Заключительный интегрированный (Инф+Англ) урок по теме "Обработка числовой информации в EXCEL" (9кл) с элементами проектной деятельности
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Заключительный интегрированный (Инф+Англ) урок по теме "Обработка числовой информации в EXCEL" (9кл) с элементами проектной деятельности

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Документация +7
doc
английский язык +1
9 кл
05.01.2017
Текст тестовых заданий на английском языке по теме "Работа в EXCEL"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

BatinaEA_DavletbaevaIN_konspect.doc

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация

Тема урока

«Computer and Professions» «Компьютер и профессии»

Предмет

Информатика+Английский язык

Класс

9 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Батина Елена Алексеевна, учитель информатики,

Давлетбаева Ильвера Халафовна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58» (МОУ «СОШ №58 с УИОП»)

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский Федеральный округ

Республика/край

Российская федерация

Город/поселение

г.Новоуральск, Свердловской области

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

комбинированный интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Для учителя: Создание условий для развития навыков применения знаний в нестандартной ситуации

Для ученика: применение знаний, полученных на уроках информатики и английского языка, в нестандартной ситуации

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Познавательные:

§ Развивать у учащихся лексико-грамматические навыки в рамках изучаемой темы;

§ развивать навыки чтения и аудирования (с целью извлечения необходимой информации);

§ развивать навыки говорения в заданной ситуации иноязычного общения

§ cпособствовать расширению знаний об истории возникновения ЭВМ, об устройствах ПК, их назначении, о возможностях применения ПК в разнообразных профессиях

§ cпособствовать развитию навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта ЭТ EXCEL;

Развивающие:

§  развивать умения объективной само- и взаимооценки

§  cоздать условия для закрепления приемов работы в ЭТ EXCEL;

§  cоздать условия для развития навыков практического применения знаний и исследовательской деятельности;

§  cоздать условия для развития у школьников теоретического и творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

§  cоздать условия для развития компетентностных умений и навыков (навыков индивидуальной и групповой практической работы).

§  развивать ассоциативное, креативное и критическое мышление;

Воспитательные:

§  Создать условия для развития ценностно-ориентационных и компетентностных умений и навыков (самостоятельность, ответственность за себя и за своих коллег, внимание, способы умственной деятельности, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы)

§  Содействовать развитию толерантности при работе в коллективе;

§  Воспитывать у учащихся ценностное отношение к профессиональной деятельности;

§  Способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

§  Развивать информационную культуру учащихся, интерес к предметам информатика и английский язык,

§ Развивать творческие способности учащихся для их самореализации и социальной адаптации

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

v   метод  учебного проекта,

v   технологии интегрированного и деятельностного  обучения,

v   педагогической поддержки, создание ситуации успеха,

v   коммуникативный метод

v   ИКТ-технологии

v   практическая задача с имитационным моделированием; ролевая игра;

v   работа в малых группах;

v   тестирование с последующим анализом результатов

v   личностно-ориентированного обучения,

v   частично-поисковый, диагностический, диалогический, рефлексивный, словесно-практический.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Место урока в учебном плане

1 урок=45мин

Данный урок является: заключительным по теме «Computer in society» (английский язык – по учебнику Cambridge English for Schools in Russia Level 4, под ред. О.Виноградовой)  и заключительным по разделу «Обработка числовой информации» (ИКТ) в 9 классе.

Формы организации работы на уроке:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

учащиеся сумеют поработать с новым видом тестовых вопросов (на соответствие и порядок); сумеют применить знания, полученные при изучении темы «Обработка числовой информации», при решении нестандартных прикладных задач; приобретут понимание того, что после изучения темы в школе возможно ее дальнейшее самостоятельное усвоение; приобретут понимание необходимости умения работать в электронной таблице для своей дальнейшей профессиональной деятельности, сумеют применить знания, полученные на уроках английского языка в нестандартной ситуации; сумеют употребить специфические термины на английском языке применительно к теме, изучаемой на информатике; приобретут видение межпредметных связей.

