Закрепление и повторение изученного.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блицопрос. – Закончите предложения: 1) Слова-названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?) 2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?) 3) Слова-названия предметов тесно связаны со словами-названиями … (признаков). 4) К словам-названиям признаков можно задать вопрос (какой?) 5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов-названий… (предметов) 6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой) – Произведите самопроверку. На слайде – предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями. Можно произвести взаимопроверку. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы. 2. Работа по учебнику. Упр. 79 – совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы и графически показывать связь между этими словами. 1–2 предложения разбираются коллективно. Далее дети выполняют самостоятельно (устно). Ученики самостоятельно проговаривают план своих действий. (Нахожу …, задаю вопросы, выписы
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur43.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Урок 43 (33). Тема: Закрепление и повторение изученного. Цель:    –  совершенствование   всех   полученных   умений   в   результате   изучения   слов­названий   предметов   и   слов­названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите слова «Классная работа».     4   3 Словарный диктант. Упр. 80. После записи ученики подчёркивают опасные места в словах, проводят самопроверку по учебнику и находят слова, отвечающие на вопросы что? и какой?  Вопросы можно записать над словами. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1   3   3 – Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями   в   работе   со  словами­названиями   предметов   и   признаков,   и выясним всё, что осталось непонятным.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться   находить   пары   слов­названий   предметов   и   названий признаков. 2. Подбирать слова по вопросам. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  5  3  1  4 1. Блицопрос. – Закончите предложения: 1) Слова­названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?) 2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?) 3)  Слова­названия   предметов   тесно   связаны   со   словами­названиями   … (признаков). 4) К словам­названиям признаков можно задать вопрос (какой?) 5)  Вопросы  какой?   какая?   какое?   какие?  задают   от   слов­названий… (предметов) 6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой) – Произведите самопроверку.  На слайде – предложения с концовками, где выделены нужные слова. Дети сверяют со своими записями. Можно произвести взаимопроверку. Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы. 2. Работа по учебнику. Упр.   79  –   совершенствуется   умение   находить   пары   слов­названий предметов   и   названий   признаков,   задавать   вопросы   и   графически показывать   связь   между   этими   словами.   1–2   предложения разбираются   коллективно.   Далее   дети   выполняют   самостоятельно Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3(устно). Ученики   самостоятельно   проговаривают   план   своих   действий. (Нахожу   …,   задаю   вопросы,   выписываю   …,   обозначаю   стрелкой,   от какого слова какое зависит.) 3. Работа в группах. «Это ты знаешь и умеешь»  Упр.   1  –   каждая   группа   подбирает   по   2   слова,   отвечающие   на указанные   вопросы   (можно   предложить,   чтобы   подбирали   слова, связанные по смыслу). Капитаны от каждой группы оценивают правильность ответов. Упр.   2  –   каждая   группа   выписывает   слова   парами   и   графически показывает, от какого слова к какому ставится вопрос (письменно). Затем передаёт другой группе, капитан докладывает о правильности выполнения задания. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Все справились с заданиями? Какие были трудности? – Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТОУУ V. Домашнее  задание. Упр. 63 («Дидактический материал»). © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников: –  Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие? –  Классифицировать слова по вопросу. –  Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также