Закрепление. Решение задач.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание. Метапредметные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3; закрепить знание состава чисел от 2 до 10. предметные: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки. личностные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Иконка файла материала Урок 54 13.docx
Урок 54 13.12 Закрепление. Решение задач. Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание. Метапредметные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; продолжить формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать  умение анализировать задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3; закрепить знание состава чисел от 2 до 10. предметные: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки. личностные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам. Ход урока. I.Орг. момент. II.  Актуализаци я знаний. 1.Логическая разминка. 2. Индивидуаль ная работа. 3. Устный  счет. III.  Самоопредел ение к  деятельности . IV.Работа по  теме урока. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! Психологический настрой на урок. ­К нам сегодня на урок пришли Смешарики с просьбой о помощи. Совунья задала им трудные  задания, с которыми они никак не могут справиться. Давайте им поможем? Выполнение задания №8 стр.117 (работа в парах). ­Крош получил вот такое задание. Давайте ему поможем. У вас на столах листы с фигурами.  Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было  получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. ­Крош благодарит вас за помощь. Игра «Засели домик». ­А сейчас нам нужно помочь Ёжику выполнить задания. Двое учащихся у доски заполняют «домик» ­ состав чисел 6, 7, 8, 9. Коллективная проверка. Согласны – поднимают руки вверх. Работа с веером цифр. ­к 3 прибавь 2 ­уменьши 7 на 3 ­увеличь 7 на 3 ­найди сумму чисел 8 и 1 ­ вычти 2 из 6. 8 – это 3 да… ­ 9 без 3 – это… Работа по презентации «Вертолеты». Решение примеров. Блицтурнир. ­У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? ­ Дима пригласил на день рождения 3 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима  на День рождения? ­На площадке играют 5 девочек, а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на  площадке? ­ У Коли 4 мяча, а у Игоря  мячей меньше. Сколько мячей у Игоря? ­Ёжик тоже вас благодарит, ребята. ­Всем ли было легко решать задачи? ­Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ­ Откройте учебник на стр. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Верны ли наши предположения? ­Нюше досталось очень сложное задание – решение задач. Давайте и ей поможем. ­Назовите составные части задачи. №1 стр.116 (Работа в группах)Каждая группа, состоящая из четырех человек, получает 4 карточки: условие задачи, вопрос  задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и ту часть задачи,  которая ему досталась. Заслушивается одна группа. ­Оцените работу друг друга. № 2 стр. ­Прочитайте задание. Что нужно сделать? ­сколько слив на первой ветке? ­сколько слив на второй ветке? ­на сколько стало меньше? ­составьте условие задачи ­поставьте вопрос ­ тетради составьте краткую запись и решите задачу (один ученик выполняет краткую запись, записывает решение и ответ ). Проверка. V.  Физкультмин утка. VI.Закреплен ие  изученного  материала. VII.  Рефлекси я.  Подведение  итогов урока. №3 стр. 116 ­прочитайте задачу ­ назовите условие ­прочитайте вопрос (на слайде 2 схемы) ­какая из схем подходит к задаче? ­ Каким действием решается задача? ­Запишите решение задачи в тетрадь и ответ. Проверка. ­ Прочитайте решение и ответ задачи. №4 стр. 116 ­прочитайте задание ­что нужно сделать? ­прочитайте задачу и подумайте, какими словами нужно дополнить? ­ прочитайте вопрос задачи? ­поднимите руку те, кто сможет сам решить задачу ­поднимите руку те, кому нужна моя помощь Фронтальная проверка. ­Нюша вас благодарит за помощь. А вот Барашу задали примеры. №5 стр. 117 ­как будете рассуждать при решении примеров? №9 стр. 117 Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. №7 стр.117 ­Молодцы. Вы помогли смешарикам и они вас благодарят. ­ Что мы сегодня делали на уроке? ­ Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?