Необходимое оборудование и материалы

12 ПК учащихся + 1 ПК учителя

Проектор

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_konspect.doc – подробный конспект урока;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL1 – презентация-сопровождение;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL2-test.doc – вопросы и ответы теста;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL3-zadachi.doc – текст задач для опережающего Д/З группам учащихся;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL4_Doctor.xls,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL6_Trener.xls,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL8_Meteo.xls,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL10_Lesnik.xls – творческие работы групп учащихся в ЭТ Excel к заданным задачам;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL5-Doctor2.doc,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL7_Trener2.doc,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL9_Meteo2.doc,

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL11_Lesnik2.doc – защитная речь творческих работ групп учащихся;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12_Sobery.html – интерактивное упражнение на установление соответствий (на английском языке об ЭТ Excel)

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12a_Sobery.doc – задание-текст и ответы для интерактивного упражнения;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL13_Karta-Samoocen.doc – листы самооценки;

IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL14_Anketa-rezult.doc – анкета к домашнему заданию по окончании урока (документ содержит результаты анкетирования).

Список учебной и дополнительной литературы

1.                                           Информатика.7-9. Базовый курс. Семакин И., Залогова Л.;

2.                                           Информатика. Задачник-практикум (т.1, т.2), Семакин И., Хеннер Е.;

3.                                           Cambridge English for Schools in Russia Level 4, под ред. О.Виноградовой

Подготовка к уроку

 

Для этого урока нами (учителем английского языка и учителем информатики) была подготовлена электронная презентация с помощью программы-редактора презентаций; к ней были добавлены работы групп учащихся – опережающее Д/З (документы Электронной таблицы), выход на работы учащихся был оформлен при помощи гиперссылок. Слайды презентации демонстрируются учащимся на большой экран при помощи мультимедиа-проектора. Для лексико-грамматического материала по английскому языку был создан тест (вопросы были взяты из заданий учебника Cambridge English for Schools in Russia Level 4) при помощи тестовой программы “Магистр” и установлен на каждом ученическом компьютере. При  проверке на доску проецируется фрагмент теста с верными ответами. Также для лексико-грамматического материала по английскому языку было создано интерактивное упражнение на установление соответствия в среде «HotPotatoes»

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

1.    Org. moment

 (на доске – Приложение1- презентация к уроку,  слайд «Welcome to our lesson»)

Good morning, boys and girls.  Sit down please. Good morning, dear guests. We are glad to see you.

2.    Мотивация учащихся Prediction. Discussion. Motivation

1.Фронтальный опрос

Уч.англ: There are a lot of languages in the world. [В мире существует множество языков. Это …]

Уч-ки: German, French,…(Ps continue)

Уч.англ: Today we have got an unusual lesson: Russian – English.

But there is one more language. People use it working with a computer. [Сегодня мы на необычном уроке – русско-английском. Но есть еще язык, который люди используют при работе с ПК]

3.   Тестовая проверочная работа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   Объявление темы урока

 

 

Продолжение теста

 

 

 

 

 

 

Самопроверка выполнения теста

 

Подведение учащихся к уточнению темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение учащимися темы

 

 

 

 

(Всего 12 мин)

Индивидуальная работа – тест, в слайдах презентации.

Computer language

Уч. англ: You`ll do three tests. Please, use the list of self-assessment and put your marks there. [Вам будут даны 3 тестовых вопроса. Пожалуйста, ответьте в тетради, затем выполним самопроверку и свои результаты занесете в свои листы самооценки]

Уч. инф.: Мы с вами уже работали с тестами, но сейчас посмотрим еще один из видов теста – это вопросы на соответствие и на следование.

Уч. англ: There are a lot of words that have special meaning for computers. [Существует множество слов, имеющих специальное значение для компьютера]

(вопрос №1) Match the words with the correct picture. [Сопоставьте слова-названия устройств их изображениям] Read and check your answers.

(вопрос №2) Match the definitions with the correct picture. [Сопоставьте определения, назначение устройств их изображениям] Read and check your answers.

Подведение учащихся к самостоятельному предположению формулировки темы

Уч. англ: What is the topic of our lesson? [Как вы считаете, какова тема урока?]

Уч-ки: The topic of our lesson is   “Computer world ?”  [Тема нашего урока – «Компьютерный мир»] (этот же слайд на доске).

(вопрос №3) Read about the history of computers. Put the events in the correct order according to the facts. [Расставьте события, связанные с историей развития информационных технологий, в хронологическом порядке.]

