Заключительный интегрированный (Инф+Англ) урок по теме "Обработка числовой информации в EXCEL" (9кл) с элементами проектной деятельности
Оценка 4.7

Заключительный интегрированный (Инф+Англ) урок по теме "Обработка числовой информации в EXCEL" (9кл) с элементами проектной деятельности

Оценка 4.7
Документация +7
doc
английский язык +1
9 кл
05.01.2017
Заключительный интегрированный (Инф+Англ) урок по теме "Обработка числовой информации в EXCEL" (9кл) с элементами проектной деятельности
BatinaEA_DavletbaevaIH_Защитная речь групп учащихся.doc

Защита работы Врачей-Диетологов:

Известны следующие данные:

Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма жиров — 9,3 ккал, из одного грамма белков — 4,2 ккал. Порция борща со свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г углеводов.

Порция гуляша — 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов. Порция картофеля с маслом — 2,7 г белков, 7 г жиров и 39 г углево­дов.

Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г белков, 36 г уг­леводов, не содержит жиров.

Наша задача состояла в том, чтобы провести расчеты и ответить на следующие вопросы:

Сколько энергии Вы получите:

-из белков, жиров и углеводов, содержащихся в каждом блюде;

-из каждого блюда;

-отдельно из белков, жиров и углеводов, входящих в обед;

-из всего обеда?

Для выполнения задачи мы:

1.     Внесли исходные данные и пояснения в таблицу. Самая большая сложность была в том, чтобы структурировать данные, т.е. расположить в таблице компактно, четко, не повторяя поясняющий текст;

2.     Внесли, используя копирование, формулы для расчетов;

3.     Чтобы формулы можно было копировать, использовали абсолютные ссылки на ячейки с содержанием кКал/г в компонентах блюд;

4.     Также для вычисления суммарного содержания кКал в отдельных блюдах и отдельных компонентах использовали функцию СУММ( );

5.     в отдельно выделенной ячейке было подсчитано, какое количество энергии получит человек из всего обеда: 1530,8кКал.

Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи.

Далее в справочниках нами были найдены следующие данные: взрослому человеку для нормальной жизнедеятельности необходимо в день получать 900 кКал. Мы сделали следующий вывод: порции, для которых представлены исходные данные, велики. Мы не рекомендуем употреблять такие порции. Либо это порции для человека, которому необходима дополнительная энергия, а это может быть либо спортсмен, либо человек с ослабленным здоровьем, либо растущий организм.

Таким образом, мы показали, как врачи-диетологи могут рассчитать ежедневное потребление калорий и спланировать здоровую диету.

Врач-диетолог: Doctors can   count everyday usage of calories and plan healthy diet. (Врачи-диетологи могут рассчитать ежедневное потребление калорий и спланировать здоровую диету).


Защита работы Тренера – судьи соревнований:

Наша задача состояла в следующем:

По результатам проведения соревнований лично-командного первенства среди учащихся школ получена итоговая таблица, включающая:

Заявка (ФИ участника, класс, школа), количество очков, набранных участником.

Необходимо

1) Определить место, занятое каждым участником в своей возрастной группе.

2) Определить место, занятое каждой школьной командой в командном первенстве.

Для выполнения задачи мы:

1)    отсортировали участников соревнований по классам, для того чтобы назначить возрастные группы (7-9 класс – первая, 10-11 – вторая), в столбец D («Возрастная группа») внесли группы «1» и «2» на соответствующие классам 7-9 и 10-11 промежутки с помощью копирования;

2)    Для определения мест, занятых участниками, отсортировали участников соревнований по двум признакам: группы – по возрастанию, очки – по убыванию

3)    Затем в каждой группе расставили места, используя автозаполнение.

4)    Для удобства просмотра мы расположили

А)  Всех участников по алфавиту

Б)    Всех участников в порядке занятых ими мест в своей возрастной группе. Для этого скопировали полученную таблицу на следующий лист, где провели сортировку по группам и местам – двойная сортировка.

ЗАДАЧА МИНИМУМ выполнена! (ЗАДАЧА 1)

 

5)    Для выполнения следующей задачи, мы скопировали полученную таблицу на вспомогательный лист, чтобы определить количество командных очков в школах, используя функцию СУММ,  где три лучших результата пошли в командный зачет.

6)    Результаты вспомогательного листа мы вставили без формул, используя СПЕЦИАЛЬНУЮ ВСТАВКУ. А потом, мы расставили командные очки по убыванию, чтобы определить места школ.

