ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 24.docx
Д а т а : 2 . 1 0 . 1 5 У р о к  24 Тема:                                    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ                              ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ Цели   деятельности   педагога : сформировать умение правильно обозначать звуки [о] и [а] буквами; научить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас; расширять кругозор, воспитывать любознательность. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают  обозначение звуков [о] и [а] буквами; умеют выполнять тренировочные задания  в написании букв  я, а, о, ё;  составлять текст по серии сюжетных картинок;  получат возможность научиться обозначать звуки [о] и [а] буквами. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание изученных букв, вписывание их в слова с опорой на звуковые модели слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  включаться в совместную работу по составлению рассказа по серии   сюжетных   картинок;   формулировать   и   обосновывать   собственное   мнение;   соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностн ые :  контролируют   собственные   действия;   осознают   необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи   с   затраченными   усилиями,   трудолюбием;   используют   усвоенные   приемы   работы   для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Кому отворили мы школьную дверцу? Доброй улыбке и чуткому сердцу. На двери – табличка, а надпись о чем? «Лентяям и жадинам вход запрещен!» II. Вступительное слово учителя. И г р а  «Полубуковка». На карточках – наполовину закрытые печатные буквы о, ё, я. – Какие это буквы? Какая «лишняя»? (Буква о.) – Почему? (Буквы ё, я могут обозначать два звука в начале слова и перед гласными, значит о – «лишняя».) – Определите, в каком слове буквы я, ё называют один звук, а в каком – два? Н а   д о с к е  записаны слова: яблоко, ёжик, вишня, утёнок, дятел. – Прочитайте слова про себя, приготовьтесь читать их вслух. Прочитайте все слова.  (Дети читают «по цепочке».) – Теперь прочитайте слова, в которых буква я (ё) обозначает один звук. Почему? Докажите. (В этих словах буква я (ё) стоит после согласной буквы.)– Прочтите слова, в которых буква  я (ё)  обозначает два звука. Почему? Докажите.  (В этих словах буква я (ё) стоит в начале слова или после гласной буквы.) – Сегодня на уроке мы составим рассказ по серии картинок и продолжим тренироваться в написании букв я, а, о, ё в словах. III. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику, с фишками. – Рассмотрите картинки в учебнике. Назовите изображенные предметы. Чем различаются схемы слов? – Выложим слово «ёлка» фишками на доске. А теперь самостоятельно выложите фишками слово «ёлки». – Назовите одинаковые звуки в словах. Назовите звуки, которыми слова различаются. 2. Составление рассказа по серии картинок. – Рассмотрите картинки. Как вы думаете, почему мальчик смеется? Составьте предложения к каждой картинке так, чтобы получился рассказ «Неожиданный улов». Для этого вспомните имя рыбака. С чего все началось? Что было потом? Чем все закончилось? – Связаны ли между собой предложения? Получился ли рассказ? 3. Работа в парах. – Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу. – Кто хочет рассказать свой рассказ всему классу? Говорят, один рыбак  В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался… (сом). В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали. (Сжимание и разжимание рук  в ритме стиха.) 4. Работа в прописи со схемами. – Впишите букву о или ё в слово, руководствуясь схемой. – Какую букву вписали? Объясните почему.  (После мягких согласных надо писать букву  ё, после твердых – о.) – Прочитайте новые слова. (Клён, торт, берёза.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? 5. Соотнесение печатных и письменных букв. – Рассмотрите буквы на следующих строках. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. – Найдите пару каждой букве.  (На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.) Лучшие буквы в тетрадях найдите,Красным фломастером их подчеркните. – Впишите в слова пропущенные буквы. – Продолжите закономерность.

Посмотрите также