Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.03.2018
Задачи урока:
1) обучающие – закрепить материал по теме табличное умножение и деление, формирование навыка решения задач, решение примеров, формировать навык устного счёта, стимулировать познавательный интерес;
2) развивающие – развивать словесно-логическое мышление, долговременную память, воображение, устную речь, мелкую моторику рук, умение рассуждать;
развивать наблюдательность,
3) воспитывающие – воспитывать внимательность, наблюдательность, умение выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме на доске и в тетради,
3 класс математика.docx
Тема: Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление.
Задачи урока:
1) обучающие – закрепить материал по теме табличное умножение и деление,
формирование навыка решения задач, решение примеров, формировать навык
устного счёта, стимулировать познавательный интерес;
2) развивающие – развивать словеснологическое мышление, долговременную
память, воображение, устную речь, мелкую моторику рук, умение рассуждать;
развивать
3) воспитывающие – воспитывать внимательность, наблюдательность, умение
выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме на доске и в тетради,
наблюдательность,
Тип урока – повторение и обобщение ранее изученного материала.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас в
течение всего урока. Наш урок я хочу начать со слов великого
педагога.
Устный счет. Мы учимся думать, применять свои знания.
II.
1. Фронтальная работа с классом. 4 ученика работают по карточкам.
Гимнастика для ума:
1 Увеличь 3 в 9 раз. (27)
2 Назови наибольшее произведение в табл. умножения на 9. (81)
3 Во сколько раз 10 больше 5? (2)
4 Найди произведение 7 и 9. ( 63)
5 Сколько получится, если 56 разделить на 7? (8)
6 Найди частное чисел 36 и 9. (4)
7 Уменьши 20 в 4 раза.(5)
8 Найди частное 8 и 9. (72)
9 Делимое 24, делитель 8.Частное? (3)
10 Произведение чисел 56, первый множитель 8. Чему равен другой
множитель? (7) 11 Брат старше сестры в 2 раза. Сестре 8 лет. Сколько лет брату? (16)
12 Длина 6 м, ширина 8 м. Найдите периметр. Найдите площадь. (28) (48)
Перед вами первое счётное устройство — абак (с греческого счётная доска),
применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с IV века до
н. э. в Древней Греции, Древнем Риме.
Первыми «вычислительными устройствами» , которыми пользовались в
древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с
зарубками и верёвки с узелками.
В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак
– доску с полосками, по которым продвигались камешки. Это было первое
устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак
совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по
желобкам. Абак просуществовал до 18 века, когда его заменили письменные
вычисления. Русский абак – счёты появились в 16 веке. Ими пользуются и в
наши дни.
2.Продолжаем гимнастику для ума. Решение задач.
1.Миша решил 3 столбика по 6 примеров.
2.А Маша 4 столбика по 5 примеров.
3. Задайте вопрос к задаче …
3. Преобразование величин.
74 дм= ?м?дм
27 дм= ? дм ? см
5 дм 3 см= ?см
III. Основная часть.
1)Повторение. Решение примеров записанных на доске. Математическая
загадка.
8 1 : 9 x 1
4 2 : 6 x 4
3x8 + 3
2 7 : 3 x 0
7 x 3 + 7 49 : 7 х 8
3x103
72 : 8 х 3 8x98
5 6 : 7 x 2
2х9:3
Расшифруйте надпись, используя шифр.
м
0
ш
9
н
1 8
э
2 7
54 : 6 х 2
4 8 : 6 x 3
32:4х6
б
2 4
д
2 8
и
1 6
ж
4 8
Машина Бэббиджа
Первый шаг к созданию современных компьютеров сделал английский
математик Чарльз Беббидж. В 1822 году он построил вычислительное
устройство, названное им Разностной Машиной (Машина выполняла только
операцию сложения и не производя при этом умножение и деление.
2) Решение задач.
В отделе книжного магазина научная литература занимает 4 полки по 9
Первая машина не умела делить и умножать, а мы с вами умеем не только
это…
Мы умеем решать задачи…
1)
книг, а художественная 7 полок по 8 книг. Сколько всего книг в отделе?
Анализ задачи.
О чем говорится в задаче? Что известно? На что указывает число 4? 9? 7? 8?
Что нужно узнать? Как узнаем?
Запись и решение задачи.
Какой еще вопрос можно задать к задаче?
2) Ширина комнаты 5м, а длина 8 . Узнайте площадь.
Какую форму имеет комната?
Какой длины и ширины может быть комната, сели ее площадь 45кв.м.
Какова общая площадь двух комнат.
Именно такую площадь занимал первый компьютер ЭНИАК, который был
сконструирован в 1946 году 3) Самостоятельная работа. Решение примеров с указанием порядка
действий.
6*9 – 48:8*(167)
72 + (40 4):9
48 :(93 )* 7
Первый персональный компьютер появился в 1973м,
назывался Xerox Alto и имел мышь (да не просто мышь, а
трехкнопочную и оптическую!), сетевую карту и
графический пользовательский интерфейс,
ставшие
доступными большинству пользователей через 10, 14 и 17
лет соответственно. Правда, Xerox Alto так никогда и не
поступил в широкую продажу. Первым компьютером, доступным всем
желающим, стал Altair 8800, и произошло это в декабре 1974го. А первым
полноценным персональным компьютером стал Apple II, выпущенный в июне
1977 года.
4) Решение уравнений.
Х * 6 = 54
67 х = 25
32:х = 8
Х + 34 = 50
IV. Подведение итогов.
Вы узнали немного из истории компьютера. Какие меры нужно принимать
чтобы помощник человека компьютер не стал врагом?.
V.
Домашнее задание.
Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. 3 класс
Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. 3 класс
Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. 3 класс
Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.