Zakony_slozhenija_i_umnozhenija-otkrytyj (1)
Оценка 5

Zakony_slozhenija_i_umnozhenija-otkrytyj (1)

Оценка 5
doc
02.06.2021
Zakony_slozhenija_i_umnozhenija-otkrytyj (1)
zakony_slozhenija_i_umnozhenija-otkrytyj (1).doc

Дата 19.01        Урок  80

Тема: «Законы сложения и умножения»

Тип урока: интегрированный урок (история Олимпийских игр и математика), урок повторения,  развития умений и навыков.

Цели:

Образовательная:

- проверить знания теоретического материала по теме:  «Законы сложения и умножения»;                      

- формирование знаний, умений и навыков применения этих законов для рациональных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.
Развивающая:

- создать условия для мотивации учащихся к изучению новой темы;

- продолжить работу по развитию вычислительных  навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

- продолжить формирование математической речи;

- вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.

Воспитательная:  

- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия;

- содействовать воспитанию интереса к математике.

 

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Оборудование: Рабочие тетради, учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран,  у каждого учащегося лист самооценки

 

Ход урока.

I Организационный

Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Все друг другу улыбнулись и в работу окунулись! (Слайд№1)

Проверим готовность к уроку. На столах у вас лежат учебники, тетради, оценочные листы. Возьмите лист самооценки, подпишите его. На каждом этапе урока вы будете самостоятельно или с помощью сидящего рядом оценивать свою деятельность в зависимости от задания.

II Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание (взаимопроверка). Поменялись тетрадями, взяли в руки карандаши. Ставим «+», если верно выполнено задание и «-» если выполнено неверно. За каждое правильное решение 1 балл. (Ответы читает учитель). 

(Слайд №2)  Проверим домашнее задание  

Применения законов для рациональных чисел

                 

             

 

 

Сегодня у нас необычный  урок. (Слайд№3) Как вы думаете, с чем он будет связан?. Давайте разгадаем ребус и поймем это! (С Олимпиадой) Действительно, сегодня каждый этап урока свяжем с Олимпийскими играми, которые в 2016 году впервые за всю историю их существования пройдут в Южной Америке (Бразилия) (Слайд№4) Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. Итак, внимание, на старт!

 

III Актуализация знаний

Будущие олимпийцы! Выполняем 1 задание. У каждого ряда оно будет своё. На выполнение задания отводится 1 минута. В тетрадях запишите задание №1. Работая  в парах, расположите числа в порядке возрастания, соответственно, буквы тоже станут на свои места (Слайд№5).

1 ряд в порядке возрастания:

-6

-4

-1/2

0

1/4

1/3

5

Б

Ы

С

Т

Р

Е

Е

2 ряд в порядке возрастания

-7/15

-1/5

2/13

7/16

В

Ы

Ш

Е

3 ряд в порядке возрастания

-10

-5

-8/17

0

3/7

3/4

2

С

И

Л

Ь

Н

Е

Е

Если задание решили верно, внесите в оценочный лист 2 балла.

Давайте прочтём, что у нас получилось. Где вы видели это высказывание? (Это девиз спортсменов)

(Слайд №6) Девиз был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного Олимпийского комитета в 1894 году.  Более неофициальный, хотя и хорошо известный девиз - "Главное - не победа, а участие". На главную фразу Олимпиады-2016 претендуют слова «Пот превращается в золото».

Девизом нашего урока будут слова: «Торопись медленнее», что означает –обдумывай свои действия, перед их выполнением.

 

(Слайд №7) Проведение Олимпиады требует большой подготовки.

Проведём графический диктант для повторения необходимых правил. Записали в тетрадях задание №2, работаем индивидуально – каждый отвечает на вопрос самостоятельно. Если утверждение верно, поставьте  «+», если неверно - «-». Ответ записываем в строчку.

 

1. Сумма противоположных чисел равна 1.

2. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», необходимо поменять знаки всех слагаемых  в скобках на противоположные.

3. При умножении или делении нечётного количества отрицательных чисел получается отрицательное число.

