Классный час «Создание бизнеса, как способ выявления возможности самореализации в любимом деле»
План проведения классного часа
1. Вступительная часть.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Итоговая часть
5. Заключительная часть
Цель: мотивирование учеников к созданию своего бизнеса на основе освоения учениками соответствующего представления о бизнесе,.
Задачи преподавателя-предпринимателя:
1. ознакомить учащихся с темой, проблемой, актуальностью, целью классного часа, дать пояснения учащимся по решению выполняемых задач в течении классного часа.
2. сформировать у учащихся соответствующее представление о бизнесе в России, развеять страхи и сомнения в создании своего дела.
3. предоставить учащимся теоретические знания о формировании и планировании построения идеи бизнеса;
4. дать учащимся возможность придумать собственную бизнес идею (в сформировавшихся командах) и защитить ее с уточняющими вопросами сверстников и преподавателя-предпринимателя.
5. сформировать советы, обеспечивающие улучшение бизнес-идей в процессе обмена мнениями педагога и обучающихся о представленных идеях
6. оценить бизнес-идеи учеников в сотрудничестве с учениками.
Вступительная часть
Приветствие преподавателем-предпринимателем учащихся. Представление темы классного часа. Определение проблемы, актуальности, цели и задач предстоящего мероприятия – классного часа.
Проблема: Низкая заинтересованность молодого поколения в создании собственного бизнеса, по причине отсутствия понимания, знаний о бизнесе, практики построения и ведения бизнеса.
Актуальность: Передача обучающимся соответствующего экономического, правового представления о бизнесе, приобретение обучающимися интереса, знания о возможности непосредственно создания собственного продукта с получением профессиональных уточнений в задумках от преподавателя-предпринимателя.
Задачи учащихся:
1. Ознакомиться с общими правилами работы над формированием идеи бизнеса, рассказываемой преподавателем-предпринимателем.
2. Выявить основные теоретические направления построения и ведения бизнеса.
3. Реализовать практику поиска популярной бизнес-идеи и раскрыть порядок реализации бизнес-идеи в командах.
4. Подвести итоги на фоне советов одноклассников и преподавателя-предпринимателя.
Теоретическая часть
1. Вступительная часть – рассказ преподавателя о востребованности развития бизнеса в микро- и малых формах для развития успешной экономики государства.
2. В основной части доклада преподаватель-предприниматель раскрывает начальную деятельность каждого потенциального бизнесмена – аккумулирование идеи бизнеса, ее разработка, продвижение.
Задача педагога-бизнесмена заинтересовать и замотивировать учащихся в создании собственного дела на основе истории о собственном опыте по созданию и развитию идеи бизнеса;
сформировать понятное и соответствующее представление о бизнесе, за счет простого объяснения из жизни такого же человека, как и они сами, что повлечет за собой развеяние страхов и сомнений учащихся в создании своего дела.
Материалы по созданию и развитию бизнеса преподавателя-предпринимателя представлены в ссылках:
Пояснительная записка: https://cloud.mail.ru/public/eVok/p1nt4fVsJ
Презентация: https://cloud.mail.ru/public/Hopo/pqvrL16c7
Практическая часть.
Преподаватель-предприниматель начинает практическую часть. Первым делом должно быть проведено тестирование, результаты которого помогут учащимся определить вид деятельности и сферу деятельности.
Тест.1= «Какой вид деятельности вам подходит?» - Тест определяет степень склонности к наемному труду или к предпринимательству.
Тест.2= «Какая сфера деятельности вам подходит?» - Тест позволяет наиболее точно определить склонности человека во всех сферах деятельности: педагогика, управленческая сфера, наука, искусство, спорт, медицина, экология, экономика.
После выявления потенциала обучающихся, педагог-предприниматель разделяет класс на несколько команд. Предоставляет командам таблицу 1, включающую в себя вопросы, отвечая на которые юные потенциальные предприниматели могут создать свою бизнес идею.
Таблица.1 Создания бизнес идеи.
Проблема |
Актуальность проблемы |
Способы решения проблемы |
Что производить? Как производить |
Для кого производить? |
Как производить? |
В каком формате будет бизнес (онлайн /офлайн) |
Место расположения бизнеса? Форма деятельности |
Реклама |
Какое нужно оборудование |
В каком размере стартовый капитал? |
Нужен ли инвестор? |
Какая ожидается прибыль? |
Какая заработная плата планируется для рабочих? |
В чем изюминка потенциального (будущего, ожидаемого) бизнеса |
Как возможно расширить бизнес в случае его первоначального успеха? |
Итоговая часть занятия
Команды поочередно выходят и представляют свои бизнес-идеи в защите. Педагог-предприниматель и другие обучающиеся активно участвуют в защите:
Во-первых, свои вопросы по каждому выступлению задают ученики;
Во-вторых, педагог обобщает возникшие вопросы с целью помочь молодому поколению разобрать собственные ошибки и улучшить их идеи;
В-третьих, совместными усилиями педагогом и участниками формируются способы улучшения и дальнейшей работы над идеей бизнеса.
Заключительная часть
Дорогие ребята, сегодня мы с вами смогли представить свои идеи для развития бизнеса, осознали, что бизнес-деятельности нужно обучаться; а для становления в качестве предпринимателя постоянно изучать рынок, запросы потребителей, чтобы ответить на основной триединый вопрос экономики: Что производить? Для кого производить? Как производить?
Итоги классного часа
Обучающиеся проходят пробы в новом интересном для себе деле: поиск, формирование и оформление идеи бизнеса, с последующей разработкой потенциально-возможного собственного предприятия.
Обучающиеся получают первичные знания и практику, которые сформируют интерес к предпринимательству, определении направлений деятельности в начинании своего дела.
Преподаватель-предприниматель, обучая других, удостоверится в своих силах, получив в ответ за свой труд заинтересованность учеников и их благодарные отзывы за проведенный классный час, посвященный созданию бизнеса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.