Занимательная математика.
Оценка 4.6

Занимательная математика.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
31.01.2017
Занимательная математика.
Рабочая программа факультатива в 5 классе " Занимательная математика". Программа факультативного курса направлена на расширение и углубление знаний по математике. Структура программы концентрическая, т.е. одно и та же тема может изучаться как в 5,так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Факультатив в 5 кл..doc
Пояснительная записка.      Программа факультативного  курса по математике «Занимательная математика» для обучающихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий  школьники должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.    Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать   один   и   тот   же   материал,   но   уже     разной   степени   сложности   с   учетом приобретенных ранее знаний.       Включенные   в   программу   вопросы   дают   возможность   обучающимся   готовиться   к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий,  игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.     Задачи факультативного курса по математике определены следующие:  развитие у учащихся  креативного  мышления;  формирование пространственного воображения и графической культуры;  привитие интереса к изучению предмета;   расширение и углубление знаний по предмету; развитие творческих способностей; выявление одаренных детей;   формирование   у  учащихся   таких   необходимых   для   дальнейшей   успешной учебы   качеств,   как   упорство   в   достижении   цели,   трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура общения.     Для   успешного   достижения   поставленных   целей   и   задач     необходимо   учитывать   возрастные особенности обучающихся, математические способности.    личностно­ориентированное   обучение,     При   проведении   занятий   используются     следующие   педагогические   технологии:   информационно­   проблемное   обучение, коммуникационные   технологии,   метод   проектов,   элементы   технологии   дистанционного обучения, развивающее обучение.    Программа рассчитана на  17 учебных часа. № п\п 1 2 3 4 5 6 6 7 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН. Изучаемый материал кол­во часов Дидактическое обеспечение, В мире чисел: системы счисления;  числовые  множества, числовые последовательности.   Занимательные ребусы, головоломки, загадки. Из истории развития геометрии. Наглядная геометрия: пространство и размерность, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства, окружность. Геометрические головоломки со спичками, танграм. «Магические» фигуры. Развитие вычислительной культуры. Рациональные приёмы устных вычислений: умножение  на 11, 25, 17. Задачи на «переливание», взвешивание.  Логические задачи. Олимпиадные задачи различного уровня. Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения.  Математические игры. 3 2 1 3 1 1 3 1 2 применение ИКТ. раздаточный материал раздаточный материал, ИКТ раздаточный  материал ИКТ ИКТ   Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.    находить   наиболее   рациональные   способы   решения   логических   задач, используя при решении таблицы и «графы»; оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;      решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; уметь составлять занимательные задачи; применять   некоторые   приёмы   быстрых   устных   вычислений   при   решении задач; применять   полученные   знания   при   построениях   геометрических   фигур   и использованием линейки и циркуля; применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Занимательная математика.

Занимательная математика.

Занимательная математика.

Занимательная математика.

Занимательная математика.

Занимательная математика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017