Психологический тренинг
«ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
Цель: развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя
и других людей;
создание условий для личностного роста подростков.
Задачи тренинга:
Звучит музыка.
- Здравствуйте, ребята и гости нашего тренинга.
- Продолжим работу по формированию положительного отношения к себе и к окружающим.
1. «Настроение».
Ребята нарисовали своё настроение – радуга и солнце.
(ватман и краски)
Сегодня наше занятие необычное. Мы будем говорить только о хорошем, о приятном.
Детям предлагается мягкая игрушка «Сердце». Нужно передать соседу, улыбнуться и сказать доброе ласковое слово или комплимент.
2. Обсуждение.
- Какие у вас возникли ощущения при выполнении этого упражнения?
(Дети высказываются по кругу).
Как порой трудно найти хорошее ласковое слово, комплимент, мы для этого ищем повод и наоборот, из наших уст сыплются плохие грубые слова без всякого повода.
3. Домашнее задание.
Дома вы рисовали рисунок «Кто Я?» Ассоциировали себя с гаммой цветов, с каким-то предметом или явлением. Давайте посмотрим ваши рисунки. Постарайтесь объяснить, почему вы ассоциировали себя с этим изображением.
Ученик 1:
Представление о себе – это то, как человек себя описывает, что он знает о своих умениях, возможностях, талантах и достижениях.
Ученик 2:
Представление о себе, как и самооценка влияют на наше поведение. Часто люди с низкой самооценкой не делают то, что способствует здоровому образу жизни, ведущему к успеху. Они не чувствуют, что способны влиять на свою жизнь.
Ученик3:
Если вы обладаете высокой самооценкой, вы делаете всё, чтобы стать тем, кем вы можете, принимая мудрые решения, избегайте поступков, которые могут разрушить вашу жизнь.
4. Упражнение «Мои сильные стороны».
Общаясь с людьми, нужно больше обращать внимание на их достоинства. Сегодня мы учимся видеть только хорошее в людях. Постарайтесь найти и рассказать остальным участникам о своих сильных сторонах, о том, что вы любите, цените, принимаете в себе, что даёт вам чувство внутренней свободы и уверенности.
(Каждый участник высказывается по кругу)
Человек – индивидуален. Было бы неинтересно, скучно, если бы все были с одинаковыми сильными сторонами.
5. Упражнение «Волшебная рука».
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение:
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Релаксация.
С гостями психолог проводит релаксацию.
Играет спокойная музыка.
Пожалуйста, сядьте поудобнее. Можете положить руки на колени. Старайтесь держать спину прямо, закройте глаза, представьте, что вы пламя свечи. Слейтесь с этим светом. Перенесите его на кончики пальцев ног, ступни, в свете расслабьте ноги. Свет поднимается по вашему телу. Вздохните глубоко и бросьте вверх свет в сердце и устремитесь за ним мысленно и скажите: «Пусть мне будет хорошо». Поток яркого света вливается в голову, голова светлеет, уносится боль, усталость, лёгкая голова растворится в этом свете. Свет спускается к вашим ногам, всё плохое, тёмное уносится через ноги в землю. Спокойно вздохните и откройте глаза.
6. Упражнение «Волшебная лавка»
Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.
Инструкция:
- Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это – старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я – продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.
7.Упражнение «Только хорошее»: Участникам предлагается вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.
8.Упражнение. Работа в группах.
- Как приятно слышать хорошее!
Положительный настрой помогает нам жить. Если мы с утра идём в школу, нам встретится добрый человек и скажет хорошие слова, у нас поднимается настроение.
Каждая группа ребят напишет другой группе письмо с положительным зарядом.
(Обсуждение: от группы выступает один человек)
Дыхательные упражнения с гостями «Растопить узоры на стекле».
Глубоко вздохните, не поднимая плеч, направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше тёплое дыхание струится через губы.
Наш тренинг подходит к концу.
Спасибо вам за работу.
- Вам сегодня понравилось на тренинге? Что интересного вы узнали для себя?
(Обсуждение 2 мин.)
«Настроение»
Подойдите к доске и нарисуйте ваше настроение
(ватман и краски).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.