Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 31.docx
Д а т а : 1 3 . 1 0 . 1 5 У р о к  31 Тема:                                  З а к р е п л е н и е   п р а в и л   о б о з н а ч е н и я   г л а с н ы х   з в у к о в                                                                                         б у к в а м и .   П и с ь м о   и з у ч е н н ы х   б у к в Цели деятельности  педагога :  Образовательные: 1) сформировать в памяти зрительные образы изученных букв; способствовать развитию умения обозначать гласные звуки буквами; способствовать развитию координации движений; Развивающие: 2)     создать   условия   для   закрепления   навыков   письма,   развитие   познавательной   активности учащихся, развития речи, способствовать формированию образного мышления, фонематического слуха; обогащать   словарный   запас,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя; совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать психические процессы:   память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   воспитывать положительное отношение к письму. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   обозначения   гласных   звуков  буквами;  умеют  осуществлять   письмо изученных   букв;   вписывать   знакомые   буквы   в   слова   с   опорой   на   звуковые   модели   слов;   проводить соотнесение   звуков   и   букв   в   словах   с   йотированными   гласными;   правильно   произносить   звуковые сочетания  в   соответствии   с  нормами  русского   литературного  языка;   устанавливают  закономерности  в расположении   букв   в   ряду;  получат   возможность  закрепить  правила   обозначения   гласных   звуков буквами. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П о зн а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  понимание  соотношения  звука и соответствующей  ему буквы; обозначение   гласных   звуков   буквами   при   осуществлении   выбора   гласного   звука   в   зависимости   от твердости­мягкости   предшествующего   согласного;  логические   –  проведение   анализа   поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя. К о м м у н ик а т ив н ы е :  умеют  выстраивать   коммуникативно­речевые   действия;  соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные : проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности. Оборудование: запись на доске. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а То я в клетку, то в линейку.  Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать…  Что такое я? (Тетрадь.) 1II. Закрепление изученного материала. – Сегодня работаем только в прописи, закрепляем умение обозначать гласные звуки буквами. 1. Игра «Узнай звук». – Встаньте, мальчики, если слово начинается со звука [й]. Встаньте, девочки, если слово начинается с любого другого звука. С л о в а : ель, ангина, игла, Яша, юбка, экскурсия, ослик, улица. 2. Работа в прописи. – Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Е, е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.) – Расскажите, как будет двигаться ваша руки при написании буквы  Е,  е.  Запишем букву в воздухе, теперь в прописи. 3. Работа со схемами. –   Рассмотрите   картинки.   Впишите   букву   в   слово,   руководствуясь   схемой.   Какую   букву   вписали? Объясните   почему.  (В   начале   слова   буква  е  обозначает   два   звука   –   [й’],   [э]   и   отдаёт   команду «мягкости» согласному.) – Прочитайте новые слова. (Ели, енот.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? 4. Упражнение на внимание. – Отгадайте  з а г а д к у : Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал.  (Воздушный шарик.) – В каждом воздушном шарике зачеркните «лишнюю» букву. – Продолжите заданную последовательность букв. – Прочитайте буквы, записанные на строке. (е, ё, ю.) – Что общего у этих букв?  (Буквы гласные, письменные, строчные, могут обозначать два звука, могут обозначать мягкость предшествующего согласного.) – Какую букву вы бы добавили в эту группу? (я.) Почему?  – Напишите эту букву. Допишите строку до конца, сохраняя заданную последовательность букв. – Назовите первую букву в каждой паре. (а, о, у, э.) – Что общего у этих букв? Назовите буквы парами. Дополните пары букв. Стой на месте! Бранишь кого­то. Машешь «до свиданья». Вдеваешь нитку в иголку. Чистишь зубы. Вычищаешь грязь из­под ногтей. Вынимаешь что­нибудь из зуба. Делаешь знак примирения. (Каждая строка сопровождается соответствующими жестами.) 5. Соотнесение печатных и письменных букв. 6. Работа со схемами слов «ёжик», «ель», «ракета». 2– С помощью картинки назовите первое слово. Интонационно выделите каждый звук в этом слове. – Назовите первые два звука вместе. Какой буквой обозначим эти звуки? Впишите пропущенную букву. Аналогичная работа с остальными словами. – Сравните работу буквы е в первом и последнем словах.  – Продолжите заданную на двух строчках последовательность букв. –   Сформулируйте   задание,   которое   надо   выполнить.   Допишите   буквы   в   каждую   пару.   Отделите вертикальной чертой первую группу букв. Сколько раз повторяется эта последовательность? – Прочитайте сочетания букв на следующей строке. Чем интересны эти сочетания? Допишите строку до конца. 7. Диктант по картинкам. Учитель показывает картинки: мячи, кошка, грибы, копьё, окно и т. п. – Запишите последнюю букву каждого слова на свободной строке. Что можете рассказать об этих буквах? III. Итог урока. – Какое задание вам понравилось больше других? Почему? 3

Посмотрите также