Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка "Танграм". Головоломки любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем и направлен на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть». Все эти умения необходимы будущим математикам.
История
ТАНГРАМ – древняя китайская головоломка. Буквально означает - «семь дощечек мастерства». Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Легенда первая: версия про разбитую плитку
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда вторая: три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"
Почти 4000 тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао.
Император призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы на-чала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Легенда третья: Танграм – от слова «тань»- китаец
Эта легенда говорит о том, что игру придумал китайский учёный, которого звали Тан. Он был настолько известен в Китае, что ему поклонялись как богу. До нас дошли сведения о том, что он написал 7 книг, в каждой из которых было по 1000 изображений. Там были рисунки людей, животных, архитектурные сооружения.
Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес” Л.Кэрролла (Чарльз Лютвидж Доджсон). Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”. Упоминание о любимой игре Наполеона, скорее всего не соответствует действительности, однако, и нет обратных доказательств, что, в свою очередь, позволяет существовать и такой красивой версии.
1. Льюис Кэрролл
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника
Правила
«Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
М. Гарднер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.