ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [у], [о] и [а] БУКВАМИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 27.docx
Д а т а : 0 7 . 1 0 . 1 5 У р о к  27 Тема:           ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ                                    ЗВУКОВ [у], [о] и [а] БУКВАМИ Цели   деятельности   педагога :  создать   условия   для   формирования   умения правильно   обозначать   звуки   [у],   [о]   и   [а]   буквами;   способствовать   развитию   речи, фонематического слуха, памяти. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают обозначение звуков [о], [а], [у] буквами; правила письма изученных букв; умеют вписывать в слова знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; выполнять соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; соблюдать  гигиенические требования при письме; получат возможность  научиться  обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  понимание  соотношения   звука   и   соответствующей ему   буквы;   усвоение   функций   букв  е,  ё,   ю,   я;   обозначение   гласных   звуков   буквами   при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости­мягкости предшествующего согласного; логические – проведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя; удерживать внимание при решении учебных задач. К о м м ун ик а т ив н ы е :  выстраивать   коммуникативно­речевые   действия; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   действий   в   сотрудничестве   с коллективом. умеют  Личностн ые :  имеют  адекватное   представление  о   поведении   в   процессе   учебной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Юле юбочку купили, Юре брючки подарили. Н. Лунина – Повторите двустишие вместе со мной. Какие звуки мягких согласных вы услышали в двустишии? II. Изучение нового материала. – Сегодня будем закреплять умение правильно писать букву Ю, ю и обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами. 1. Письмо букв Ю, ю.– Рассмотрите в прописи образцы написания буквы  Ю,  ю. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.) – Расскажите, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю, ю. Запишите букву в воздухе, теперь в прописи. 2. Работа со схемами. – Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руковод­ствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква ю обозначает два звука [й’], [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.) – Прочитайте новые слова. (Юла, юбка.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? 3. Письмо гласных букв. – Прочитайте буквосочетания на первой строчке. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по два раза. (Учитель показывает образец записи на доске.) 4. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв». –   Рассмотрите   заданную   тройку   букв.   Найдите   такую   же.   Подчеркните   ее   синим карандашом.  – Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки. Учитель приглашает к доске учеников с одного ряда, назначает ведущего. По команде «Ночь!»   ученики   закрывают   глаза,   ведущий   раздает   им   карточки   с   гласными   буквами (карточки могут повторяться). По команде «День!» ученики открывают глаза, смотрят на свои буквы. Ведущий дает команду: «Буквы, перед которыми согласные произносятся мягко (твердо), подпрыгните (присядьте, топните)!». Игра повторяется несколько раз. 5. Определение звука у в словах. – Вспомните литературных героев. Произнесите их имена, интонационно выделяя звук [у]. Подумайте, какой согласный (твердый или мягкий) перед звуком [у]? 1. Кто потерял башмачок на балу? (Золушка, перед [у] твердый согласный.) 2. Веселый деревянный человечек. (Буратино, перед [у] твердый согласный.) 3. Сестрица Иванушки. (Аленушка, перед [у] твердый согласный.) – Самостоятельно впишите пропущенные буквы в слова. Схемы вам помогут сделать это правильно. – Назовите слова с буквой у (ю). Объясните свой выбор. 6. Самостоятельная работа. – Запишите гласные буквы рядом с фишками.  (Двое учеников выполняют задание на доске.) 7. Задание на установление соответствия.На   доске   рисунки,   схемы   и   слова,   аналогичные   заданию   прописи.   Учитель   читает загадку.   Ученик,   отгадавший   первым,   вписывает   пропущенную   букву   и   объясняет   свой выбор. Остальные ученики работают в тетрадях. Красивый, дикий, вырезной Стоял он у дорожки, И лист его был красноват, Как детские ладошки.  (Клён.) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит.  Цапля ищет лягушат –  Тычет … (клювом) наугад.  Он только роль играть возьмется – А зал уже над ним смеется! Всех в цирке смехом заражает… Кто на арене выступает?  (Клоун.) – Я сейчас произнесу слова, а вы, если услышите звук [у], хлопните в ладоши и подумайте, какую команду он даёт согласным, читать их твёрдо или мягко? Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. (Звук [y] дает команду читать твердо.) – Значит какой согласный должен стоять перед буквой «у»? (Твердый.) III. Итог урока. – Какое задание на уроке показалось вам самым интересным? Почему?

Посмотрите также