Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:
1. образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;
2. развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе.
3. воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:
1. образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;
2. развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе.
3. воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
zakreplenie ymozhenia i delenia.doc
Название работы: Открытый урок по математике во 2 классе УМК «Школа
России» по теме: «Закрепление умножения и деления». «Путешествие в
космос».
Автор: учитель начальных классов Городничева Светлана Михайловна
Место выполнения работы: МБОУ – СОШ с.Золотая Степь Советского района
Саратовской области
Триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:
образовательный: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и
воспитательный: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения,
развивающий: создать условия для развития самостоятельности, математической речи,
1.
способов деятельности;
2.
интереса к математике и окружающему миру расширить знания о космосе.
3.
толерантности, аккуратности.
Предметные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать
вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление;
расширить кругозор в познании космоса, правильно использовать соответствующие термины.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения
математики в жизни человека
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и
классифицировать предметы по цвету, форме.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами
Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя
полученные на уроке знания
Планируемые способности:
1. Креативные (творческие) качества – создавать с помощью геометрических фигур предметы.
2 . Методологические (оргдеятельностные) качества договориться с соседом по парте,
спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия.
Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с
«путешествием».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных
видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (метод
иллюстрации), практические (упражнения.)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в
парах.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, медио проектор, ваза, цветы: жёлтые, зелёные
и красные, карточки трёх цветов с заданиями для самостоятельной работы, конверты с
геометрическим материалом, макеты ракет.
1 I.
Организационный момент.
Ход урока.
Психологический настрой детей. Организация рабочего места.
Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения.
Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Самоопределение к учебной деятельности
Учитель:
Ребята! Какой праздник отмечала 12 апреля вся страна ?(отмечала День Космонавтики).
Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете
«Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.
Ученик: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
ВИДЕОФРАГМЕНТ
Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в
этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного
человека, проложившего дорогу к звёздам.
Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?
Дети отвечают:
1 ученик. Мы спешим скорее в гости,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Будет день, дорогой света полетим и мы –
К тайным сказочным планетам
В дальние миры.
2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём.
На землю спустимся в счастливый час.
С цветами, музыкой здесь встретят нас.
Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
III. Актуализация опорных знаний
1. Проектная работа в парах.
Но для полета нам нужна ракета. Построим ракету. Назовите геометрические фигуры, из которых
2 может состоять наша ракета.
У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Вы в паре должны составить из
этих геометрических фигур ракету.
Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Вот такая ракета у нас получилась.
Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро
производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.
Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы,
того берём в полёт.
2. Устный счёт.
а) Работа с числовым рядом.
Задание: назвать числа в возрастающем порядке.
63, 49, 90, 47, 10, 35, 78, 17, 66, 51
а, о, ы, м, к, с, т, о, в, н
Составьте слово из букв. (космонавты)
б) Найти значения числовых выражений.
Справившись со следующим заданием, мы с вами окажемся в космическом пространстве.
2 * 4 6 * 1
5 * 0 3 * 3
в) Решение задач.
Космонавтам приходится решать великое множество различных задач. И я вам предлагаю устно
решить несколько задач.
Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе.
Молодцы, ребята! Наверное, вы сможете стать настоящими космонавтами.
г) «Цепочка»
Слайд 6
До того, как человек отправился в космос, туда отправляли и собак, и обезьян, и кроликов, и других
животных. Узнайте кличку собаки, первой преодолевшей земное притяжение.
Составьте выражения по цепочке и найдите их значения.
10 * 4 =
36=
* 3 =
3 +4 =
* 0 =
+25=
7 Белка
2 Стрелка
25 Лайка
На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.
Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.
Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт!
IV. Воспроизведение учащимися знаний и способов деятельности.
Летим на планету Марс.
Отправляемся на Марс
Звезды, ждите в гости нас.
1) Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.
Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите сегодняшнюю дату.
1) Анализ и решение задачи.
Мы на красной планете – это Марс. Ученые считают, что условия на Марсе близки к земным.
