Занимательный материал
Оценка 4.8

Занимательный материал

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
02.11.2019
Занимательный материал
Элементы занимательности на занятиях и во время экскурсий в природу 1. Театрализованное представление «Волшебный огород». Методическое указание. Проводится после экскурсии в огород осенью. Девочка Маша (ее роль исполняет ученица 4 класса) пришла в огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки, рядом с которой сидит пёсик Черный носик.
Занимательный материал.docx
Занимательный материал для ГПД Элементы занимательности на занятиях и во время экскурсий в природу 1. Театрализованное представление «Волшебный огород». Методическое указание. Проводится после экскурсии в огород осенью. Девочка Маша (ее роль исполняет ученица 4 класса) пришла в огород за  овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки,  рядом с которой сидит пёсик Черный носик. Бабушка Загадушка. Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и  морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: хитрый  волшебник спрятал их в загадки, назвал именами людей и посадил пёсика  Черного носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит  пёсик в огород. Маша (печально). Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки. Бабушка Загадушка. А ты ребят попроси, они смышленые, живо отгадают. Дети с радостью соглашаются помочь Маше. И вот бабушка Загадушка  загадывает загадки, а Маша с помощью ребят разгадывает и объясняет их. 1. Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут... (морковку). 2. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зеленые прядки. (Морковь.) 3. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (Лук.) 4. Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.) 5. Закутан ребенок в сорок пеленок. (Капуста.) 6. Кругла да гладка, откусишь ­ сладка, Засела крепко на грядке... (репка). 7. Кругленькие братцы в домике ютятся, В домике зеленом им совсем неплохо, Варят их в бульоне и зовут... (горохом). 8. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Подкопай его немножко ­ под кустом найдешь... (картошку). Бабушка Загадушка хвалит детей за то, что они отгадали все загадки и  помогли Маше набрать в корзинку овощей. На дом дети получают задание: найти новые загадки об овощах. 2. Задания Ежа Ежовича. Описание. Знания детей проверяет Ёж Ежович. Он сделан из картона, а на его  иголках наколоты картинки, изображающие листочки, яблоки, грибы. Дети  снимают их и читают (с помощью воспитателя или самостоятельно) вопросы и задания, написанные на обратной стороне. Например: Его из леса ветер гонит, И, как на крыльях, он летит, И сам он в речке не утонет, И в ней воды не замутит. Уносит осенью поток Опавший желтенький... (листок). Mastercard: Легкости переводов Узнать больше Детям надо определить, с чьей ветки эти детки (по картинкам, где нарисованы плоды и листья деревьев и кустарников). И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы.) Воспитатель задает вопросы: 1. Назовите съедобные грибы. Найдите их на картинках. 2. Какие птицы улетают от нас осенью? 3. Какой зверек летом серый, а зимой белый? 3. Инсценировки по рассказам. Дети исполняют инсценировки по рассказам Н. Сладкова или Э. Шима.  Например, разыгрывается такой диалог белки и медведя. ­ Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь? ­Я­то? Да ем. ­ А днем? ­ И днем ем. ­ А утром? ­ Тоже ем. ­ Ну, а вечером? ­ И вечером ем. ­ А когда же ты не ешь? ­ Да когда сыт бываю. ­ А когда ты сыт бываешь? ­Да никогда... 4. Загадка ­ преддверие экскурсии. 1) Перед началом зимней экскурсии воспитатель предлагает детям загадку. Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? «Конечно, зима», ­ отвечают дети. Воспитатель сообщает, что во время  экскурсии они будут искать отгадки на зимние загадки. А загадок у зимы  много ­ и про снег, и про мороз, и про лед на реке. Так дети не только  отгадывают загадки, но и наблюдают, какие изменения происходят в природе  зимой. 2) Загадку о дереве воспитатель загадывает детям в начале экскурсии в парк. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки   Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха его одели. Затем под руководством воспитателя дети учатся различать лиственные и  хвойные породы деревьев. Что же это за девица – Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? При подведении итогов экскурсии воспитатель от имени Зимушки­Зимы  обязательно должен похвалить ребят за их активность и наблюдательность. 5. Письмо Почемучки. На одном из занятий в классе воспитатель показывает детям конверт,  адресованный им. Когда его вскрывают, то обнаруживают в нем письмо  Почемучки. Там, где живет Почемучка, нет зимы, и он просит ребят  рассказать ему о зиме и ответить на его вопросы. Вопросы могут быть  следующие: 1. Что такое зима? 2. Какие месяцы считаются зимними? 3. Как объяснить пословицы? • Декабрь год кончает, зиму начинает. • Январь ­ году начало, зиме середина. • Вьюги да метели под февраль налетели. По приготовленным заранее картинкам дети рассказывают о медведе, лисе,  белочке, зайце, еже. О каждом животном заранее подбираются маленькие  стихотворения. Белка пряталась в дупло: В нем и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год.   У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. По картинкам дети вспоминают и о том, какие птицы улетают осенью, какие  остаются зимовать. В заключении занятия рассказывают Почемучке о своих  зимних забавах, о веселом празднике ­ встрече Нового года. А чтобы  Почемучке легче было представить зиму, воспитатель предлагает детям  выполнить рисунки о зиме и отправить их Почемучке. 6. Зимующие птицы. Отправившись в воображаемое путешествие в зимний лес, ученики  знакомятся с зимующими птицами. На одном из занятий воспитатель  показывает рисунок, изображающий зимний лес и предлагает детям  прогуляться по лесу, внимательно посмотреть, какие птицы в нем остались  зимовать. Черный жилет,             Нос как топор, Красный берет,            Хвост как упор. Многие ребята узнают дятла. Один из учеников находит фигурку птицы среди других, разложенных на столе, и прикрепляет ее на доску (можно установить  муляж зимнего дерева). ­ Почему так говорят про дятла? Как еще называют дятла? Воспитатель выясняет знания детей и дополняет их. Дачее воспитатель  показывает детям шишку, побывавшую в «кузнице» дятла и рассказывает, что  там, где кормится дятел, часто можно видеть стайки синичек, так как среди  упавших кусочков коры может встретиться жучок или личинка. В голодные  зимние дни даже маленький жучок становится добычей для синичек. Подобным образом дети знакомятся со снегирями, читают о них стихи. Выяснив, что зимой птицы прилетают ближе к жилью человека, чтобы люди  помогли им, позаботились о корме для них, дети читают плакат: «В холодные  дни и зимние вьюги Мы вас не забудем, родные пичуги!» На дом дети получают задание: понаблюдать за птицами, которые прилетают к кормушке, не забывать насыпать для них корм. 7. Старичок Лесовичок в гостях у ребят. В гости к детям приходит старичок Лесовичок. В руках у него корзинка с  шишками, а на них ­ листочки с вопросами и загадками о весне. 1. Какие весенние месяцы вы знаете? 2. Угадайте, о каком месяце говорится в каждом из отрывков стихотворений: Дует теплый южный ветер, Снег чернеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март.) Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель.)   Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май.) 3. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый, почему? 4. О чем рассказал на экскурсии ручеек? 5. Какое дерево «плачет» весной? 6. Какие цветы появляются первыми? 8. Соревнование ­ залог активности и любознательности. Воспитатель продумывает форму соревнования ­ на лучшую команду или на  личное первенство. Итоги воспитатель подводит по­разному: то к веточке,  нарисованной на листе бумаги, прикрепляет зеленые, желтые и красные  листочки в зависимости от правильности и полноты ответа; то из «снежинок»  делает горку; то на кормушку прилетают «птички». (На чьей кормушке их  больше?) Дети, правильно ответившие на вопрос или загадку, получают на  память фигурку птички, зверя, снежинку или сосульку. Осенний листочек,  цветочек и т. д. Так элементы занимательности, которые использует воспитатель на занятиях  и во время экскурсий, делают детей активными и любознательными.

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал

Занимательный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019