4. При делении на нуль отрицательного числа получается нуль.

5. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «+», необходимо сохранить знаки всех слагаемых в скобках.

Ответ: « - + + - +».  Проверьте. Внесите в оценочный лист количество заработанных баллов (1 балл за верно выполненное задание).

 

Только что вы выполнили 5 заданий. Какой из символов Олимпиады содержит число 5? (5 колец). Какого цвета кольца? Почему? (Слайд №8)  Справка. Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. Синий – Европа. Черный – Африка.  Красный – Америка.   Желтый – Азия.  Зеленый – Австралия.

IV Определение темы урока.  Постановка цели урока.

Следуем дальше в Олимпийском направлении. Мы с вами повторили основные правила, понятия, пора определиться с темой урока. Решив кроссворд, узнаем тему нашего урока. Каждый работает самостоятельно. За верный ответ - 1 балл вы проставите себе в оценочный лист. (Слайд №9) У вас 2 минуты. (На столах таблица, куда вносятся ответы) 

 

1.Число, стоящее под дробной чертой.

2.Компонент при сложении.

3.Её имеет любая точка координатной оси.

4.Числа, равные по модулю, но отличающиеся знаками.

5.Числа, используемые при счёте предметов.

6. Числа, которые меньше нуля.

Давайте проверим, что у нас получилось. Заполните лист самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2с

л

  а

г

а

е

м

о

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

р

д

и

н

а

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4п

р

  о

т

и

в

о

п

о

л

о

ж

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

т

у

р

а

л

ь

н

ы

е

 

 

6о

т

р

и

ц

а

т

е

л

ь

н

 ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Таким образом, тема нашего урока сегодня: «Законы сложения и умножения». (Слайд №10) Знаете ли вы законы сложения и умножения? (Да) Зачем мы их изучаем? Ответить на эти вопросы поможет высказывание: Недостаточно овладеть премудростью. Нужно так же уметь пользоваться ею” Цицерон. Что означает данное высказывание

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока (повторить законы сложения и умножения; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления).

Для чего, с какой целью рассматриваются эти законы? (Чтобы быстрее и удобнее найти значение выражений в целях экономии времени)

В математике есть свои законы. А у Олимпийских спортсменов, например, есть своя клятва. (Слайд №11) 

 

V Повторение. Проверка знаний законов

(Слайд №12)  Справка, (читает ученик). Олимпийский огонь был впервые зажжен только на Играх в Амстердаме в 1928 г., а традиция эстафеты олимпийского факела родилась в Берлине в 1936 году.

Давайте повторим законы математики. Давайте повторим законы сложения и умножения. Каждый закон имеет своё название, свою математическую запись, свою формулировку. Для каждого закона найдите это соответствие,  пользуясь таблицей (ответ дайте в виде трёхзначного числа). (Слайд №13) Работаем в паре, консультируйтесь друг с другом. У вас 3 минуты. (На столах лежит задание)

Название закона в привычной для нас форме

Запись закона с помощью знаков

Формулировка закона

1.Переместительный закон сложения

1

a(b+c)=ab+ac

1.От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

2.Сочетательный закон сложения

2

ab=ba

2.Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел

3.Распределительный закон относительно сложения

3

(a+b)+c=a+(b+c)=a+b+c

3.Чтобы число умножить на сумму двух других чисел, нужно это число умножить на каждое слагаемое и результат сложить

4.Распределительный закон относительно вычитания

4

(ab)c=a(bc)=аbc 

4.От перестановки множителей произведение не изменится

5.Сочетательный закон умножения

5

a(b-c)=ab-ac

5.Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел

6.Переместительный закон умножения

6

а+b=b+a

6.Чтобы число умножить на разность  двух других чисел, нужно это число умножить на  уменьшаемое, затем на вычитаемое  и найти разность полученных результатов

 

Возникли ли у вас какие-то сложности? (Проблемная ситуация)

Проверим правильные ответы, у кого совпали все цифры, ставим 1 балл для каждого задания.

Ответ: 161;  232;  313;  456;  545;  624.