Уч. англ: Look at the slides and read the answers. [Посмотрите на слайды и прочитайте ответы]

Ученики проверяют свою работу, результаты заносят в лист самооценки.

Уч. инф.: (слайд9 – с фотографиями и исторической справкой) В тесте упоминались основные события в развитии информационных технологий: создание первых ЭВМ (ENIAC), рождение сети ARPANET. Но знаете ли вы, для каких целей создавались изначально эти объекты??? Первые машины (Марк, ENIAC) применялись в военных целях – для расчета артиллерийских таблиц. Благодаря ей же были расшифрованы секретные коды, использовавшиеся в радиопередачах немецкой армии. Сеть ARPANET родилась из исследовательского учреждения ARPA (официально открыто в 1959г), занимающегося перспективными разработками в военной области. А современные ПК? Только ли в военной области они используются?

Фронтальный опрос Brain-storming Speaking

Уч. англ: Computers are used in a lot of professions. What are they? [Компьютер используется во многих профессиях. В каких?]

Уч-ки: teachers, doctors,…,…(Слайд 10 – Паутинка “Computers in society”)

Уч. англ: Елена Алексеевна, you are welcome.

 

5.   Групповая работа (представление группами учащихся своих работ – документов Электронной таблицы Excel – опережающее Д/З) – 20 мин;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка для глаз, шеи, спины и рук – 3 мин.

 

 

Групповая работа (представление остальными группами учащихся своих работ – документов Электронной таблицы Excel) – 10 мин

 

 

 

 

 

 

Уточнение учащимися темы

Уч. инф.: Мы с вами решали множество разнообразных задач, которые могли найти свое применение и в образовании, и в бизнесе, и в статистике и т.д. А как можно было бы применить электронную таблицу например, в спорте, медицине, в отдельных отраслях, которые, казалось бы далеки от вычислений??? 

Уч. англ: Computers are used in different areas. Think about how they are used and tell us, please.[ПК используются в разнообразных областях. Подумайте и расскажите нам, как ПК используются?]

Уч. инф.: Сейчас группам предлагается защитить свои работы, которые вы выполнили дома (текст задач – Приложение2), и где вам пришлось показать умения и навыки, полученные при изучении раздела «Обработка числовой информации», а также новые операции и функции ЭТ, с которыми вам пришлось познакомиться самостоятельно для решения своих проблемных ситуаций.  Выход на работы учащихся (документы Электронной таблицы) выполняется из презентации (слайд 11) с помощью гиперссылок, в которых перечислены учащиеся, составляющие группу.

Защита будет происходить на русском языке, а затем переводчик вашей группы прокомментирует нам на английском языке, как можно применить электронную таблицу в представленной вами профессии.

Выступают участники первых двух групп:

Участники группы

Представи-тели профессии

Защита работ учащихся (речь):

Файл ЭТ

Цурцумия Настя, Гурикова Катя, Парфенова Оля

Врач-диетолог

 

Прило-жение5

Прило-жение4

(Перетрухина Маша, Косогорова Даша, Сафонова Саша)

Тренер, судья соревно-ваний

Прило-жение7

Прило-жение6

Группы учащихся поочередно выходят к интерактивной доске. Один из учеников, сидя за головным ПК, демонстрирует работу группы – документ Электронной таблицы. Остальные участники проекта ведут защиту своей работы на изображении, проектируемом на доску.

 

Уч. инф.: Перед выступлением следующих групп мы с вами проведем динамическую паузу. У нас сегодня есть представители профессий врачей и тренеров. Под чутким руководством врача тренер проведет с вами гимнастику.

 

Участники группы

Представи-тели профессии

Защита работ учащихся (речь):

Файл ЭТ

Кондырева Ирина, Сарнацкая Елена

Метео-ролог

 

Прило-жение9

 

Прило-жение8

 

Базилевич Никита, Зятьков Андрей, Квашнин Антон)

Инженер лесного хозяйства

Прило-жение11

Прило-жение10

 

Reflection task

Уч. англ: Computers are used in different areas. What was the topic of our lesson? [Рефлексия: Компьютеры используются в различных областях. Какова была тема нашего урока?]

