Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"
Оценка 4.6

Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.05.2018
Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"
Приветствие Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою Ручку, я, вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь Русский язык – богатейший язык. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, составленный в середине прошлого столетия, содержит 250 тысяч слов. Представьте себе, сколько в нем будет слов, если дополнить его новыми словами, пришедшими в наш язык со времен выпуска словаря?Класс: 1 «Б» Дата : Предмет: Занимательная грамматика Тема урока: Разнообразие слов в русском языке. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Познакомить детей с новыми словами , рассказать как образуются слова. Познакомить с разнообразием слов в русском языке. Цели обучения: Все учащиеся смогут:составит небольшие рассказы по теме. Большинство учащихся смогут: ответить правильно на поставленные вопросы. Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы отличные от товарищей. Языковая цель: Пополнение словарного запаса по теме. Этапы урока Планируемые действия Оценивание 1.Орг. Момент а).Эмоциональный настрой. б)Готовность к уроку в)Повторение Приветствие Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою Ручку, я, вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь. Проверка принадлежностей Смайлики 2.Раскрытие темы и постановка целей урока. 3. Изучение темы Минутка чистописания Повторение пройденных букв и звуков. Чтение слогов и слов пройденных букв. Русский язык – богатейший язык. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, составленный в середине прошлого столетия, содержит 250 тысяч слов. Представьте себе, сколько в нем будет слов, если дополнить его новыми словами, пришедшими в наш язык со времен выпуска словаря? Но не только количество слов свидетельствует о богатстве языка. Важен еще и тот факт, что многие слова в русском языке имеют два, а то и более значений. Например, простое слово «дом»: его можно употребить, характеризуя место жительства. Можно сказать «дом», говоря о фамилии или династии, и т. д. Чем больше значений у слова, тем шире границы его применения в речи. Если уметь грамотно раскрывать новые значения слов, то можно неустанно приумножать богатство русской речи. Иногда многообразие значений слов порождает комизм, но не является ошибкой. В рассказе Различные значения слова можно найти в толковом словаре. Здесь сначала указывают основное слово (так называемое прямое, первичное или главное), а затем обозначают его производные – неосновные, вторичные и переносные значения. Если слово берется самостоятельно (изолировано), то его нужно воспринимать в основном значении. Когда одно явление уподобляется другому, то у основного слова развиваются переносные значения. Часто переносные значения при употреблении в речи теряют свою образность. Например, бой часов, усики винограда и т. д. Однако при этом могут сохранить характер метафоры – светлый ум, лететь навстречу, железная воля, и т. д. А каким должен быть словарный запас одного человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тысяч разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тысяч слов. Сопоставим эти данные со словарем великих мастеров художественного слова. Например, А.С. Пушкин употребил в своих произведениях и письмах более 21 тысяч слов (при анализе повторяющиеся слова принимались за одно), причем половина этих слов встречается у него только по одному или два раза. Это свидетельствует об исключительном богатстве словаря гениального поэта. Приведем сведения о количестве слов у некоторых других писателей и поэтов: Есенин — 18 890 слов, Сервантес — около 17 тысяч слов, Шекспир — около 15 тысяч слов (по другим источникам — около 20 тысяч), Гоголь («Мертвые души») — около 10 тысяч слов. Задам вопросы детям -Давайте посчитаем, сколько слов знаете вы? -Готовы ли мы узнать новые? Предлагаю поработать в букваре. 4.Физминутка 5.Закрепление Прошу переписать слова и рассказ с изученными буквами по букварю Повторение прописных букв и чтение слов и слогов. 6.Итоги 7. Обратная связь Прием закончи предложение. Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся ? Оценивание Хвалить за правильные ответы. Смайлики с разной мимикой Межпредметные связи . Рефлексия Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок(с учетом преподавания и учения)? Что узнал в целом или отдельных лицах? Итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке. 1 2 1 2 1 2
урок 14-15.docx
