"Закрепление правописаний суффиксов и приставок", 3 класс

  • docx
  • 03.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Закрепление правописаний суффиксов и приставок, 3 класс.docx

«Закрепляем правописание суффиксов и приставок»

Тип урока: закрепление и повторение.

Цель урока: отработка написания слов с орфограммой в приставках и суффиксах.

 

1. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы 

 

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные! Мы внимательные!

Мы в третьем классе учимся,

Всё у нас получится!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

2. Какой вы хотите видеть сегодняшний наш урок?

      Урок:

  • интересный
  • познавательный
  • плодотворный
  • развивающий

- Чтобы урок получился таким, мне понадобится и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?
 Слова на доске:

Ученики:

  • активные
  • внимательные
  • дисциплинированные
  • дружные

- Сможете стать такими, если «да», хлопните в ладоши? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

 

Я тетрадь свою открою и с  наклоном положу

 Я от вас, друзья не скрою, ручку я вот так, держу

Сяду прямо, не согнусь, и за дело я примусь)

 

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

              Одиннадцатое декабря. На классной доске

               Классная   работа.

 

СЛАЙД 1 Целеполагание

— Соберите слова. Как вы думаете, что у них общего? (Приставка и суффикс.)

— Можете ли вы привести свои примеры с этими приставкой и суффиксом? («Подснежник, пододеяльник, подрамник» и др.)

Что такое приставка? Какие приставки ещё вы знаете? Приведите примеры. За, до, про, под

Что такое суффикс? Какие суффиксы ещё вы знаете? Приведите примеры. Ек, ик, ок, оньк, еньк

— Чем на уроке мы будем заниматься? Сформулируем тему и цели урока!

 

Тема: Закрепление правописания суффиксов и приставок.

Цель: научиться правильно писать суффиксы и приставки

 

СЛАЙД 2 Повторение

— В какой части слова пропущены буквы? (В приставках.)

— Какие буквы пропущены? («Находить, подходить, заходить, проходить».)

— Спишите и обозначьте приставку в словах. Поставьте ударение.

— В какой позиции находятся буквы в приставках? (В слабой.)

— Что нужно делать, если буква в слабой позиции? Можем ли мы проверить орфограмму безударной гласной в приставках? (Проверить не можем.)

— Как узнать, какие буквы вставлять в приставки? (Запоминаем написание приставок.)

—Меняется ли смысл в зависимости от приставки? (Ответы учащихся.)

 

СЛАЙД 3 Раскрасьте кораблик зелёным цветом, если в слове пишется

суффикс -ик-. Если в слове пишется суффикс -ек- - синим. Поменяйтесь с товарищем карточками. Проверьте и оцените работу.

Физминутка

СЛАЙД 4 Работа по учебнику с.130 упр.255

 

Домашнее задание уч.с.130 упр.255 дописать в тетрадь выполнить разбор слова по составу под цифрой 2.

 

Рефлекия

-Получилось ли у нас достигнуть цели, которую мы ставили в начале урока? (Да. Мы тренировались в написании приставок и суффиксов и научились их различать).

 

-Оцените свою работу на уроке: урок был интересный, познавательный,

Вы были дружными, активными и дисциплинированными.

Благодарю вас за урок.