Занятие "Детский сад для лягушат"

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие с применением леготехнологий
Иконка файла материала Детский сад для лягушат.docx

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

«Детский сад для лягушат»

 

Ф.И.О педагога: Носкова Татьяна Викторовна

Должность: воспитатель.

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Северный  АМО «Сарапульский район».

            Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Детский сад для лягушат».

Характеристика группы: дошкольный возраст (4-5 лет).

Предварительная работа: закрепление знаний цифр от 1 до 6, сенсорных эталонов в организованной и самостоятельной видах  образовательной деятельности (дидактические игры: «Найди такого цвета, формы, величины», «Чудесный мешочек», « Покажи какую назову», « Цифры»), конструирование из Лего конструктора по образцу и по замыслу. 

Оборудование: импровизированное болото, полянка, конструктор Лего DUPLO, лего мозаика, фонограмма песни «Улыбка», «Ква-Ква»,видеоролик;  мягкие коврики с цифрами,  мячики большие -фитболы , мячики из фетра для рефлексии, тарелочки, массажные коврики.

 

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада.

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, учить  читать  элементарные схемы.

            2. Обогащать знания детей об окружающем мире,  упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за»,            «на», «под»

            3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Методы, при-емы, формы взаимодейст-вия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Плани-руемые резуль-таты

возможные риски

Вводная часть

(мотивацион-ный, подготовительный этап)

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

загадки

 

Дети заходят, взявшись за руки, друг за другом под музыку: « Улыбка»

Педагог. Какая чудесная песенка нас встречает, песенка про улыбку. А вы умеете дарить улыбки? А своё имя вы знаете? Кого я назову, тот помашет мне рукой.(Дети и воспитатель выполняют игру)  (Вдруг раздаётся кваканье)

Педагог. Я кажется кого-то слышу. Кто это? (Лягушка). Где же она квакает?

Куда мы пришли? (Мы пришли на болото).

Педагог. Чтобы ножки не намочить, прыгайте скорее на кочки! (Дети встают на мягкие коврики с цифрами).

Педагог. А что это на кочках? (Цифры) Какая у тебя Алёна цифра? А у тебя Артём?

(Дети называют все цифры до шести, цифры лежат не по порядку).

(раздаётся кваканье)

Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Лягушка. Какие вы приветливые и дружные. А вы откуда пришли?

Дети. ( Из детского сада).

Лягушка. А что такое детский сад? Что там делают? (Ответы детей).

Лягушка. Хорошо вам, а вот нашим   лягушатам некуда пойти, у них нет детского сада , вот они и прыгают целыми днями по болоту.

 Педагог. Ребята, как же помочь лягушатам? (Ответы детей).

Что должно быть в детском саду? (Ответы детей). Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный экран. Он приготовил для нас загадки. Посмотрите, какая у вас цифра и сядьте на такую же возле экрана.

Педагог загадывает загадки.

Под крышей 4 ножки, а на крыше – суп да ложки ( стол )

Смастерил вчера Николка для своих игрушек.. (полку)

Если ты устал играть, то ложишься на.. (кровать)

Свитер, кофту

Тёплый шарф .

Аккуратно сложим в…. (шкаф)

Хорошо когда он есть

На него и лечь и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…. (диван)

А как назвать все это одним словом. (Мебель)

Педагог. Из чего мы можем сделать мебель для лягушат? (ответы детей) посмотрите вокруг(обратить внимание на ЛЕГОконструктор)

Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать.

Выполняют по ходу занятия предложенные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы лягушки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переходят на другие коврики с цифрами.

 

 

 

   Отгадывание     загадок

Сформировать пози-тивную мотивацию на пред-стоящую

образова-тельную деятель-ность

Дети не заинте-ресуются, мотива-ция окажется недоста-точной

Основная часть

(содержатель-ный, деятельност-ный этап)

Учить применять знания для разрешения проблемной ситуации, спо-собствовать умению делать выводы, разви-вать познава-тельный инте-рес, обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить читать элементарные схемы.

Поисковая деятельность, двигательная активность,

индивидуаль-ный подход,

актуализация прошлого

опыта

 

 

 

 

   Музыкально –ритмические     движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

   Вопросы-ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конст-руктивная деятельность из мелкого ЛЕГО.

 

 

Педагог.

«Что ты будешь строить» А ты? Какие детали тебе нужны?

 (Можно посмотреть на картинку, если ребёнок затрудняется построить )

 Какие вы молодцы Хороший стол у тебя получился Семён. А у Артёма замечательный диван.( Помещают поделки в импровизированный детский сад)

Педагог. Ребята, а  вы хотите попрыгать как лягушата? (Да) Тогда берите мячики и будем прыгать. (Дети и воспитатель садятся на мячи Фитболы  и выполняют движения  под песенку: «Ква-Ква»

(Раздаётся кваканье )

Лягушка: Ква-Ква, вы так расшумелись, что все  лягушата спрятались.

Педагог. Проблема

Какая неприятность, лягушата потерялись, Как мы поможем маме-лягушке ?

Надо внимательно присмотреться и увидеть спрятавшихся лягушат.

