Тренинг для педагогов
Тема:
«Личность педагога - главное средство воспитания»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
Все мы пришли к профессии ПЕДАГОГА разными путями.
Кто-то мечтал стать учителем с детства,
а кто-то, испугавшись провала экзаменов в институт, решил перейти в тот, где проще учиться,
а кто-то, не найдя призвания в другой профессии – нашел его в педагогической среде.
Но сейчас это не так важно, тем более, что ситуацию всегда можно изменить при желании в любом возрасте.
Но говорить мы будет не об этом. Мы не собираемся менять профессию.
Мы — здесь! Важен результат – насколько мы довольны или нет своей профессией.
И как сделать так, чтобы на работу мы летели как на крыльях, с радостью и с желанием?
1. Упражнение «Личность педагога»
Вед: Я предлагаю разделиться на две группы (участники делятся на две подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога.
Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующая подгруппы отвечает на вопросы:
• С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?
• Что вы добавляете в этот список?
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.
2. Это ленточка (ведущий держит ленту за кончик):
вверху – все отлично, здорово, великолепно, лучше не бывает!
А внизу – ужасно, плохо, совсем не то, чего хотелось и о чем мечталось.
Выберите и прикрепите (завяжите) свой бантик там, где Вы находитесь в данный момент, как чувствуете себя на работе (каждый берет ленточку и завязывает бантик).
Сравним. О чем говорят наши метки? (беседа)
О том, что кому – то на работе легко и спокойно, он уверен, бодр и весел,
а кому-то тяжело, грустно, тревожно, некомфортно.
1. Интересно, каким образом вы улучшали (поддерживали) свое настроение до сих пор? Как настраивали себя на работу? Поделитесь секретами друг с другом? И так, вы собираетесь на работу и думаете о том, что ….
3) Игрушечный микрофон по кругу (например: «увижусь с друзьями», «надену новый костюм», «отработаю и успею еще кучу дел переделать после», «отметим день рождения», «сегодня интересное занятие, должно всем понравиться»).
Сейчас мы услышали о ежедневных маленьких «крупинках» для поддержки хорошего настроения и самочувствия. Коллекция «крупинок» несомненно поможет вам почувствовать себя значительно лучше и уверенней.
А может быть у кого-то есть не только «крупинки», а «самородки»? Расскажите о них.
4. Игра «Пессимист и Оптимист».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пессимист и Оптимист». Разделитесь на две команды (люди делятся так, как себя чувствуют, без определенных критериев).
История про Лошадку
Подарили пессимисту лошадку,
а оптимисту кучку навоза.
Пессимист:
— Hу, лошадкаа… маленькая, а я хотел большyю… коpичневая,
а я хотел сеpyю в яблоках… деpевянная, а я хотел живyю…
Оптимист:
— А мне ЖИВУЮ подарили!!! Только она убежала!
Пессимисты говорят о том, какие трудности подстерегают их на работе.
А Оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы (каждый говорящий подкидывает меняющий цвет шарик для наглядности и передают одна команда другой, соответственно меняют интонации, позы).
Например:
— стало много детей – большие группы, трудно ими управлять;
— дети непослушные;
— родители трудные;
— маленькая зарплата;
— приходится готовиться дома;
— много бумажной работы;
— отчеты и проверки;
— нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне, относительно оплаты, условий и пр.;
— нервные перегрузки;
-нет денег на пособия.
+летние каникулы! (ведется запись только положительных моментов)
+неполный рабочий день!
+есть время для семьи;
+цветы в день воспитателя и на 1 сентября! Подарки от благодарных воспитанников и родителей по праздникам!
+более 20 дней рождений за год!
+эмоциональная отдача от детей!
+широкий круг общения!
+возможность видеть своих детей чаще, чем людям с полным рабочим днем!
+постоянное развитие (с детьми нельзя не развиваться) и возможность быть интересным разносторонне развитым человеком!
+социальный статус! (особенно воспитатели и учителя начальных классов). Собственная значимость.
+государственные льготы (пенсия по выслуге, возможность отправлять детей в санатории, отдыхать самим);
+собственное помещение!
+возможность всегда держать себя в хорошей внешней форме – прическа, одежда, туфельки.
Конечно, вес разных пунктов может быть разным. Но нельзя не согласиться, что есть свои весомые преимущества в нашей профессии.
5) Тест «Опытный воспитатель ДОУ»
Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
Тест «Опытный воспитатель ДОУ»
1. Воспитатель детского сада – это…
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
2. Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
3. Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятерым лапти сплести
4. Воспитать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется все мука будет
в) Наказом воевода крепок
5. Развивать детей – значит…
а) Сей день без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
6. Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой промолчать
в) По способу пешего хождения
Ключ к тесту
Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя.
Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами.
Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога.
Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая.
Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.