 

ФИЗМИНУТКА – гимнастика для глаз!!! (14-21)

VII Тренировочные упражнения

Рассмотрим применение законов и правил, которые мы повторяли. Нужно решить пример, расставить знаки вместо звездочек и указать какой закон был применен. Работает весь класс, но комментирует задание пара. Поэтому перед выполнением задания согласовывайте свой ответ. По1 баллу за верное решение получает каждый участник отвечающей пары.                                 

(Слайд №22) Расставьте знаки вместо звёздочек:

1)

2)

3)

4)

Что является талисманом Олимпиады? (Слайд №23)  Справка. Официально понятие «олимпийский талисман» было утверждено летом 1972 года на сессии МОК, проходившей в рамках XX Олимпийских игр в Мюнхене. Решением Комитета талисман стал обязательным атрибутом Олимпийских игр.  Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу».

}  Олимпиада 2016 будет проходить под эгидой талисманов, представляющих собой собирательные образы бразильской флоры и фауны: желтого животного, напоминающего внешне кота, а также сине-зеленого растения, в котором прослеживаются черты экзотического дерева и цветка. В результате голосования, проведенного в интернете, талисманы получили имена Том и Винисиус, в честь известных бразильских музыкантов.

Пожелаем всем нашим спортсменам и спортсменкам успешного выступления на Олимпиаде! Не забудьте оценить себя. За верный ответ -1 балл вы проставите в оценочный лист.  

VIII Домашняя работа

Всем внимание! Домашнее задание.

(Слайд №24)  П.3.6 -  повторить; № 553 (2 столбик);   № 554 (2 столбик).

Мы подошли к финишу, подведём итог нашего Олимпийского урока.

 Итак, мы законы повторили?  (Да)     На практике их применили? (Да).

 (Слайд №25)  Ваши впечатления на уроке. Внимание на экран. (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

 

сегодня я узнал(а), что…

было интересно, потому что…

было трудно, потому что…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что…

теперь я могу…

я почувствовал(а), что…

я приобрел(а)…

я научился(ась)…

у меня получилось …

я смог(ла)…

я попробую…

меня удивило, что…

мне захотелось…

я повторил(а)…

 

Что же мы забыли? Конечно, выставить отметки. Подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценки за урок. Не забудьте оставить свой смайлик.

Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

----------------------------------------------       -----------------                     -----------

Ф.И.                                                           Класс                                Дата

 

№ этапа

урока

Критерии оценивания

Оценка

обучающегося

1).Домашнее задание

За каждый верный ответ - 1 балл (всего 5 баллов)

 

2) Задание №1

2 балла за верно выполненное задание

 

3) Задание №2 Графический диктант

1 балл за каждое верное решение (всего 5 баллов)

 

4) Решение кроссворда

За каждый верный ответ – 1 балл (всего 6 баллов)

 

5)Установи соответствие

1 балл за  верно выполненное решение (всего 6 баллов)

 

6)Тренировочные упр.

1 балл за каждое верное решение (всего 4 балла)

 

Итого

15-18 баллов «3»,  19-22 балл «4»,  более 23 баллов «5»

 

 


Дата 19.01 Урок 80

Дата 19.01 Урок 80

Проверим домашнее задание (взаимопроверка)

Проверим домашнее задание (взаимопроверка)

В Ы Ш Е 3 ряд в порядке возрастания -10 -5 -8/17 0 3/7 3/4 2

В Ы Ш Е 3 ряд в порядке возрастания -10 -5 -8/17 0 3/7 3/4 2

Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в

Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в

В математике есть свои законы

В математике есть свои законы

Возникли ли у вас какие-то сложности? (Проблемная ситуация)

Возникли ли у вас какие-то сложности? (Проблемная ситуация)

Пожелаем всем нашим спортсменам и спортсменкам успешного выступления на

Пожелаем всем нашим спортсменам и спортсменкам успешного выступления на

Лист самооценки ---------------------------------------------- ----------------- -----------

Лист самооценки ---------------------------------------------- ----------------- -----------
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021