Занятие 4.
Цель занятия: развитие мелкой моторики и навыка ориентировки.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши.
Содержание
1. Организационный момент.
Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Вы готовы?».
(происходит обсуждение)
2. Основная часть.
Игра: «Кто правильно назовет»
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Ход: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
Инструкция: «Сейчас ведущему надо будет по команде показать правую руку, и назвать то, что находится от него справа (какие предметы). Потом, несколько раз повернуться с закрытыми глазами вокруг себя и снова выполнить наше задание».
Обсуждение.
Понравилось ли вам выполнять это задание?
Возникли ли какие-либо сложности при выполнении?
Игра: «Куда и где?».
Цель: развитие навыка ориентировки, а так же умения выполнять словесную инструкцию.
Ход: ведущим в помещении прячется какой то предмет, затем, ведущий дает словесную инструкцию водящему, подсказывает где он находится (три шага прямо, два вправо и т.д.). Задача водящего найти этот предмет, не только выполняя инструкции ведущего, но и оречевляя свои действия.
Инструкция: «В этой комнате есть спрятанное сокровище, и твоя задача его найти, но путь к нему, знаю только я. Тебе нужно точно выполнять мои команды, и двигаться по маршруту который я называю, при этом, обязательно говоря, что ты делаешь».
Обсуждение.
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?
Игра: «Рисунки».
Цель: развитие мелкой моторики и навыка ориентировки.
Ход: детям раздаются листы бумаги и цветные карандаши. Затем, следуя словесной инструкции ведущего, они должны выполнить несколько заданий.
Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в настоящих дизайнеров. Я буду давать вам инструкции что делать, а ваша задача их выполнить. Обязательное условие: инструкции будут повторяться несколько раз, но переспрашивать вы не можете.
Итак: нарисуй в центре листа круг. Раскрась его желтым цветом.
Рядом с ним нарисуй квадрат, обведи его зеленым цветом.
И далее в таком формате даются словесные указания....»
Обсуждение.
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?
3. Заключительный этап.
Рефлексия занятия, прощание.
Детям раздаются листы А4 и цветные карандаши.
Психолог: «Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали? Как вы считаете? Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.