Марс вдвое меньше Земли. Год на Марсе вдвое длиннее земного. Марс окружён атмосферой. На
планете есть пустыни. Когда на Марсе дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета
окрашивается в красный цвет. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе
холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Ребята, марсиане
очень любят капусту, которая произрастает только у них.
2) Решение задачи.
Посмотрите, она не только вкусная, но и красивая. Попробовать её мы не сможем, а вот решить
про неё задачу конечно. Откройте учебник на стр. 77 и прочтите задачу №4
Итак, о чём идёт речь в задаче?
Что известно о массе первого кочана?
Известна ли масса второго кочана?
Что известно о массе трёх кочанов?
Что надо узнать?
4 Ребята, обратите внимание, какая из предлагаемых кратких записей подходит к нашей задаче?
Почему?
( Вторая, т.к. в нашей задаче главный вопрос стоит так: Узнай массу третьего кочана, а в
первой – главный вопрос, найти массу двух кочанов.)
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет)
Почему?
(Мы не знаем, чему равна масса двух кочанов).
А можем ли мы узнать массу этих кочанов?
( Да, мы знаем массу первого кочана и знаем массу второго кочана).
Составьте план решения. Что узнаем сначала?
Сначала мы узнаем, чему равна масса двух кочанов.
Каким действием?
(Сложением).
Каким действием ответим на вопрос задачи?
( Вычитанием).
(имя) запишет решение задачи на доске.
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
Молодцы, ребята марсиане очень довольны, что вы помогли им решить задачу. За это они
предлагают вам отдохнуть
V Физминутка (электронная) «Звездочет»»
Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже
в полёте.
Обыграть ситуацию, тема: «Вам пришло письмо». Детям предлагают выполнить гимнастику
для глаз по схемам.
Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать.
Учитель
А теперь дружно встаньте и подвигайтесь!
Дети встают изза парт и выполняют движения за ведущим. На экране появляются веселые
анимашки (дети), можно повторять их движения.
Читают бегущую строку «Берегите свое здоровье!» Учитель обращает на это внимание.
Ведь здоровье – это одно из самых главных богатств, которое есть у человека и его нужно
беречь
Мы продолжаем наше путешествие.
И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.
VI. Закрепление знаний.
1). Решение примеров и уравнений.
А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и любуемся звёздами. Посмотрите, что за
необычный узор их звёзд. Как вы думаете, что это? Правильно, этот узор похож на уравнения. А
давайте найдём корни этих уравнений.
*** ***
* *
* * ** * * *** *
* * *** ***
*** * * *
**** *
***
5 Умницы!
(73 – х = 70, 35 + х = 40)
– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.
Задание такое: обойти вулканы, найдя значения числовых выражений. Стр 77 №8 «Одновременно 4
человека работают»
75 – 56 = 48 + 14 =
57 – 39 = 64 + 16 =
Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.
Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете.
Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно
решить примеры
Самостоятельная работа (дифференцировано) Учащимся раздаются карточки
жёлтого цвета (сильным ученикам №1), зелёного цвета (средней успеваемости №2), красного
цвета (слабым №3)
№1 №2 №3
Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.
5. Работа с геометрическим материалом.
О! Я вижу какойто неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она
летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать
геометрические фигуры и сказать, какая лишняя.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель:
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
На следующих уроках мы продолжим путешествовать по планетам Солнечной системы.
6 Сегодня вы все хорошо поработали.
VIII. Рефлексия
Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал:
"Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем
хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее".
Гиперссылка видео
Давайте будем выполнять завет первого летчикакосмонавта.
IX. Информация о домашнем задании
Наш урок подошел к концу.
Для закрепления навыков в решении задач, вы можете дома выполнить задание в учебнике на стр.
77 № 3,
X. Самооценка
Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока.
И ещё хочу подарить вам вот такие небольшие макеты ракет со словами напутствиям Ю. А.
Гагарина: "Хорошо учитесь. Путь знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".
Урок окончен.
7
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
«Закрепление умножения и деления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.