КГУ «Средняя школа №11»
Открытый урок
в 1 классе
по русской грамоте
на тему: «Закрепление правила о
правописании парных согласных
на конце слова».
Учитель: Гусарова Е.В.
2015г.
Сан /число/-
Бiлiм берγ саласы /образовательная область/ - русская грамота
Тақырып /тема/- закрепление правила о правописаниии парных согласных на конце слова.
Мақсат /цель/ - обобщить знания учащихся о парных согласных
Закрепить умение правильно писать парные согласные на конце слова и подбирать к ним проверочные слова
Проверить умение учащихся правильно писать слова с данной орфограммой.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Құрала /оборудование – песня Чунга-чанга, картинки транспорта, животных, острова, листья с предложениями, цветы с буквами, карточки для самостоятельной работы, письмо от Незнайки.
Сабақтың үлгісі /тип урока/- урок путешествие.
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой учащихся.
Звучит куплет и припев песни “Чунга-Чанга”.
На доске запись: «Друг – ценный клад, недругу никто не рад». Что это?
Это пословица, народная мудрость, она всегда чему то учит.
Как вы понимаете эту пословицу?
….
Молодцы! Без этой пословицы мы сегодня не обойдемся. Мы должны работать дружно!
Сегодня мы совершим с вами путешествие на остров, который называется Грамматика. вывешивается рисунок острова.
- Как понимаете это слово?
Грамматика – наука о тайнах, правилах русского языка.
- Какой язык мы с вами изучаем?
- Значит, будем говорить о правилах русского языка. Но правил очень много, и мы остановимся на одном. Каком – поможет нам узнать минутка чистописания.
А за ваши ответы, вы будете получать жетоны. В конце урока по количеству жетонов вы получите оценку.
2.Минутка чистописания.
Цель: повторить парные согласные в интересной игровой форме, подготовить руку к письму.
На острове, куда мы собираемся отправиться, находятся вот такие необычные дома. Какие буквы спрятались в этом рисунке?
П К Т С Ш Д Ф - записывать, когда говорят.
-Какая из них лишняя? Почему?
-Сколько парных согласных в русском языке?
-Сколько пар они образуют?
-Добавим недостающие согласные и запишем на верхней строке звонкие согласные, а на нижней строке глухие согласные по схеме – под островом .
Прописывают.
-Назовите звонкие парные согласные звуки. (Б В Г Д Ж З)
- Назовите глухие парные согласные звуки. (П Ф К Т Ш С)
-Назовите их парами. (Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С)
- Почему они называются парными?
-Чем опасны парные согласные на конце слова?
-как проверить парную согласную.
Изменить число, назвать ласково, подставить слово нет.
А как вы думаете, на чем можно добраться на остров Грамматика. Вывешиваю картинки: самолет, вертолет, яхта, лодка, корабль. Найдите из этих слов, слово в котором 2 слога и ударение падает на второй слог. Слово корабль: это слово словарное слово. Давайте запишем его в словарик и сделаем звуковой анализ этого слова. Чингиз у доски.
3 . Работа над темой урока.
А) Взбираемся на гору.
Цель: проверить умение учащихся подбирать проверочные слова. Запись по памяти слов после их объяснения позволяет развивать слуховую и зрительную память.
На острове есть гора. Чтобы подняться по её уступам, надо показать какую букву запишете в словах. Работаем устно.
У… (уж)
Ле… (лес)
Пля… (пляж) доска
Бере… (берег)
Остро… (остров)
- А теперь запишите данные слова по памяти – “Фотоглаз”.
- Поменяйтесь тетрадями, и проверьте правильность написания (взаимопроверка в парах)
Б) дерево.
Цель: упражнение развивает правильно писать слова с изучаемой орфограммой. Развивает речь, умение правильно строить предложения.
С вершины горы мы увидели, что растёт на острове дерево.
- Чего не хватает на дереве? (листьев)
- Чтобы нарядить его листочками, выполним выборочный диктант, выпишем только слова, которые имеют парные согласные на конце.
На листочках записаны предложения, из которых нужно выписать слово с ошибкоопасным местом. После чтения листочек помещается на дерево.
- Растаял снег, побежали ручьи.
- У лукоморья дуб зелёный.
- Кубарем качусь я с горы в сугроб.
- Мой сад с каждым днём становится красивее.
- В реке вырос камыш.
- На дереве сидел чиж.
- Весной цветёт душистый ландыш.
- На улице мороз.
- А теперь с одним из записанных слов составим предложение.
Проговариваем все, выбираем и записываем под диктовку одно предложение.
- Что такое предложение?
Физминутка
Цель:снижает напряжение, позволяет учащимся отдохнуть.
В)- «Животные»
Цель: знакомство ребят с фразеологизмами на основе ассоциативного мышления, развитие орфографической зоркости.
На нашем острове обитают различные животные. Часто животные становятся похожими на людей, а могут люди своими поступками быть похожими на зверей? Работаем по таблице. Выполним самостоятельную работу на листочках, где в левой части таблицы вы выберете нужную букву, а в правой напишите проверочное слово.
Предложение на доске. Дети подбирают слово, я вешаю карточку с изображением животного.
Изворотлив, как у… |
|
Колючий, как ё…. |
|
Работает, как лоша…ь |
|
Храбрый, как ле... |
|
Длинный, как жира… |
|
Неуклюжий, как медве…ь |
- Какие ещё орфограммы встречаются в названиях животных?
Г)-«Цветы».
Цель: проводится в групповой форме, что учит детей работать в группе, развивает память учащихся, разгружает эмоциональную обстановку.
Проведём игру “Цветы” в группах по 4 человека.
Детям раздаются цветочки с 4-5 лепестками. В центре указана одна пара согласных. На лепестках надо записать по одному слову с парной согласной на конце, указанной в центре цветка. (см. рис.) Например: В-Ф – улов, шарф, морковь
Представитель группы выходит к доске и зачитывает записанные слова. Если записаны не все слова, то класс помогает это сделать. Подготовленными цветами украшается “остров”.
Д)Чтение
Цель: развивает умение работать с текстом, внимание, интонацию чтения.
На острове очень необычная погода и время года какое к сожалению, мы не знаем. А хотите узнать?
Тогда послушайте рассказ Эдуарда Юрьевича Шима и скажите мне какое время года описывает автор.
Чтение Олейник Е, Редько Т., Шкуратова Е. – вопрос: о каких весенних звуках рассказал писатель.
Чтение выборочное.
Найдите слова, где описываются действия петуха.
Найдите слова, где описываются действия воробья.
Найдите слова, где описываются действия солнышка.
Е) «письмо от Незнайки»
Цель: развивает орфографическую зоркость, самостоятельность.
Недавно остров посетили сказочные персонажи и от одного из них мы получили вот такое письмо.
Утром сильный был морос.
Очень сильно я замёрс.
Сел в сугроп я под дуп
От меня шёл пара клуп.
- Кто мог допустить столько ошибок? (Незнайка)
Разбираем устно ошибки.
Дома переписать в тетрадь без ошибок.
5.Подведение итога.
Цель: фронтальная беседа с классом позволяет повторить основные понятия темы урока.
Нам пора возвращаться.
- Куда мы с вами совершили путешествие?
-чем занимались на уроке?
-Что было сложным на уроке?
Что вам было легким на уроке?
- Назовите парные согласные. Когда они вызывают сомнение?
- Как проверить парную согласную на конце слова?
6. домашнее задание
В листочках исправить ошибки, которые допустил Незнайка и записать правильно без ошибок в тетрадь и чтение текста «Солнечная капля» - 7 раз и ответить на вопросы после текста.
7.Оценивание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.