Занимательная география
Оценка 4.9

Занимательная география

Оценка 4.9
docx
11.01.2021
Занимательная география
Календарно тематическое планирование по предмету 7 класс версия 2.docx

Календарно тематическое планирование по предмету «Занимательная  география»

7 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Цель, задачи урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

познавательные (П),

регулятивные (Р), коммуникативные(К)

Личностные результаты

1

Введение.

Определение требований к учебной организации учащихся в ходе реализации программы факультатива

Великие учёные в развитие науки;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

Осознание своей этнической принадлежности

2

 Источники географической информации. Карта величайшее творение.

Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов.

Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание своей этнической принадлежности.

3

Источники географической информации. Карта величайшее творение.

Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов.

Природные рекорды на материках и океанах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

4

Путешествие по материкам Евразии, Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия .

Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов.

Природные рекорды на материках и океанах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - смысловое чтение;

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия;

5

Рекорды каждого материка

Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов.

Особенности стран мира и народонаселения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

6

Составление визитных  карточек  материков.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

7

Построение профиля каждого материка

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;

К. - определять общую цель и пути ее достижения.

Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

8

Океаны земли, особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

9

Океаны земли, особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. - использовать знаково-символические средства;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим ценностям.

10

Океаны земли, особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

11

Океаны земли, особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Научное объяснение разнообразия климатов Земли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

12

Океаны Земли: особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

13

Океаны Земли: особенности рельефа и природы.

Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

14

Природа Земли

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);

Р. – составлять план и последовательность действий;

К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

15

Удивительное разнообразие природы Земли.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим и духовным ценностям.

16

Евразия как  пример полной картины природы Земли

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

П. – смысловое чтение, анализ информации;

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни.

17

Научное объяснение разнообразия климатов Земли.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

 «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

Уважительное отношение к истории и православной культуре.

18

Геологическое прошлое планеты.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

 «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

19

Проблемы изменения климата и как следствие природы планеты.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

20

Разнообразие природных зон и комплексов Земли.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

21

Евразия, как пример полной картины природы Земли.

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

«Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля»,

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

22-23

Значение Антарктиды и океанов в климате Земли

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии.

 Измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

Проводить исследование на основе накопленных фактов;

Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

Решать географические задачи.

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям.

24

Страны мира

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира»

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

25

Разнообразие стран мира.

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

26-27

Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности.

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

28-29

История формирования политической карты мира.

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

30

Изменения на карте мира. Спорные территории.

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

31

Рекорды стран «Самая, самое, самый».

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

32-33

Россия – как самое большое государство мира: проблемы и перспективы развития страны

Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

34-35

Итоговый урок

Обобщение и контроль усвоения материала по программе факультатива. Итоговое тестирование учащихся. Самоанализы учащихся по работе факультатива.

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

Закрепление полученных знаний

 

 

 

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.

Цель программы:  Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

Формирование умения школьников работы с источниками географической информации;

Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии;

Воспитание географической культуры школьников.

 

Программа «Занимательная география» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю. Программа факультатива рассчитана на учащихся 7-го класса.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых метапредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы факультатива «Развитие исследовательской деятельности учащихся» являются:

учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);

коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;

информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и  электронных  презентациях;

проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 

Содержание программы факультатива способствует развитию ОУУН и способов деятельности:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.

 

В процессе занятий по программе «Развитие исследовательской деятельности учащихся» учащиеся должны:

Знать:

Вклад  Великих учёных в развитие науки;

Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

Природные рекорды на материках и океанах;

Особенности стран мира и народонаселения;

Приёмы работы с источниками географической информации;

Географическая терминология.

Уметь:

Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

Проводить исследование на основе накопленных фактов;

Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ориентирования в потоке географической информации;

Умения решать географические задачи

Повышения собственной географической культуры.

 

Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная.  В программе запланированы внеаудиторные занятия (библиотечные занятия). В ходе работы по реализации программы факультатива запланированы индивидуальные консультации с учащимися.

Для реализации задач программы факультатива «Занимательная география», используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный.

 

                                                                                                                Список использованной литературы.

 

В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2017год

 

Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2015 год

 

Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год

 

Андреев А. А. Знания или компетенции // Выс­шее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 3-11.

 

Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной програм­ме // Педагогика. — 2016. — № 10. — С. 8-4.

 

 Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», Москва, «Народное образование», 2017год.


 

Календарно тематическое планирование по предмету «Занимательная география» 7 класс №п / п

Календарно тематическое планирование по предмету «Занимательная география» 7 класс №п / п

Карта величайшее творение.Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов

Карта величайшее творение.Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям

Эта удивительная планета», энциклопедии

Эта удивительная планета», энциклопедии

Приёмы работы с источниками географической информации;

Приёмы работы с источниками географической информации;

К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

К. - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

Демонстрации: презентации «Материки и океаны

Демонстрации: презентации «Материки и океаны

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете

Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на праведный образ жизни

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны

Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью

Измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

Измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности

Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности

Рекорды стран «Самая, самое, самый»

Рекорды стран «Самая, самое, самый»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели…

Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021