Занятие 2.
Цель занятия: развитие процессов внимания и узнавания.
Оборудование: детские кубики (или большой Лего).
Содержание
1. Организационный момент.
Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Сегодня мы будем развивать внимательность и наблюдательность, кстати, кто знает, а что же это такое? (Выслушивает ответы детей). Вы все молодцы, и ваши предположения действительно верны».
(происходит обсуждение)
2. Основная часть.
Игра «Кто за кем?»
Цель: развитие активного внимания у обучающихся.
Ход игры: обучающиеся делятся на 2 команды по 3-4 человека, и становятся в две шеренги. Один из каждой команды (ведущий) стоит спиной ко всем. По команде организатора, остальные перестраиваются. После команды: «Готово», ведущий быстро повернувшись, старается запомнить кто за кем стоит. По сигналу «Стоп» (через 5-10 секунд), ведущий отворачивается и должен назвать, кто в каком порядке стоит. Затем, место ведущего занимает другой ребенок. Игра не заканчивается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все дети.
После игры необходимо провести обсуждение насколько сложно/просто было выполнять данное задание.
Игра «Кто быстрее».
Цель: развитие навыка узнавания, и умения выполнять задание по образцу.
Ход игры: участники становятся в колонну друг за другом, перед столом, на котором лежат в произвольном порядке кубики. По команде ведущего, первый в колонне, должен взглянуть на показываемую ведущим картинку с изображением сложенной из кубиков фигуры, и, после того как данная картинка будет убрана, как можно точнее собрать фигуру из кубиков на столе.
Инструкция: «Перед тобой на столе лежат кубики. Сейчас я продемонстрирую тебе фигуру, которую надо будет из них собрать, сразу же как я уберу картинку. Твоя задача – сделать это как можно точно и быстро».
3. Заключительный этап.
Рефлексия занятия, прощание.
Психолог: «Ребята, мы справились с вами с нашим занятием. Вы такие молодцы! Расскажите друг другу, понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытываете?
(происходит обсуждение)
Психолог: «Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам закончить сегодняшнее занятие аплодисментами друг другу».
(аплодисменты, прощание)
Занятие 3.
Цель занятия: развитие кратковременной зрительной памяти и образного мышления.
Оборудование: картинки для запоминания, игрушки для запоминания, листы А4, цветные карандаши.
Содержание
1. Организационный момент.
Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Сегодня мы будем развивать нашу память, а что же это такое? (Выслушивает ответы детей). Вы все молодцы, и ваши предположения действительно верны».
(происходит обсуждение)
2. Основная часть.
Игра: «Картинки»
Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.
Ход: Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.
Инструкция: «Сейчас я вам покажу картинку. Затем я ее уберу, и вы должны будете как можно подробнее рассказать о том, что на ней изображено».
Обсуждение.
Понравилось ли вам выполнять это задание?
Возникли ли какие-либо сложности при выполнении?
Игра: «Запомни зоопарк»
Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.
Ход: Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек. В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.
Инструкция: «Перед вами несколько игрушек, вам необходимо запомнить их расположение. Затем я поменяю их местами, а вы должны будете сказать, что изменилось».
Обсуждение.
Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Игра: «Портрет»
Цель: развитие зрительной памяти и образного мышления.
Ход: Из группы выбирается ведущий. Его облик необходимо запомнить. После чего, ведущий выходит за дверь и там что-нибудь меняет в своем обличии. Он возвращается, и дети угадывают, что изменилось в его внешности.
Инструкция: «Сейчас мы выберем ведущего. Он выйдет, и я изменю что-либо в его облике. Группа должна будет угадать, что изменено».
Обсуждение.
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?
3. Заключительный этап.
Рефлексия занятия, прощание.
Детям раздаются листы А4 и цветные карандаши.
Психолог: «Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали? Как вы считаете? Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.