«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений
Оценка 4.8

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.04.2018
«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений
Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
преступление ответственность наказание.doc
«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений Воспитатель В.Н. Машнёва Цель занятия:    упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и  наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Коррекционные цели:   Корректировать представление детей о проступке, правонарушении, преступлении,  наказании за них, научить различать эти понятия.  Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление  отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может  караться законом.  Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Оборудование: презентация. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель:  Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово «здравствуйте»?  Дети отвечают. Пожелание здоровья и счастья. Воспитатель:   А что для вас здоровье? Счастье?  Дети отвечают. 2. Объявление темы и постановка цели занятия: Воспитатель:   Есть такая пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Воспитатель:   Ребята, вам уже 11­ 12 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать  правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От  банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако,  незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к  тяжелым последствиям. Воспитатель:   И сегодня наше занятие  – это начало знакомства с законами, определяющими  нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 3. Основная часть: Воспитатель:  Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:   Что люди могут делать и чего не могут?  Что они обязаны делать и чего не обязаны?  На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве  Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь  оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя  грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение  выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там  свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга,  на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда  правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя.  Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и  счастливы. Воспитатель:  Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они  чувствуют себя в безопасности? Ответ детей: Жители стали жить по законам. Воспитатель:  Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит,  они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других,  в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! Воспитатель:  В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на  свет появилась Всеобщая декларация прав человека. ЗАКОН – нормативно­правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения  общественной жизни, принятый правительством. Воспитатель:  Есть ли у нас в государстве ЗАКОН? Ответ детей:  Воспитатель:  В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по  которому мы живем. Где прописаны эти законы? Ответ детей:  Воспитатель:  Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация  книги.) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс»,  «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс», «Административный кодекс». Воспитатель. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме: «Проступок.  Правонарушение. Преступление».  Что общего между проступком, правонарушением и  преступлением? Дети. Все они обозначают нарушение каких­либо правил или законов. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых  людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними,  достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Рассмотрим несколько ситуаций: Ситуация № 1. Дима прогуливает уроки, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно  расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Ответ детей: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Воспитатель:  Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Ответ детей: Устав школы. Воспитатель. А в нашей школе есть устав? Ответ детей: Да. Воспитатель. Вспомним его вместе. Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять  задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их  раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения;  уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. Воспитатель. Чем же будет считаться нарушение какого­либо пункта устава школы? Ответ детей: Проступком. Воспитатель. Предусмотрено какое­либо наказание за проступок? Какое? Дети. Да. Ученика могут вызвать на беседу к завучу, к директору, на совет профилактики  школы.  Воспитатель. Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет  речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация № 2. Ложный звонок. В класс вбегает ученик: – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы! Воспитатель: Как можно расценить поведение этого ученика, как проступок, правонарушение  или преступление? Ответ детей: Проступок, так как он ничего противозаконного не совершил. Воспитатель:  А что же он все­таки нарушил? Ответ детей:  Воспитатель: Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а  статья УК, предусматривающая конкретное наказание!  Заведомо ложное сообщение о  готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до  двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до  трех лет. Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи,  полиции.  А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит  прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии. Ситуация № 3.  Нанесение побоев.  К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его  учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи,  начинается драка. Воспитатель:  Как можно расценить поведение этого ученика, как проступок, правонарушение  или преступление? Ответ детей: Преступление, так как он нанёс побои. Воспитатель:  Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие  расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда или арестом до трех месяцев. Воспитатель:  Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК ­ побои. – Это нас­то, маленьких?!! Какой с нас штраф? ­ может ответить ученик Воспитатель:  В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит:  ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за  действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи ­ ст. 1087 ГК. Ситуация № 4. Порча чужого имущества.  На перемене: – Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища! – Не дам, он новый, только вчера купили. – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон. Воспитатель:   Как можно расценить поведение ученика, как проступок, правонарушение или  преступление? Ответ детей: Преступление, так как это умышленное уничтожение или повреждение чужого  имущества. Воспитатель:  Да, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается  штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком  до пяти лет. Воспитатель:   Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его  имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном  объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по­нашему, это  «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда,  либо лишение свободы до двух лет. Ситуация № 5. Угроза «болтовней». В классе идет спор двух учащихся: – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им  пожаловаться – и тебе не жить. Воспитатель:  Как можно расценить поведение этого ученика, как проступок, правонарушение  или преступление? Ответ детей: Преступление, так как он угрожает. Воспитатель:   Статья 119 УК ­ Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью  наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Ситуация № 6. Оскорбление.  Две девочки в классе ссорятся: – А ты дылда!!! – А ты сама Гадина!!! Воспитатель:  Как можно расценить поведение девочек, как проступок, правонарушение или  преступление? Ответ детей: Правонарушение – оскорбление.. Воспитатель:  Статья. 130 УК РФ ­ оскорбление ­ штраф в размере до 100 Минимальных  Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Ситуация № 7. Осквернение зданий и транспорта. В класс вбегают мальчишки: – А «Спартак» выиграл, а никто не знает! – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели! – Клево, вот люди порадуются! – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! Воспитатель:  Как можно расценить поведение этих учеников, как проступок, правонарушение  или преступление? Ответ детей: Правонарушение, так как они разрисовали стены школы. Воспитатель:  Статья 214 УК – вандализм ­ осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах ­ штраф от 50 до 100  Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба. Воспитатель:  А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в  одиночку­то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой  лиц ­ влечет более строгое наказание. 4. Вывод.  Воспитатель:  Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята,  главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Воспитатель:  Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых  норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать,  ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем. 5. Рефлексия. Воспитатель:  Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие?

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие по профилактике правонарушений

«Закон на нашей земле» (деловая игра) Занятие  по профилактике правонарушений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018