Занятие 11 для детей ограниченными возможностями здоровья

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие 11 для детей ограниченными возможностями здоровья.docx

Занятие 4.

Цель занятия: развитие мелкой моторики и навыка ориентировки.

Оборудование: листы А4, цветные карандаши.

Содержание

1.     Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, нас с вами ожидает интересное путешествие! Вы готовы?».

(происходит обсуждение)

2.     Основная часть.

Игра: «Кто правильно назовет»

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Ход: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

Инструкция: «Сейчас ведущему надо будет по команде показать правую руку, и назвать то, что находится от него справа (какие предметы). Потом, несколько раз повернуться с закрытыми глазами вокруг себя и снова выполнить наше задание».

Обсуждение.

Понравилось ли вам выполнять это задание?

Возникли ли какие-либо сложности при выполнении?

 

Игра: «Куда и где?».

Цель: развитие навыка ориентировки, а так же умения выполнять словесную инструкцию.

Ход: ведущим в помещении прячется какой то предмет, затем, ведущий дает словесную инструкцию водящему, подсказывает где он находится (три шага прямо, два вправо и т.д.). Задача водящего найти этот предмет, не только выполняя инструкции ведущего, но и оречевляя свои действия.

Инструкция: «В этой комнате есть спрятанное сокровище, и твоя задача его найти, но путь к нему, знаю только я. Тебе нужно точно выполнять мои команды, и двигаться по маршруту который я называю, при этом, обязательно говоря, что ты делаешь».

Обсуждение.

Что вы чувствовали во время выполнения задания?

Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?

 

Игра: «Рисунки».

Цель: развитие мелкой моторики и навыка ориентировки.

Ход: детям раздаются листы бумаги и цветные карандаши. Затем, следуя словесной инструкции ведущего, они должны выполнить несколько заданий.

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в настоящих дизайнеров. Я буду давать вам инструкции что делать, а ваша задача их выполнить. Обязательное условие: инструкции будут повторяться несколько раз, но переспрашивать вы не можете.

Итак: нарисуй в центре листа круг. Раскрась его желтым цветом.

Рядом с ним нарисуй квадрат, обведи его зеленым цветом.

И далее в таком формате даются словесные указания....»

Обсуждение.

Что вы чувствовали во время выполнения задания?

Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?

 

3.     Заключительный этап.

Рефлексия занятия, прощание.

Детям раздаются листы А4 и цветные карандаши.

Психолог: «Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали? Как вы считаете? Нарисуйте, пожалуйста, свое настроение».