«Закрепление умножения и деления»
Оценка 4.9

«Закрепление умножения и деления»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
doc
математика
2 кл
18.05.2017
«Закрепление умножения и деления»
Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты: 1. образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности; 2. развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе. 3. воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты: 1. образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности; 2. развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе. 3. воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
zakreplenie ymozhenia i delenia.doc
Название работы: Открытый урок по математике во 2 классе УМК «Школа  России» по теме: «Закрепление умножения и деления». «Путешествие в  космос». Автор: учитель начальных классов  Городничева Светлана Михайловна Место выполнения работы: МБОУ – СОШ с.Золотая Степь Советского района  Саратовской области Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:  образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и  воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения,  развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи,  1. способов деятельности; 2. интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе. 3. толерантности, аккуратности. Предметные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать  вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление;  расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.  Метапредметные Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения  математики в жизни человека Регулятивные:  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные:  сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и  классифицировать предметы по цвету, форме. Коммуникативные:  принимать участие в работе парами  Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя  полученные на уроке знания Планируемые способности:  1. Креативные (творческие) качества – создавать с помощью геометрических фигур предметы. 2 . Методологические (оргдеятельностные) качества ­ договориться с соседом по парте,  спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия. Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с  «путешествием». Планируемые результаты:  учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных  видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;  контролировать и оценивать свою работу и её результат. Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (метод  иллюстрации), практические (упражнения.) Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в  парах. Оборудование:  компьютер, презентация к уроку, медио ­ проектор, ваза, цветы: жёлтые, зелёные  и красные, карточки трёх цветов с заданиями для самостоятельной работы, конверты с  геометрическим материалом,  макеты ракет. 1 I. Организационный момент. Ход урока. Психологический настрой детей. Организация рабочего места.  ­ Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения.   Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. II. Самоопределение к учебной деятельности  Учитель: ­ Ребята! Какой праздник отмечала 12 апреля вся страна ?(отмечала День Космонавтики).  ­ Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете  «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут. Ученик: В космической ракете                 С названием «Восток»                  Он первым на планете                 Подняться к звёздам смог.                  Поёт об этом песни                  Весенняя капель:                 Навеки будут вместе                 Гагарин и апрель. ВИДЕОФРАГМЕНТ ­ Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного  человека, проложившего дорогу к звёздам. ­ Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие? Дети отвечают: 1 ученик. Мы спешим скорее в гости,                   В наш любимый класс.                   Много дел больших и новых ожидает нас.                   Будет день, дорогой света полетим и мы –                    К тайным сказочным планетам                   В дальние миры.   2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.                   Ракеты в космос смело поведём.                   На землю спустимся в счастливый час.                   С цветами, музыкой здесь встретят нас.             Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас. ­ Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс – Звёзды, в гости ждите нас! III. Актуализация опорных знаний  1. Проектная работа  в парах. Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых 2 может состоять наша ракета. У каждого на парте лежит конверт с  геометрическими фигурами. Вы в паре  должны составить из этих геометрических фигур ракету. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.               ­ Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро                  производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.  ­ Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы,  того берём в полёт.  2. Устный счёт.         а) Работа с числовым рядом. Задание: назвать числа в возрастающем порядке. 63,  49,  90, 47, 10, 35,  78,  17, 66,  51  а,    о,   ы,  м,   к,    с,     т,     о,   в,   н ­ Составьте слово из букв.    (космонавты) б) Найти значения числовых выражений. ­Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве. 2 * 4                       6 * 1 5 * 0                      3 * 3 в) Решение задач. ­ Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно   решить несколько задач.        ­Во дворе гуляют куры. Всего у них  12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.         ­Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами. г) «Цепочка» Слайд 6 ­До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и других  животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение. Составьте выражения по цепочке и найдите их значения. 10  * 4 =            ­  36=                          * 3  =          3 +4  =    * 0 = +25=  7  Белка   2  Стрелка   25 Лайка               ­ На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.                ­Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.                ­Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1­ Старт!      IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности. ­ Летим на планету Марс.  Отправляемся на Марс Звезды, ждите в гости нас. 1) Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт. ­ Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.          1) Анализ и решение задачи.               ­ Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным.  Марс ­ вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На  планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета  окрашивается в красный цвет.   Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе  холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане   очень любят капусту, которая произрастает только у них.  2) Решение задачи. Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить  про неё задачу ­ конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4 Итак, о чём идёт речь в задаче? Что известно о массе первого кочана? Известна ли масса второго кочана? Что известно о массе трёх кочанов? Что надо узнать? 4 Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых  кратких записей подходит к нашей задаче? Почему? ( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит  так: Узнай массу третьего кочана, а в  первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.) ­Сможем ли мы сразу  ответить на вопрос задачи? (Нет) ­Почему? (Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов). ­А можем ли мы узнать массу этих кочанов? ( Да, мы знаем массу первого кочана  и знаем массу второго кочана).  ­Составьте план решения. Что узнаем сначала?  ­Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов. ­Каким действием? (Сложением). Каким действием ответим на вопрос задачи?  ( Вычитанием). (имя) запишет решение задачи на доске. АЛГОРИТМ  САМООЦЕНКИ Молодцы, ребята марсиане  очень довольны, что вы помогли им  решить задачу. За это  они  предлагают вам отдохнуть V Физминутка (электронная) «Звездочет»» ­Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже  в полёте. Обыграть ситуацию, тема: «Вам пришло письмо». Детям предлагают выполнить гимнастику  для глаз по схемам. Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать.  Учитель ­А теперь дружно встаньте и подвигайтесь!           Дети встают из­за парт и выполняют движения за ведущим. На экране появляются  веселые   анимашки (дети), можно повторять их движения.  Читают бегущую строку «Берегите свое здоровье!» Учитель обращает на это внимание. Ведь здоровье – это одно из самых главных богатств, которое есть у человека и его нужно  беречь Мы продолжаем наше путешествие.            ­ И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.  VI. Закрепление знаний.                1). Решение примеров и уравнений.                    А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите,  что за  необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А   давайте найдём корни этих уравнений.                                                                                                                                    ***     ***                                                                *        *                                                                  *        * **                       *   *    ***         *               *    *                  *** *** ***            *   *    * ****    * *** 5 ­ Умницы!                          (73 – х = 70, 35 + х = 40)      – Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих    вулканов. Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8 «Одновременно 4  человека работают» 75 – 56 =                                 48 + 14 = 57 – 39 =                                  64 + 16 = ­ Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю. ­ Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.  Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно  решить  примеры  Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки  жёлтого   цвета (сильным ученикам №1), зелёного  цвета (средней успеваемости №2), красного   цвета (слабым №3) №1                                 №2                                №3 ­ Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.  5.  Работа с геометрическим материалом. ­ О! Я вижу какой­то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она  летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать  геометрические фигуры и сказать, какая лишняя. VII. Подведение итогов урока.  Учитель: Возвращаться нам пора, По  местам, мои друзья. Наконец вся детвора  Из полета возвратилась  И на Землю приземлилась! На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы. 6 Сегодня вы все хорошо поработали. VIII.  Рефлексия  Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:  "Облетев Землю в корабле ­ спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем  хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".  Гиперссылка ­ видео Давайте будем выполнять завет первого летчика­космонавта. IX. Информация о домашнем задании Наш урок подошел к концу.  Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр.  77 № 3,  X. Самооценка Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока.  И ещё  хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами ­ напутствиям Ю. А.  Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь  знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта". Урок окончен. 7

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»

«Закрепление умножения и деления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017