Занятие 10 для детей ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.8

Занятие 10 для детей ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Занятие 10 для детей ограниченными возможностями здоровья
Занятие 10 для детей ограниченными возможностями здоровья.docx

Занятие 2.

Цель занятия: развитие процессов внимания и узнавания.

Оборудование: детские кубики (или большой Лего).

Содержание

1.     Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Сегодня мы будем развивать внимательность и наблюдательность, кстати, кто знает, а что же это такое? (Выслушивает ответы детей). Вы все молодцы, и ваши предположения действительно верны».

(происходит обсуждение)

2.     Основная часть.

Игра «Кто за кем?»

Цель: развитие активного внимания у обучающихся.

Ход игры: обучающиеся делятся на 2 команды по 3-4 человека, и становятся в две шеренги. Один из каждой команды (ведущий) стоит спиной ко всем. По команде организатора, остальные перестраиваются. После команды: «Готово», ведущий быстро повернувшись, старается запомнить кто за кем стоит. По сигналу «Стоп» (через 5-10 секунд), ведущий отворачивается и должен назвать, кто в каком порядке стоит. Затем, место ведущего занимает другой ребенок. Игра не заканчивается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все дети.

После игры необходимо провести обсуждение насколько сложно/просто было выполнять данное задание.

 

Игра «Кто быстрее».

Цель: развитие навыка узнавания, и умения выполнять задание по образцу.

Ход игры: участники становятся в колонну друг за другом, перед столом, на котором лежат в произвольном порядке кубики. По команде ведущего, первый в колонне, должен взглянуть на показываемую ведущим картинку с изображением сложенной из кубиков фигуры, и, после того как данная картинка будет убрана, как можно точнее собрать фигуру из кубиков на столе.

Инструкция: «Перед тобой на столе лежат кубики. Сейчас я продемонстрирую тебе фигуру, которую надо будет из них собрать, сразу же как я уберу картинку. Твоя задача – сделать это как можно точно и быстро».

3.     Заключительный этап.

Рефлексия занятия, прощание.

Психолог: «Ребята, мы справились с вами с нашим занятием. Вы такие молодцы! Расскажите друг другу, понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытываете?

(происходит обсуждение)

Психолог: «Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам закончить сегодняшнее занятие аплодисментами друг другу».

(аплодисменты, прощание)

 

Занятие 3.

Цель занятия: развитие кратковременной зрительной памяти и образного мышления.

Оборудование: картинки для запоминания, игрушки для запоминания, листы А4, цветные карандаши.

Содержание

1.     Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Сегодня мы будем развивать нашу память, а что же это такое? (Выслушивает ответы детей). Вы все молодцы, и ваши предположения действительно верны».

(происходит обсуждение)

2.     Основная часть.

Игра: «Картинки»

Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.

Ход: Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и  малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.

Инструкция: «Сейчас я вам покажу картинку. Затем я ее уберу, и вы должны будете как можно подробнее рассказать о том, что на ней изображено».

Обсуждение.

Понравилось ли вам выполнять это задание?

Возникли ли какие-либо сложности при выполнении?

Игра: «Запомни зоопарк»

Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.

Ход: Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек. В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.

Инструкция: «Перед вами несколько игрушек, вам необходимо запомнить их расположение. Затем я поменяю их местами, а вы должны будете сказать, что изменилось».

Обсуждение.

Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Игра: «Портрет»

Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.

Ход: Из группы выбирается ведущий. Его облик необходимо запомнить. После чего, ведущий выходит за дверь и там что-нибудь меняет в своем обличии. Он возвращается, и дети угадывают, что изменилось в его внешности.

Инструкция: «Сейчас мы выберем ведущего. Он выйдет, и я изменю что-либо в его облике. Группа должна будет угадать, что изменено».

Обсуждение.

Что вы чувствовали во время выполнения задания?

Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?

3.     Заключительный этап.

Рефлексия занятия, прощание.

Детям раздаются листы А4 и цветные карандаши.

Психолог: «Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали? Как вы считаете? Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение».

 


 

Занятие 2. Цель занятия: развитие процессов внимания и узнавания

Занятие 2. Цель занятия: развитие процессов внимания и узнавания

Ход игры: участники становятся в колонну друг за другом, перед столом, на котором лежат в произвольном порядке кубики

Ход игры: участники становятся в колонну друг за другом, перед столом, на котором лежат в произвольном порядке кубики

Психолог: «Здравствуйте ребята

Психолог: «Здравствуйте ребята

Ход: Из группы выбирается ведущий

Ход: Из группы выбирается ведущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021