 Задача МАКСИМУМ выполнена! ( ЗАДАЧА 2)

Для работы, нам пришлось познакомиться со следующими операциями:

·        Сортировка данных по одному и нескольким признакам

·        Специальная вставка (6)

ТренерTrainers can make list of results of different competitions.  (Тренеры могут вести протокол результатов различных соревнований)


Защита работы Метеорологов:

Наша задача состояла в том, чтобы провести статистическую обработку данных, полученных в результате проведения наблюдений за погодой в течение месяца: а это: t0 С0, давление, влажность, облачность, сила ветра, осадки, т.е. это были как числовые, так и текстовые данные.

Что было выполнено:

1)    Построена таблица с исходными данными.

2)    Т.к. таблица располагается далеко за пределами экрана, то для удобства работы была «закреплена» шапка (левая часть таблицы).

3)    Для вычисления максимального, минимального и среднего значений числовых данных используются статистические функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ.

4)    Далее необходимо было подсчитать количество дней теплых, холодных, сухих, влажных, с различными осадками и без них, а также с высоким и низким давлением.

Для этого нам пришлось познакомиться с новой функцией: счётесли и использовать её с разными аргументами. Эта функция подсчитывает количество таких ячеек из указанного диапазона, которые удовлетворяют некоторому условию. Например,

=СЧЁТЕСЛИ(E9:AH9;"")

–функция с такими аргументами подсчитывает количество пустых ячеек ( II аргумент – пустые кавычки) в диапазоне E9:AH9;

=СЧЁТЕСЛИ(E9:AH9;"сн")

–функция с такими аргументами подсчитывает количество ячеек, содержащих текст «сн» в том же диапазоне E9:AH9;

=СЧЁТЕСЛИ(E6:AH6;">81,5")

–функция с такими аргументами подсчитывает количество ячеек, содержащих числа, больше чем  81,5 в диапазоне E6:AH6 – влажность выше среднего.

5)    Также для наглядности нами были построены графики изменения температуры, влажности, давления за месяц (Листы2,3,4)

Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи.

Метеоролог: Meteorologists can observe changes in weather; enter in data about precipitation make monitoring.  (Метеорологи  могут наблюдать за изменениями в погоде, заносить статистические данные об осадках  и вести мониторинг)


Защита работы инженеров лесного хозяйства

У нас была следующая задача: Леспромхоз ведет заготовку деловой древесины. Её первоначальный объём на территории леспромхоза был равен Рм3. Ежегодный прирост составляет К%. Годовой план заготовки древесины – Тм3.

Какой объем деловой древесины на данной территории будет через год, через два и т.д. (рассмотреть промежуток в 10 лет)?

Какие максимальные ежегодные заготовки древесины можно запланировать на ближайшие 5 лет, чтобы годовой запас древесины не истощался, а был «в росте»?

Трудность была в составлении формулы зависимости годового запаса от прироста и вырубок:

 

Чтобы упростить заполнение таблицы мы использовали:

¾  Автозаполнение – для столбца «год»;

¾  Копирование формулы в столбце «Годовой запас».

Чтобы в формуле оставались неизменными ссылки на ячейки E3, E4, их сделали «абсолютными» – заморозили.

Для наглядности проведения исследований мы использовали Диаграмму вида «График».

Чтобы ответить на первый вопрос, мы взяли свои исходные данные:

Чтобы ответить на второй вопрос, нам надо было опытным путем, т.е. подбором найти такое число (годовой план заготовки), чтобы Годовой запас с учетом постоянных вырубок в течение первых пяти лет не истощался, а был «в росте».

Найденное нами число – 25900.

Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи.

Инженер лесного хозяйства: Forestry engineers could test forests, decide which trees should be cut down not to destroy our environment.  (Инженеры лесного хозяйства могут инспектировать леса, решать какие деревья следует вырубать, ч.б. не разрушить окружающую среду).

 


Защита работы Врачей-Диетологов:

Защита работы Врачей-Диетологов:

Защита работы Тренера – судьи соревнований:

Защита работы Тренера – судьи соревнований:

Защита работы Метеорологов: Наша задача состояла в том, чтобы провести статистическую обработку данных, полученных в результате проведения наблюдений за погодой в течение месяца: а это:…

Защита работы Метеорологов: Наша задача состояла в том, чтобы провести статистическую обработку данных, полученных в результате проведения наблюдений за погодой в течение месяца: а это:…

Защита работы инженеров лесного хозяйства

Защита работы инженеров лесного хозяйства
Скачать файл