Уч-ки: “Computer in the World of Professions” [Компьютер в мире профессий(слайд 12)

6.   Самостоятельная  работа на ПК: интерактивное упражнение на установление соответствий (закончить фразы на английском языке) – с комментарием результатов – 6 мин;

 

Терминология ПК на русском и английском

Уч. инф.: Вы защищали только что свои работы на русском языке. В вашей речи присутствовали специфические термины и обороты. А как это будет звучать на английском языке? Например, электронная таблица по-английски звучит как  Spreadsheet («спредшит», а дословный перевод – «развернутый лист»)

Ведь часто при работе на ПК вам приходится сталкиваться со «Справкой», с сообщениями, выдаваемыми на экран на английском языке. Использование специализированных программ-переводчиков зачастую совершенно изменяет смысл исходного текста. Так что же делать?

Уч-ки:

Задание: найти и соединить начало и конец предложения (работа с приложением IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12_Sobery)

Учащиеся открывают интерактивное упражнение, выполнение которого ограничивается по времени – 4 мин. (Упражнение и ответы к нему – IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL12a_Sobery)

По истечении 4-х минут у всех учащихся упражнение заканчивает работу, и на экран выдается сообщение о результатах работы, учащиеся заносят результаты в лист самооценки (из результатов выполнения упражнения на ПК – в %). Ответы комментируются учащимися фронтально, также правильные ответы демонстрируются на слайде (слайд15).

7.   Рефлексия: домашнее задание, подведение итогов урока – 5 мин;

 

Уч. инф.: Вы все очень хорошо потрудились дома и сегодня в классе, представляя свою работу. Вы смогли продемонстрировать основные умения и навыки работы с ЭТ, полученные при изучении темы. А также вы показали, что сможете при необходимости самостоятельно, воспользовавшись справочным материалом, познакомиться  с новыми возможностями ЭТ и использовать их в работе.

Уч. англ: – Нередко специалисту приходится пользоваться специализированными справочниками, которые часто бывают на английском языке. Вы уже задумывались над выбором своей дальнейшей профессии? Как вы думаете, насколько может быть важно владение иностранным языком и компьютером в выбранной вами деятельности?

Уч. англ: – (слайд16) Поэтому, вам предлагается придумать 3 примера применения ЭТ EXCEL в различных профессиях с пояснением (учитель, работник компании ЖКХ, менеджер по продажам…) и предложения для этих примеров на  английском языке с переводом на русский; ответить на вопросы анкеты. (IYA_IU_BatinaEA_DavletbaevaIN_KonkursMM4_PRIL14_Anketa-rezult)

Ваши данные будут обработаны и результаты объявлены на следующем уроке (собираются листы самооценки).

Уч. англ: The lesson is over. Thank you. Good bye.

Дополнительная необходимая информация

Домашнее задание носило дифференцированный характер.

Задачи группы врачей-диетологов и группы инженеров лесного хозяйства относятся к среднему уровню, при решении которых ученикам нужно было показать знания и умения, полученные на уроках.

Задачи группы метеорологов и группы тренеров относятся к повышенному уровню сложности, так как при их решении ученикам необходимо было дополнительно познакомиться с новыми возможностями ЭТ Excel, которые не изучались на уроках, и применить их на практике помимо изученных.

Все представленные электронные ресурсы являются авторскими.

Используемые программные средства:

4.                                           Программная среда для создания и проведения тестов «Магистр»;

5.                                           Программы PowerPoint и  Excel из пакета MicroSoft Office;

6.                                           Программная среда «HotPotatoes» для создания интерактивного упражнения.

7.                                           Задача о создании протокола соревнований (задача группы тренеров) также является авторской.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1.     

– скачать программу Hot Potatoes-6

 
http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php – методические материалы по созданию интерактивных упражнений в среде Hot Potatoes-6.

2.      web.uvic.ca/hrd/hotpot/

3.      http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Интегрируя предметы, используя на уроке разнообразные электронные ресурсы, а также ресурсы, созданные учащимися как творческие работы, учителя помогают учащимся развивать навыки и умения переносить знания из одного предмета на другой, применять свои знания, навыки в нестандартных ситуациях.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

Представленные в разработке материалы можно использовать как в комплекте, так и по отдельности учителями английского языка и информатики на их усмотрение.

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке