Проверь себя!
1. Обозначение силы тока, единица измерения | I, A | q, A | U, В |
2. Обозначение сопротивления, единица измерения | R, A | U, Ом | R, Ом |
3. Обозначение напряжения, единица измерения | U, Ом | I, В | U, В |
4. Формула силы тока | I=q/t | I=qt | U=A/q |
5. Формула сопротивления | R= SL/p | R= pL/s | R= Sp/L |
6. Формула напряжения | U=A/q | U=Aq | I=q/t |
Проверь себя!
1. Обозначение силы тока, единица измерения | I, A | q, A | U, В |
2. Обозначение сопротивления, единица измерения | R, A | U, Ом | R, Ом |
3. Обозначение напряжения, единица измерения | U, Ом | I, В | U, В |
4. Формула силы тока | I=q/t | I=qt | U=A/q |
5. Формула сопротивления | R= SL/p | R= pL/s | R= Sp/L |
6. Формула напряжения | U=A/q | U=Aq | I=q/t |
1. Обозначение силы тока, единица измерения | I, A | q, A | U, В |
2. Обозначение сопротивления, единица измерения | R, A | U, Ом | R, Ом |
3. Обозначение напряжения, единица измерения | U, Ом | I, В | U, В |
4. Формула силы тока | I=q/t | I=qt | U=A/q |
5. Формула сопротивления | R= SL/p | R= pL/s | R= Sp/L |
6. Формула напряжения | U=A/q | U=Aq | I=q/t |
Таким образом, опыт показывает, что сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
Зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления самого участка называется законом Ома по имени немецкого ученого Георга Ома, открывшего этот закон в 1827 г.
1 . I ~ U – прямая зав - ть
2 . I ~ 1/R – обратная зав - ть
Георг Симон Ом (1789–1854)
Закон Ома для участка цепи
1827 год
Формулировка:
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Значение закона Ома
Закон Ома определяет силу тока в электрической цепи при заданном напряжении и известном сопротивлении.
Он позволяет рассчитать тепловые, химические и магнитные действия тока, так как они зависят от силы тока.
Из закона Ома вытекает, что замыкать обычную осветительную сеть проводником малого сопротивления опасно. Сила тока окажется настолько большой, что это может иметь тяжелые последствия.
Рефлексия
(отметьте свой вариант ответа в таблице)
Суждения | Да | Нет | Не знаю |
На уроке я: | |||
На уроке я чувствовал себя: | |||
На уроке мне понравилось: | |||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.