П-Доброе утро.
И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям
поклонились.
Будем дружить, помогать
всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне «да!»
П: Сегодня предлагаю вам путешествие на дно моря,
только вот не могу решить. На чем мы можем спустится , на
морское дно.
П:
Может быть на подводной лодке?
- Да
но тогда мы не сможем увидеть всей красоты морского дна. Давайте
лучше с вами наденем водолазные костюмы и отправимся в дорогу.
(Имитация движений, звуки воды)
П: Вот
и спустились мы на дно моря. Посмотрите ребята вокруг, как
много в подводном мире разных животных ?
( дети,
а теперь посмотрите сюда ,педагог подводит детей к нот-буку и
показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. )
П : Предлагаю
сфотографировать этих рыб , чтоб они напоминали нам о путешествии ,а
пока отправляться назад домой.
П: Вот
мы с вами и дома! А сейчас ребята отгадайте загадку!
Этот
дом не деревянный,
Не из
камня этот дом,
Он
прозрачный, он стеклянный
Нету
, номера на нем
П: Молодцы
как быстро отгадали, а вот еще одна загадка.
И
жильцы в нем не простые
Не
простые, золотые.
Эти
самые жильцы - знаменитые пловцы.
П: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом,
этот стеклянный ящик.
Н: Все рыбы живут в воде. Рыба без
воды жить не может. П: Рыбы, которые живут в море, называются
морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).
П: А дома рыбы могут жить в
аквариуме? А как мы их назовем?
П: Правильно в аквариуме это
аквариумные рыбки.
П: А дома рыбы могут жить в аквариуме?
А как мы их назовём?
П: Правильно в аквариуме это
аквариумные рыбки.
П: А
название каких рыбок вы ещё знаете рыбке? Какая она?
П: Правильно.
Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный
хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке
дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки
покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая
же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и
плавники?
П: Конечно
же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи
эти слова: «плавать», «плавники».
П: предлагаю вам создать свою рыбку с помощью
осенних листьев.
|