I этап.
Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Слайд №1 Девиз урока:
Думать, находить, доказывать, запоминать. I этап. Организационный момент.
- Почему важна подготовка к уроку каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
I I этап.
Чистописание
Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова
Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу
Организовать фронтальную работу по учебнику.
I I этап.
Чистописание
(Задания к урокам «Урок№51)
Выполнение задания №1
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно)
Упр.№ Стр. I I этап.
Чистописание
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
2 (6).docx
Технология проведения
I этап.
Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Деятельность
ученика
Формулировать
правила поведения
на уроке и
аргументировать их
Деятельность
учителя
Проводить
инструктаж,
настраивать детей
на работу.
I I этап.
Чистописание
Цель – развивать умение красиво и правильно
писать слоги и слова
Формулировать
правила посадки на
уроке и
аргументировать их
на красивое письмо
Проводить
инструктаж,
настраивать детей
на работу
III этап.
Повторение изученного материала
Цель– выяснить в каких случаях необходимо
проверять парные глухие и звонкие в корне
слова.
ПР: уметь находить парные согласные в корне
слова.
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Включить
учащихся в
обсуждение
проблемных
вопросов.
Диагностирующие задания или
вопрос каждого этапа
I этап. Организационный
момент.
Почему важна подготовка к
уроку каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
I I этап.
Чистописание
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
III этап. Повторение изученного
материала
Ловушка( 0 них, он)
Почему нужно с любовью
относится к домашним
животным?
Познавательные УУД
Личностные УУД
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Слайд №1 Девиз урока:
Думать, находить, доказывать, запоминать.
I I этап.
Чистописание
(Задания к урокам «Урок№51)
Выполнение задания №1
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Как называются слова с противоположным
значением?(антонимы) Задание №3 (Устно)
Упр.№ Стр.
III этап.
Повторение изученного материала
Каких домашних животных ты знаешь?
Составить о них текст. Озаглавить его.
Отгадай загадку:
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.
(верблюд) Слайд №2
Сообщение о верблюде одним учеником
Верблюда называют "кораблём пустыни".
Бывают одногорбые и двугорбые верблюды.
Горб склад для питательных веществ. Перед
тем как отправиться в долгий путь верблюд ест
про запас, поэтому на спине у него растёт горб
до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды.
Сначала верблюду дают полизать соли,
которая вызывает у животного сильную
жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда
верблюд захочет пить.
Учитель:
Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд?
Поразительная по своей форме гора
расположена в Самарской области
Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой
горы очень чёткие и напоминают очертания
этого гордого животного(картинка).Слайд №3
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Что заметили в слове «верблюд»?
Кто может сказать тему урока?
(Работа с деформированным текстом)
Запишите заглавие.
Составьте первое предложение. Запишите.
Верблюд.
2 и 3 предложения составьте и запишите
самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю
карточкупомощницу.
В пустыне человеку помогает
верблюд.
В 1 предложении подчеркните главные члены.
Установите связь слов в предложении.
Что не является словосочетанием? Почему?
Назовите словосочетания с вопросами.
В 3 предложении зажечь орфографические
фонарики.(карточкиорфограммы)
Назови парные согласные в тексте.
Какие еще пары знаешь?
VI этап.
Работа над новым материалом.
Цель – вспомнить изученные ранее
орфограмм
Закрепить знание со способом проверки
парных согласных в корне.
ПР: применять правила нахождения парных
согласных в корне.
Участвовать в
исследовательской
практической
работе
Осуществлять
взаимный контроль
и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
Организовать
практическую
исследовательску
ю работу по
нахождению
проверочного
слова.
Организовать
работу класса
обеспечить
контроль
VI этап.
Работа над новым материалом.
В какой позиции могут быть парные согласные
в корне слов? (В сильной –проверочное слово;
в слабой – проверяемое слово) Слайд №4
Какие способы проверки парной согласной
вы знаете?
большой – маленький; (арбузарбузище)
ласково; (лед ледок)
VI этап. Работа над новым
материалом.
Где в жизни пригодятся знания?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД V этап.
Первичное закрепление материала
Цель – научиться находить орфограмму в
слове, применить правило
ПР: уметь подбирать проверочные слова
взаимопомощь
(работать в группе).
Оценивать
правильность
выполнения заданий.
