«Закрепляем правописание суффиксов и приставок»
Тип урока: закрепление и повторение.
Цель урока: отработка написания слов с орфограммой в приставках и суффиксах.
1. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные! Мы внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Какой вы хотите видеть сегодняшний наш урок?
Урок:
- Чтобы урок получился таким, мне понадобится и ваша помощь.
Какими должны быть на уроке ученики?
Слова на доске:
Ученики:
- Сможете стать такими, если «да», хлопните в ладоши? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я от вас, друзья не скрою, ручку я вот так, держу
Сяду прямо, не согнусь, и за дело я примусь)
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Одиннадцатое декабря. На классной доске
Классная работа.
СЛАЙД 1 Целеполагание
— Соберите слова. Как вы думаете, что у них общего? (Приставка и суффикс.)
— Можете ли вы привести свои примеры с этими приставкой и суффиксом? («Подснежник, пододеяльник, подрамник» и др.)
— Что такое приставка? Какие приставки ещё вы знаете? Приведите примеры. За, до, про, под
— Что такое суффикс? Какие суффиксы ещё вы знаете? Приведите примеры. Ек, ик, ок, оньк, еньк
— Чем на уроке мы будем заниматься? Сформулируем тему и цели урока!
Тема: Закрепление правописания суффиксов и приставок.
Цель: научиться правильно писать суффиксы и приставки
СЛАЙД 2 Повторение
— В какой части слова пропущены буквы? (В приставках.)
— Какие буквы пропущены? («Находить, подходить, заходить, проходить».)
— Спишите и обозначьте приставку в словах. Поставьте ударение.
— В какой позиции находятся буквы в приставках? (В слабой.)
— Что нужно делать, если буква в слабой позиции? Можем ли мы проверить орфограмму безударной гласной в приставках? (Проверить не можем.)
— Как узнать, какие буквы вставлять в приставки? (Запоминаем написание приставок.)
—Меняется ли смысл в зависимости от приставки? (Ответы учащихся.)
СЛАЙД 3 Раскрасьте кораблик зелёным цветом, если в слове пишется
суффикс -ик-. Если в слове пишется суффикс -ек- - синим. Поменяйтесь с товарищем карточками. Проверьте и оцените работу.
Физминутка
СЛАЙД 4 Работа по учебнику с.130 упр.255
Домашнее задание уч.с.130 упр.255 дописать в тетрадь выполнить разбор слова по составу под цифрой 2.
Рефлекия
-Получилось ли у нас достигнуть цели, которую мы ставили в начале урока? (Да. Мы тренировались в написании приставок и суффиксов и научились их различать).
-Оцените свою работу на уроке: урок был интересный, познавательный,
Вы были дружными, активными и дисциплинированными.
Благодарю вас за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.