(Подходят к болоту и  ищут лягушат по очереди) Относят в детский сад.

Педагог. Всех ли мы лягушат нашли?

 Их должно быть шесть. Давайте сосчитаем (Дети и воспитатель считают). Всех нашли ? (Да)

Посмотрите лягушата одинаковые или разные? (Разные, по цвету) Как вы думаете, почему они разные?

Ответы детей

Лягушки живут и в воде, и на земле. Поэтому они называются земноводными. Лягушки, которые   живут в воде - зелёного цвета, а   которые живут на суше, называют травяными они коричневого цвета. (Видео ролик).

Какого цвета травяная лягушка? А какого водная?

Педагог. Ребята, у вас ножки замерзли, почему вашим ногам тепло? А у лягушат в детском саду есть коврики. Как поможем?

Педагог. Молодцы, пройдите к столу, сделаем красивые коврики из ЛЕГОмозаики. (Дети подходят к столу)

Педагог.

Чтобы сделать коврик, нужно взять карточку и посмотреть, какая основа у коврика: какой это цвет? (Красный) значит у нас коврик будет красного цвета. А дальше нужно сделать узор на коврике. Какая это фигура (жёлтая, как называется? квадрат. А сколько их нам нужно 1 и ставим мы её в середину, Вот так. А эти какие фигуры (Синие прямоугольники, сколько их ? 4. Ставим их как нарисовано на карточке. Вот коврик готов. А теперь вы сделайте коврики лягушатам. Выберете себе карточку с ковриком, который вы будете делать .

(Можно включить песенку: « Ква-ква»)

Педагог. Ну, вот наши коврики и готовы. Пойдёмте их отнесём в детский сад для лягушат

(раздаётся кваканье)

   Делают мебель   из Лего DUPLO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   Двигательная активность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят лягушат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео ролика.

 

 

 

 

 

 

      Выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изготовляют коврики, комментируют свои действия.

Дети активно и доброжелательно взаимо-действуют с воспита-телем, сверстни-ками в решении игровых и  познава-тельных задач

Дети будут отвле-каться, стеснять-ся, не смогут сделать выводы, выпол-нить предло-женные задания, приме-нить имею-щийся словар-ный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут ошибиться в цвете деталей, количестве и форме.

Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)

 

 

Воспитывать доброжелатель-ное, вежливое, эмоционально-положительное отношение к героям;

друг другу.

 

Поощрение, эмоциональная речь

 

Лягушка. Спасибо вам ребята за помощь.

Педагог. Дети, скажите, какие добрые дела вы сделали, кому и как сегодня помогли? (Ответы детей).

Педагог. Я думаю, вечером вы можете продолжить обустраивать детский сад для лягушат. А что вы сегодня нового узнали про лягушек? (Они бывают травяными и водными, отличаются по цвету)

Рефлексия.

Педагог. Дети, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть).

Педагог. А у наших лягушат, игрушек нет, давайте им подарим мячики. Если вам весело и у вас хорошее настроение подарите  им мячик желтого цвета, а если вам грустно – синего.( дети дарят мячики и уходят в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дарят мячики по цвету.

 Примене-ние

навыков вежливого поведения

Сделать итоговые выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дети       могут

выполнить задание не поняв его.

 

 

18.03.2019 год                                                                                                                      Подпись педагога  _________________ /Н.С. Жижина/

 

 

 

 

                                                  Самоанализ.

Я представила вашему вниманию ООД по конструированию из ЛЕГО  на тему «Детский сад для лягушат».

 

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, читать элементарные схемы

            2. Обогащать знания детей об окружающем мире,  упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за»,         «перед», «на», «под»

            3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

За основу был взят единый игровой сюжет, который позволил осуществить взаимосвязь задач. Занятие было интегрированным. Я старалась объединить : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материал подбирала исходя из возраста  и интересов детей . Активность поддерживала сменой деятельности . Кроме основного игрового метода , на котором было построено занятие я использовала:

                             Наглядный : игрушки, картинки;

                             Словесный: загадки, проблемные вопросы разного характера, поощрение

                             Сюрпризный момент

                              Музыкальное сопровождение

Это помогло мне увлечь детей  интересной совместной деятельностью. На занятии происходило закрепление уже ранее накопленного детьми  опыта из крупного конструктора  DUPLO, а так же знакомились с операционными картами ЛЕГО мозаики.  Надо отметить , что дети справились с новым видом деятельности , только с разной скоростью. В ходе занятия использовала ИКТ технологию- показ видеоролика о разновидностях лягушек. Я стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку; детям предлагалось право выбора: то что они хотят построить : стол; стул, диван и способы конструирования: по собственному замыслу, по фотомодели.

По итогам занятия можно отметить , что дети в большинстве строили сами опираясь на свой опыт и полученные ранее умения.Для смены деятельности была дана физминутка на фитболах, которая понравилась детям, а значит способствовала подъёму эмоционального фона детей. Я считаю, задача, образовательной деятельности реализована, на занятии была установлена доброжелательная атмосфера, дети были заинтересованы и активны. Они самостоятельно справлялись с поставленными заданиями, доводили начатое дело до конца.