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
Осуществлять
взаимный контроль
и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в группе).
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение
и аргументировать
его.
за выполнением
задания
Включить
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов
один – много; (поезд поезда)
предмет – признак (труд трудный)
Письмо по памяти:Слайд№5
Терпенье и труд всё перетрут.
Как понимаешь смысл пословицы?
Организовать
самостоятельную
работу в группах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Физ.минутка
Музыкальная пауза
V этап.
Первичное закрепление материала
Самостоятельная работа
(дифференцированная)3 группы.
1группа задание : Списать текст, подчеркнуть
парные согласные на конце слов: Тихо
подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд.
Стайка рыб спряталась на дно .
2группа Задание: Списать предложения,
вставить пропущенные буквы.
3группа Задание: Списать текст, выделяя
каждое предложение.
Показываю картинку, назовите слово,
запишите. Подберите однокоренное слово,
чтобы в нём появилась парная согласная,
которую нужно проверять.
берёза берёзка
дорогадорожка
лопаталопатка
тетради тетрадка Слайд№6
При выполнении уточняется
словообразовательный аспект данных
слов( учащиеся пользуются энциклопедией
начальной школы).
Название получило по цвету коры. У древних
славян существовало слово бер "светлый,
V этап.
Закрепление изученного.
Практическая работа в
группах:
Карточки с заданиями:
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Запись в тетрадях: Творческая работа
Из слов составьте новое слово,
используя для этого только
первые слоги.
1 гр. кролик ватрушка каша
(кроватка)
2 гр. русалка башмак канат
(рубашка)
ясный". Именно от Бер образовалась сначала
берза, а потом берёза.
Некогда слово дорога значило "овраг",
"углубление в почве"; такое значение
сохранилось за ним и поныне в других
славянских языках.
Образовано от древнего слова "лоп", что
означает "широкий лист".
Слово "тетрадь" произошло от греческого
"тетро", что значит "сложенный вчетверо".
Здесь можно ещё уточнить способ образования
слов и значение суффикса к в русском языке
(Уменьшительно ласкательное с элементом
пренебрежения )
Слайд № 7 Мудрая сова
VII этап. Итог урока
–Над какой темой сегодня работали?
Достигли ли вы своей цели?
Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными подобрать к ним
проверочные.
Стр. упр.
Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст,
вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их
VI этап.
Итог урока. Обобщение полученных
знаний.
Цель – обобщить и закрепить полученные
знания.
– подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия
деятельности.
Парные согласные самые опасные!
В корне ты их проверяй
Рядом гласный подставляй!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг,
Гласный тут же подставляй,
слово смело изменяй
Зуб на зубы, лёд на льды
Будешь грамотным и ты!
Учитель: Поэтому ребята, с парными
согласными нужно быть
очень
внимательными.
Учитель: А как проверять безударный
гласный в корне слова мы узнаем на
следующем уроке.
Контролирующее задание
Результат и его оценка
Назови одним словом: Инструмент, который состоит из лезвия и ручки, Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, Замёрзшая вода,
Крупное промышленное предприятие. Плод – плот, луг лук
Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я запомнил
знаю
смог
Ребята, за хорошую работу на уроке я вам подарю «Памятку» с оценкой. В памятке найди парные согласные и подчеркни
Технологическая карта повторение темы «Парные согласные в корне».
Тема
Цель темы
Повторение Парные звонкие и глухие в корне
Познавательные цели и задачи: повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в
корне слова; совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций, и
проверять их; повторение и закрепление ЗУН об антонимах.
Развивающие цели и задачи: развивать слуховую память; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные цели и задачи: воспитывать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к
мнению товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Коммуникативные цели и задачи: учить детей правильной разговорной речи и умению правильно
высказываться при ответах на вопросы учителя.
Планируемый результат
Знать правила проверки парных глухих и звонких в корне слова .
Усвоить слова с парными согласными в корне слова .
Научиться находить проверочные слова, писать слова с парными согласными в корне.
Основные понятия
Понятия: парные согласные в корне слова , проверочные, проверяемые слова, антонимы
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение. Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс.
Тема: «Парные звонкие и глухие в корне слова».
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, О.В.Узорова «Основные орфограммы русского языка»
14 класс.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Учитель начальных классов: Ерофеева Т.П.
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.