Класс: Дата : Предмет: Тема урока: Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке: Цели обучения: 1 «Б» 22.12.2016 Занимательная грамматика Разнообразие слов в русском  языке. Познакомить детей с новыми словами , рассказать как образуются слова. Познакомить  с разнообразием слов в русском языке. Все учащиеся смогут:составит небольшие рассказы по теме. Большинство учащихся смогут:   ответить правильно на поставленные  вопросы. Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы отличные от товарищей. Пополнение словарного запаса по теме. Языковая цель: Этапы урока 1.Орг. Момент а).Эмоциональный настрой. б)Готовность уроку в)Повторение          к 2.Раскрытие темы и  постановка целей  урока. 3. Изучение темы  Планируемые действия Приветствие  Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою Ручку, я, вот так держу Сяду прямо  не согнусь За работу я возьмусь. Проверка принадлежностей Оце нив ани е Смай лики Минутка чистописания  Повторение  пройденных букв и звуков. Чтение  слогов и слов  пройденных букв. Русский язык – богатейший язык. «Толковый словарь живого великорусского  языка» В. И. Даля, составленный в середине прошлого столетия, содержит  250 тысяч слов. Представьте себе, сколько в нем будет слов, если дополнить  его новыми словами, пришедшими в наш язык со времен выпуска словаря? Но не только количество слов свидетельствует о богатстве языка. Важен еще  и тот факт, что многие слова в русском языке имеют два, а то и более  значений. Например, простое слово «дом»: его можно употребить,  характеризуя место жительства. Можно сказать «дом», говоря о фамилии или династии, и т. д. Чем больше значений у слова, тем шире границы его  применения в речи. Если уметь грамотно раскрывать новые значения слов, то  можно неустанно приумножать богатство русской речи. Иногда многообразие значений слов порождает комизм, но не является  ошибкой. В рассказе  Различные значения слова можно найти в толковом словаре. Здесь сначала  указывают основное слово (так называемое прямое, первичное или главное), а затем обозначают его производные – неосновные, вторичные и переносные  значения. Если слово берется самостоятельно (изолировано), то его нужно  воспринимать в основном значении. Когда одно явление уподобляется другому, то у основного слова  развиваются переносные значения. Часто переносные значения при употреблении в речи теряют свою образность. Например, бой часов, усики  винограда и т. д. Однако при этом могут сохранить характер метафоры –  светлый ум, лететь навстречу, железная воля, и т. д. А каким должен быть словарный запас одного человека? Ответить на этот вопрос   однозначно   очень   трудно.   Одни   исследователи   считают,   что активный словарь современного человека обычно не превышает 7­9 тысяч разных   слов;   по   подсчетам   других,   он   достигает   11­13   тысяч   слов. Сопоставим эти данные со словарем великих мастеров художественного слова.   Например,   А.С.   Пушкин   употребил   в   своих   произведениях   и письмах   более   21   тысяч   слов   (при   анализе   повторяющиеся   слова принимались   за   одно),   причем   половина   этих   слов   встречается   у   него только по одному или два раза. Это свидетельствует об исключительном богатстве  словаря  гениального  поэта.  Приведем   сведения   о  количестве слов   у   некоторых   других   писателей   и   поэтов:   Есенин   —   18  890   слов, Сервантес — около 17 тысяч слов, Шекспир — около 15 тысяч слов (по другим   источникам   —   около   20   тысяч),   Гоголь   («Мертвые   души»)   — около 10 тысяч слов. Задам вопросы детям  ­Давайте посчитаем, сколько слов знаете вы? ­Готовы ли мы узнать новые? Предлагаю поработать в букваре. Прошу переписать слова  и рассказ с изученными буквами по  букварю Повторение прописных букв и  чтение слов и слогов. Прием закончи предложение. 4.Физминутка 5.Закрепление 6.Итоги 7. Обратная связь Дополнительная информация Дифференциация  Как вы планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся ? Рефлексия Какие два аспекта прошли очень  хорошо (с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли  бы улучшить урок(с учетом  преподавания и учения)? Что узнал в целом или отдельных  лицах? Межпредметные связи . Оценивание Хвалить за  правильные ответы.  Смайлики с разной  мимикой Итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке. 1 2 1 2 1 2

Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"

Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"

Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"

Занимательная грамматика "Разнообразие слов в русском языке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018