Закрепление написания всех букв русского алфавита.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 72.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 15.12.15 Урок 72 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Закрепление написания всех букв русского алфавита. Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Письмо строчной буквы «ъ». Задачи: Образовательные: 1) отработать навык списывания с письменного текста, повторить изученный материал о буквах и звуках русского алфавита;  Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;   способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию   речи,   образного   мышления,   фонематического   слуха,   обогащению   словарного   запаса   детей,   уметь   доказывать   своё   мнение; расширение кругозора, научить работать самостоятельно; Воспитательные:          3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование ответственности,   любознательности,   аккуратности,   работоспособность;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях, интереса   к   предмету,  создать   условия   для   развития   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.        Тип урока: урок открытия нового знания. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности; получат возможность отработать навык списывания с письменного текста.   Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного. Р е г у л я т ив н ы е : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  участвовать   в  учебном  полилоге:  слышать,  точно  реагировать  на  реплики,   поддерживать  деловое общение, использовать речь для регуляции своего действия. Личностн ые :  применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. 1Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: запись слов, предложений, презентация. № Этап урока 1 Мотивирование  ­ Садитесь ребята. к учебной  деятельности  Х о д   у р о к а Деятельность учителя Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. В путешествие пойдём, В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай – Сказку нашу отгадай. В сказку эту попадёте  На ковре, на самолёте. 2 Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии – Нашим волшебным ковром­самолётом будет русский алфавит. Итак, вперёд, в путь! Царство Букваря ждёт нас.  – Отгадайте  з а г а д к у : Чёрные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд – Сейчас заговорят.  – Прочитайте, что написано на воротах царства: Буквы всякие важны, Буквы всякие нужны. (Буквы.) – Как вы это понимаете? (Ответы детей.) – Ворота открыты, и мы с вами в Городе букв. Перед нами карта города. Что вы на ней   видите?  (Парк   Гласных,   улицы   Тихая   и   Звонкая,   Знаковый   тупик,   площадь Загадок.) – Итак, начнём наше путешествие. Будем работать дружно, внимательно слушать Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настрой на дальнейшую работу. Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют задания и стараться писать аккуратно. 3 Работа по теме  урока – Откройте алфавит. Посчитайте, сколько всего букв? 1. «Парк Гласных». 2 Отвечают на  вопросы  Познавательные, регулятивные,– Что вы знаете о гласных звуках? (Произносятся свободно, воздух не встречает преград.) – Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их. (10 букв, а звуков – 6.) – Вот они – гласные. У каждой свой характер.  А  может задавать вопросы,  О  – удивляться и размышлять, И – превратиться в иголку, Ы – прятаться в середину или в конец слова.  – Смотрите, кто это причитает? коммуникативные учителя,  формулируют  тему урока и  цель А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… (Медведь из сказки «Маша и медведь».) – Что отвечала Маша? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок; неси бабушке, неси дедушке».) – Хорошо вы знаете сказку. Медведь решил сделать вам подарок. Нет, не пирожок. Отгадайте, что это? 2. Работа в прописи. – Прочитайте  первую загадку. Кто догадался,  что это?  (Книга.)  Почему вы так решили? Спишите загадку по образцу. 3. «Улицы Тихая и Звонкая». – От  парка  Гласных   по разные   стороны расположились  две  центральные   улицы: Тихая и Звонкая. Н а   д о с к е  запись: б, в, з, п, с, ф, д, г, к. – На какие две группы можно распределить данные буквы? (Б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с.) – Почему вы так разбили буквы? (Это пары по глухости – звонкости.) –   Сколькими   буквами   обозначают   согласные   звуки?   Назовите   их.   А   сколько существует согласных звуков? (Согласных звуков 36.)  – Что вы знаете о согласных звуках? А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. 4 Физминутка 5 Продолжение  работы по теме  урока Повторяют за  учителем  движения коммуникативные Познавательные,  коммуникативные Составляют  слова и  записывают в  нужную строку 6 Самостоятельная 4. Работа с алфавитом.  Работают  Познавательные,  3работа с  взаимопроверкой по эталону И г р а  «Ищу свой дом». Учитель называет звуки, дети находят соответствующие буквы и рисуют над самостоятельно коммуникативные гласными красные «крыши», над согласными – «синие». Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют. А. Кочергина 7 Включение в  систему знаний и повторений – О каком волшебном предмете следующая загадка? Прочитайте. Что это? (Ручка.) – Что в ней волшебного? Кто на самом деле творит чудеса? – Запишите загадку по образцу. –   Последняя   остановка   –  т у п и к   «Беззвучные   буквы».   Здесь   нас   давно   ждут. Дописывают  слова в  предложения Личностные, коммуникативные , регулятивные Угадайте, кто это: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну­ка, друзья, назовите её. –   Помогите   Красной   Шапочке   выполнить   задание.   Назовите   буквы,   которые   не (Красная Шапочка.) обозначают звуков. Зачем они нужны? –   А   что   у   нашей   Красной   Шапочки   в   корзинке,   угадаете?   Прочитайте   третью загадку. Что в корзинке? (Буквы.)       – Спишите загадку. (Учитель достаёт из корзинки алфавит.) 8 Итог урока.  Рефлексия  деятельности –   Подумайте,   почему   буквы   стоят   в   определенном   порядке?  (Определённый порядок букв дает возможность создания словарей, энциклопедий, справочников, где все слова расположены по алфавиту.) Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Музыкой звучит она. Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит! Н. Кончаловская ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… Оцените себя на «Лесенке успеха» 4 Отвечают   на вопросы учителя, оценивают   свою работу Личностные,  познавательные,  коммуникативные5

Посмотрите также