Закон роста миграционной подвижности населения

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Миграция означает жизнь и прогресс; малоподвижность населения - стагнацию». Основоположником этой теории был В.И. Ленин, именно он в своих работах сформулировал ряд существенных положений в отношении миграции населения, которые внесли немало важный вклад в понимание миграционных процессов. Так же необходимо отметить, что ряд положений, выдвинутых Лениным в работе «Развитие капитализма в России» обуславливают «закон подвижности населения», которому и посвящен мой доклад.
Иконка файла материала конспект.docx
Эссе «Жизнь школьная – моя судьба…» Учитель, наставник… Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель». "Дар учить передается по наследству",- говорят в народе. Из семьи, которая уже во втором поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа. В нашем роду более 10 педагогов. Это учителя начальных классов и иностранного языка, географии и истории, русского языка и литературы, музыки, библиотекари. Все вместе мы могли бы обучать целую сельскую школу. Мои дедушка и бабушка стремились быть образованными людьми, но было тяжелое предвоенное время и нужно было работать. Дедушка, будучи образованным, стал управлять фермой в совхозе, бабушка рано ушла из жизни, мечтая о том, чтобы её дочери, т.е. мои тети стали учителями: они стали учителями начальных классов, иностранного языка и библиотекарем, а мы все трое сестер тоже стали учителями (двое учителями русского языка и литературы, одна учителем истории) Нет уже на этой земле ни бабушки, ни дедушки, но люди нашего села с теплотой вспоминают их. Это были прекрасные, честные, трудолюбивые люди. Моя мама работала нянечкой в Доме ребенка, папа, являясь рабочим, был грамотным, всегда стремился к самообразованию. Они выписывали для нас кучу газет и журналов, мы всегда вместе смотрели и обсуждали образовательные научно – популярные телепередачи, тем самым они привили нам, детям, любовь к языку, научили понимать и чувствовать красоту слова. Близкие, родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими учителями. Вижу себя двадцатилетней девчонкой, неуверенно входящей в класс. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего три года. Первые успехи и первые ошибки… Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были самыми трудными, но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь. Вот уже двадцать восьмой год я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и ученого, хирурга и юриста, программиста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. «Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе. Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности,развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути. Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: Моя судьба…и не иначе» «Жизнь школьная – моя судьба… Разиева Светлана Камалдиновна – учитель русского языка и литературы ШГ № 118 г. Алматы. 2