Занятие
Оценка 4.8

Занятие

Оценка 4.8
docx
28.05.2020
Занятие
рисование НОД занятие.docx

 

Конструктор проектирования НОД в старшей группе.

Автор: Воспитатель  МАДОУ г. Хабаровска ЦРР д/с №106  Горохова Ирина Владимировна

Образовательная  область   «Художественно-эстетическое развитие».

 

Тема НОД »«Рыбка в аквариуме» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Цель:  развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования и создание условий для творческого развития детей.

Задачи:

 1. Образовательные:http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Оборудование: -

·         Для педагога:  иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное,  оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, нот-бук.

·         Для детей:  заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3,  гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, коктейльные трубочки, осенние листья, клей – ПВА

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А, С. .Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению. 
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб. 
4. Подвижная игра,  «Море волнуется – раз, море волнуется – два..».
5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными ,  (чем похожи, чем отличаются). 
6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты. 
7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с  разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

План: 
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия: а) выставка и анализ детских работ – 2 мин. б) самоанализ – 3 мин.

Этап НОД

Содержание. Действия педагога

Действия детей. Результат.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 П-Доброе  утро. 

 И  всем улыбнулись,

 Справа  и  слева друзьям  поклонились.

 Будем  дружить,  помогать  всем  всегда-

 Вы  согласны? Ответьте  мне   «да!»
П:  Сегодня предлагаю   вам  путешествие  на  дно моря,  только   вот  не  могу  решить.  На  чем  мы  можем  спустится ,  на   морское   дно.

П: Может  быть  на  подводной  лодке?

 

- Да  но  тогда  мы  не   сможем  увидеть  всей  красоты  морского  дна.  Давайте  лучше   с  вами  наденем  водолазные  костюмы  и  отправимся в  дорогу.

 (Имитация  движений,  звуки  воды)

П:  Вот  и  спустились мы  на   дно  моря.  Посмотрите  ребята   вокруг, как  много    в  подводном  мире  разных   животных ?

( дети,  а теперь посмотрите сюда  ,педагог подводит детей  к нот-буку и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. )

П :  Предлагаю сфотографировать этих рыб , чтоб они напоминали нам о путешествии   ,а пока    отправляться  назад  домой.

П:  Вот  мы   с вами и  дома!  А  сейчас  ребята  отгадайте  загадку!

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету ,  номера на нем

П: Молодцы  как быстро  отгадали,  а  вот  еще  одна  загадка.

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

П: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик.

Н: Все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. П:  Рыбы, которые живут в море, называются морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).  

П: А дома рыбы могут жить в  аквариуме?  А  как  мы их назовем?

П:  Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

П: А дома рыбы могут жить в  аквариуме?  А  как  мы их назовём?

П:  Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

П: А название каких рыбок вы ещё знаете рыбке? Какая она?

 

П: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

П: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

П: предлагаю вам создать свою рыбку с помощью осенних листьев.

Д.: соглашаются

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: рассматривают картинки  и называют знакомых животных

 

 

 

 

 

 

Дети :аквариум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Аквариумные

 

 

 

Дети :красивая ,яркая, неповторимая

 

 

 

 

 

Дети: чтобы плавать

 

 

Дети выкладывают своих рыбок на столе

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 Практическая работа 

Физминутка 
Рыбки весело играют 
В синей солнечной воде, 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.
Превращение в чаек. 
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. 

П.: (предлагает изо свой аквариум с помощью коктейльных трубочек).

Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он  был разным и непохожим на другие. 

 

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику

Дети под музыку выполняют работы.

 

 

Итог (осмысление)

П.:   А  сейчас давайте  ребята  вместе  посмотрим, чья рыбка самая красивая ?  чья самая большая ?   чья самая игривая ?

Самоанализ: возьмите магниты и прикрепите на тот рисунок который вам нравится больше всех.

Дети вешают работы на магнитную доску , и отходят на нужное расстояние.

Дети прикрепляют магниты

Продолжение исследования вне НОД

 П: Предлагаю взять свои работы и показать их своим друзьям, рассказать им  о нашем путешествии.

Дети делятся впечатлениями.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструктор проектирования НОД в старшей группе

Конструктор проектирования НОД в старшей группе

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты

П: Вот мы с вами и дома!

П: Вот мы с вами и дома!

Организационный момент

Организационный момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020