Занятие

  • docx
  • 10.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренинг для педагогов к семенару.docx

Тренинг для педагогов
Тема:

«Личность педагога - главное средство воспитания»

 

 

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи:- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.

 

 Все мы пришли к профессии  ПЕДАГОГА  разными путями.

 Кто-то мечтал стать учителем с детства,

а кто-то, испугавшись провала экзаменов в институт, решил перейти в тот, где проще  учиться,

а кто-то, не найдя призвания в другой профессии – нашел его в педагогической среде.  

Но сейчас это не так важно, тем более, что ситуацию всегда можно изменить при желании в любом возрасте.

Но говорить мы будет не об этом. Мы не собираемся менять профессию.

 Мы — здесь! Важен результат – насколько мы довольны или нет своей профессией.

И как сделать так, чтобы на работу мы летели как на крыльях, с радостью и с желанием?

 

1. Упражнение «Личность педагога»

Вед: Я предлагаю разделиться на две  группы (участники делятся на две подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога.

       Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующая подгруппы отвечает на вопросы:

• С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

• Что вы добавляете в этот список?

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

2. Это ленточка (ведущий держит ленту за кончик):

вверху – все отлично, здорово, великолепно, лучше не бывает!

 А внизу – ужасно, плохо, совсем не то, чего хотелось и о чем мечталось.

Выберите и прикрепите (завяжите) свой бантик там, где Вы находитесь в данный момент, как чувствуете себя на работе (каждый берет ленточку и завязывает бантик).

Сравним. О чем говорят наши метки? (беседа)

О том, что кому – то на работе легко и спокойно, он уверен, бодр и весел,

а кому-то тяжело, грустно, тревожно, некомфортно.

1.    Интересно, каким образом вы улучшали (поддерживали) свое настроение до сих пор? Как настраивали себя на работу? Поделитесь секретами друг с другом? И так, вы собираетесь на работу и думаете о том, что ….

3) Игрушечный микрофон по кругу (например: «увижусь с друзьями», «надену новый костюм», «отработаю и успею еще кучу дел переделать после», «отметим день рождения», «сегодня интересное занятие, должно всем понравиться»).

Сейчас мы услышали о ежедневных маленьких «крупинках» для поддержки хорошего настроения и самочувствия. Коллекция «крупинок» несомненно поможет вам почувствовать себя значительно лучше и уверенней.

А может быть у кого-то есть не только «крупинки», а «самородки»? Расскажите о них.

 

4. Игра «Пессимист и Оптимист».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Пессимист и Оптимист». Разделитесь на две команды (люди делятся так, как себя чувствуют, без определенных критериев).

История про Лошадку

Подарили пессимисту лошадку,
а оптимисту кучку навоза.

Пессимист:
— Hу, лошадкаа… маленькая, а я хотел большyю… коpичневая,
а я хотел сеpyю в яблоках… деpевянная, а я хотел живyю…

Оптимист:
— А мне ЖИВУЮ подарили!!! Только она убежала!

Пессимисты говорят о том, какие трудности подстерегают их на работе.

А Оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы (каждый говорящий подкидывает меняющий цвет шарик для наглядности и передают одна команда другой, соответственно меняют интонации, позы).

Например:

— стало много детей – большие группы, трудно ими управлять;

— дети непослушные;

— родители трудные;

— маленькая зарплата;

— приходится готовиться дома;

— много бумажной работы;

— отчеты и проверки;

— нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне, относительно оплаты, условий и пр.;

— нервные перегрузки;

-нет денег на пособия.

+летние каникулы! (ведется запись только положительных моментов)

+неполный рабочий день!

+есть время для семьи;

+цветы в день воспитателя и на 1 сентября! Подарки от благодарных воспитанников и родителей по праздникам!

+более 20 дней рождений за год!

+эмоциональная отдача от детей!

+широкий круг общения!

+возможность видеть своих детей чаще, чем людям с полным рабочим днем!

+постоянное развитие (с детьми нельзя не развиваться) и возможность быть интересным разносторонне развитым человеком!

+социальный статус! (особенно воспитатели и учителя начальных классов). Собственная значимость.

+государственные льготы (пенсия по выслуге, возможность отправлять детей в санатории, отдыхать самим);

+собственное помещение!

+возможность всегда держать себя в хорошей внешней форме – прическа, одежда, туфельки.

Конечно, вес разных пунктов может быть разным. Но нельзя не согласиться, что есть свои весомые преимущества в нашей профессии.

5) Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

 

Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

 

1.      Воспитатель детского сада – это…

 

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

 

2. Педагогический коллектив – это…

 

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

 

3. Обучать детей – значит …

 

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятерым лапти сплести

 

4.      Воспитать детей – значит

 

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется все мука будет

в) Наказом воевода крепок

 

5.  Развивать детей – значит…

 

а) Сей день без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

 

6.  Работа с родителями – это…

 

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

 Ключ к тесту

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя.

 Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами.

Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога.

Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая.

 Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.