практики построения и ведения бизнеса.

 

Актуальность: Передача обучающимся соответствующего экономического, правового представления о бизнесе, приобретение обучающимися интереса, знания о возможности непосредственно создания собственного продукта с получением профессиональных уточнений в задумках от преподавателя-предпринимателя.

Задачи учащихся:

1.   Ознакомиться с общими правилами работы над формированием идеи бизнеса, рассказываемой преподавателем-предпринимателем.

2.   Выявить основные теоретические направления построения и ведения бизнеса.

3.   Реализовать практику поиска популярной бизнес-идеи и раскрыть порядок реализации бизнес-идеи в командах.

4.   Подвести итоги на фоне советов одноклассников и преподавателя-предпринимателя.

 

Теоретическая часть

 

1. Вступительная часть – рассказ преподавателя о востребованности развития бизнеса в микро- и малых формах для развития успешной экономики государства.

2. В основной части доклада преподаватель-предприниматель раскрывает начальную деятельность каждого потенциального бизнесмена – аккумулирование идеи бизнеса, ее разработка, продвижение.

Задача педагога-бизнесмена заинтересовать и замотивировать учащихся в создании собственного дела на основе истории о собственном опыте по созданию и развитию идеи бизнеса;

сформировать понятное и соответствующее представление о бизнесе, за счет простого объяснения из жизни такого же человека, как и они сами, что повлечет за собой развеяние страхов и сомнений учащихся в создании своего дела.

Материалы по созданию и развитию бизнеса преподавателя-предпринимателя представлены в ссылках:

Пояснительная записка: https://cloud.mail.ru/public/eVok/p1nt4fVsJ

Презентация:  https://cloud.mail.ru/public/Hopo/pqvrL16c7

 

Практическая часть.

 

Преподаватель-предприниматель начинает практическую часть. Первым делом должно быть проведено тестирование, результаты которого помогут учащимся определить вид деятельности и сферу деятельности.

Тест.1= «Какой вид деятельности вам подходит?» - Тест определяет степень склонности к наемному труду или к предпринимательству.

Тест.2= «Какая сфера деятельности вам подходит?» - Тест позволяет наиболее точно определить склонности человека во всех сферах деятельности: педагогика, управленческая сфера, наука, искусство, спорт, медицина, экология, экономика.

После выявления потенциала обучающихся, педагог-предприниматель разделяет класс на несколько команд. Предоставляет командам таблицу 1, включающую в себя вопросы, отвечая на которые юные потенциальные предприниматели могут создать свою бизнес идею.


 

Таблица.1 Создания бизнес идеи.

Проблема

Актуальность проблемы

Способы решения проблемы

Что производить? Как производить

Для кого производить?

Как производить?

В каком формате будет бизнес (онлайн /офлайн)

Место расположения бизнеса? Форма деятельности

Реклама

Какое нужно оборудование

В каком размере стартовый капитал?

Нужен ли инвестор?

Какая ожидается прибыль?

Какая заработная плата планируется для рабочих?

В чем изюминка потенциального (будущего, ожидаемого) бизнеса

Как возможно расширить бизнес в случае его первоначального успеха?

Итоговая часть занятия

 

Команды поочередно выходят и представляют свои бизнес-идеи в защите. Педагог-предприниматель и другие обучающиеся активно участвуют в защите:

Во-первых, свои вопросы по каждому выступлению задают ученики;

Во-вторых, педагог обобщает возникшие вопросы с целью помочь молодому поколению разобрать собственные ошибки и улучшить их идеи;

В-третьих, совместными усилиями педагогом и участниками формируются способы улучшения и дальнейшей работы над идеей бизнеса.

 

Заключительная часть

 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами смогли представить свои идеи для развития бизнеса, осознали, что бизнес-деятельности нужно обучаться; а для становления в качестве предпринимателя постоянно изучать рынок, запросы потребителей, чтобы ответить на основной триединый вопрос экономики: Что производить? Для кого производить? Как производить?

 

Итоги классного часа

 

Обучающиеся проходят пробы в новом интересном для себе деле: поиск, формирование и оформление идеи бизнеса, с последующей разработкой потенциально-возможного собственного предприятия.

Обучающиеся получают первичные знания и практику, которые сформируют интерес к предпринимательству, определении направлений деятельности в начинании своего дела.

Преподаватель-предприниматель, обучая других, удостоверится в своих силах, получив в ответ за свой труд заинтересованность учеников и их благодарные отзывы за проведенный классный час, посвященный созданию бизнеса.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле»

Классный час «Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле»

Выявить основные теоретические направления построения и ведения бизнеса

Выявить основные теоретические направления построения и ведения бизнеса

Таблица.1 Создания бизнес идеи

Таблица.1 Создания бизнес идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023