Занятие
Для детей среднего возраста
Тема: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
Цели:
Материалы: знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, группы предметов (цвет, форма, размер), загадки (картинки и обозначения), «поле чудес» (поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров)., карточки «найди пару», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кукла Незнайка.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие «Незнайка»
Психолог: «Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помоги мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильное имя.»
II этап. Мотивационный
Появление персонажа Незнайка с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.
III этап. Практический
1. Задание «Будь внимателен»
Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку? (один цвет, одна форма, один размер - маленькие)
2. Задание «Знаки»
Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.
· Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (цветная клякса)
· Для обозначения формы? (выставляю знаки)
· Для обозначения размера? (слон и мышь)
3. Задание «Загадки - схемы»
· Какими знаками мы обозначим вот эти предметы (картинки пирамидка, крокодил, парусник)
· Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?
· Каждый получает карточку со схемой – загадкой: ответы одуванчик, солнце, елка, пуговица, зонтик, мяч или шарик, морковь, капуста, холодильник, книга или альбом, ягода.
4. Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
5. Задание «Найди лишний» (на бланке)
Найдите в каждом ряду лишний предмет и обведите его.
6. Задание «Поле чудес» (на бланке)
Посмотрите на поле – чудес.(поле с 6 предметами разных цветов, форм и размеров). Постарайтесь их запомнить.
Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке таким же цветом, что и у меня на поле чудес.
7. Игра «Карлики - великаны»
Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики» - вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться, вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.