Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
«Детский сад для лягушат»
Ф.И.О педагога: Носкова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель.
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Северный АМО «Сарапульский район».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Детский сад для лягушат».
Характеристика группы: дошкольный возраст (4-5 лет).
Предварительная работа: закрепление знаний цифр от 1 до 6, сенсорных эталонов в организованной и самостоятельной видах образовательной деятельности (дидактические игры: «Найди такого цвета, формы, величины», «Чудесный мешочек», « Покажи какую назову», « Цифры»), конструирование из Лего конструктора по образцу и по замыслу.
Оборудование: импровизированное болото, полянка, конструктор Лего DUPLO, лего мозаика, фонограмма песни «Улыбка», «Ква-Ква»,видеоролик; мягкие коврики с цифрами, мячики большие -фитболы , мячики из фетра для рефлексии, тарелочки, массажные коврики.
Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада.
Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, учить читать элементарные схемы.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире, упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за», «на», «под»
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы |
Задачи этапа |
Методы, при-емы, формы взаимодейст-вия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Плани-руемые резуль-таты |
возможные риски |
Вводная часть (мотивацион-ный, подготовительный этап) |
Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность |
Создание проблемной ситуации
Беседа
загадки
|
Дети заходят, взявшись за руки, друг за другом под музыку: « Улыбка» Педагог. Какая чудесная песенка нас встречает, песенка про улыбку. А вы умеете дарить улыбки? А своё имя вы знаете? Кого я назову, тот помашет мне рукой.(Дети и воспитатель выполняют игру) (Вдруг раздаётся кваканье) Педагог. Я кажется кого-то слышу. Кто это? (Лягушка). Где же она квакает? Куда мы пришли? (Мы пришли на болото). Педагог. Чтобы ножки не намочить, прыгайте скорее на кочки! (Дети встают на мягкие коврики с цифрами). Педагог. А что это на кочках? (Цифры) Какая у тебя Алёна цифра? А у тебя Артём? (Дети называют все цифры до шести, цифры лежат не по порядку). (раздаётся кваканье) Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Лягушка. Какие вы приветливые и дружные. А вы откуда пришли? Дети. ( Из детского сада). Лягушка. А что такое детский сад? Что там делают? (Ответы детей). Лягушка. Хорошо вам, а вот нашим лягушатам некуда пойти, у них нет детского сада , вот они и прыгают целыми днями по болоту. Педагог. Ребята, как же помочь лягушатам? (Ответы детей). Что должно быть в детском саду? (Ответы детей). Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный экран. Он приготовил для нас загадки. Посмотрите, какая у вас цифра и сядьте на такую же возле экрана. Педагог загадывает загадки. Под крышей 4 ножки, а на крыше – суп да ложки ( стол ) Смастерил вчера Николка для своих игрушек.. (полку) Если ты устал играть, то ложишься на.. (кровать) Свитер, кофту Тёплый шарф . Аккуратно сложим в…. (шкаф) Хорошо когда он есть На него и лечь и сесть… Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый…. (диван) А как назвать все это одним словом. (Мебель) Педагог. Из чего мы можем сделать мебель для лягушат? (ответы детей) посмотрите вокруг(обратить внимание на ЛЕГОконструктор) Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать. |
Выполняют по ходу занятия предложенные действия
Отвечают на вопросы лягушки
Дети переходят на другие коврики с цифрами.
Отгадывание загадок |
Сформировать пози-тивную мотивацию на пред-стоящую образова-тельную деятель-ность |
Дети не заинте-ресуются, мотива-ция окажется недоста-точной |
Основная часть (содержатель-ный, деятельност-ный этап) |
Учить применять знания для разрешения проблемной ситуации, спо-собствовать умению делать выводы, разви-вать познава-тельный инте-рес, обогащать словарный запас.
Учить читать элементарные схемы. |
Поисковая деятельность, двигательная активность, индивидуаль-ный подход, актуализация прошлого опыта
Музыкально –ритмические движения
Решение проблемной ситуации
Вопросы-ответы
решение проблемной ситуации
Конст-руктивная деятельность из мелкого ЛЕГО.
|
Педагог. «Что ты будешь строить» А ты? Какие детали тебе нужны? (Можно посмотреть на картинку, если ребёнок затрудняется построить ) Какие вы молодцы Хороший стол у тебя получился Семён. А у Артёма замечательный диван.( Помещают поделки в импровизированный детский сад) Педагог. Ребята, а вы хотите попрыгать как лягушата? (Да) Тогда берите мячики и будем прыгать. (Дети и воспитатель садятся на мячи Фитболы и выполняют движения под песенку: «Ква-Ква» (Раздаётся кваканье ) Лягушка: Ква-Ква, вы так расшумелись, что все лягушата спрятались. Педагог. Проблема Какая неприятность, лягушата потерялись, Как мы поможем маме-лягушке ? Надо внимательно присмотреться и увидеть спрятавшихся лягушат. (Подходят к болоту и ищут лягушат по очереди) Относят в детский сад. Педагог. Всех ли мы лягушат нашли? Их должно быть шесть. Давайте сосчитаем (Дети и воспитатель считают). Всех нашли ? (Да) Посмотрите лягушата одинаковые или разные? (Разные, по цвету) Как вы думаете, почему они разные? Ответы детей Лягушки живут и в воде, и на земле. Поэтому они называются земноводными. Лягушки, которые живут в воде - зелёного цвета, а которые живут на суше, называют травяными они коричневого цвета. (Видео ролик). Какого цвета травяная лягушка? А какого водная? Педагог. Ребята, у вас ножки замерзли, почему вашим ногам тепло? А у лягушат в детском саду есть коврики. Как поможем? Педагог. Молодцы, пройдите к столу, сделаем красивые коврики из ЛЕГОмозаики. (Дети подходят к столу) Педагог. Чтобы сделать коврик, нужно взять карточку и посмотреть, какая основа у коврика: какой это цвет? (Красный) значит у нас коврик будет красного цвета. А дальше нужно сделать узор на коврике. Какая это фигура (жёлтая, как называется? квадрат. А сколько их нам нужно 1 и ставим мы её в середину, Вот так. А эти какие фигуры (Синие прямоугольники, сколько их ? 4. Ставим их как нарисовано на карточке. Вот коврик готов. А теперь вы сделайте коврики лягушатам. Выберете себе карточку с ковриком, который вы будете делать . (Можно включить песенку: « Ква-ква») Педагог. Ну, вот наши коврики и готовы. Пойдёмте их отнесём в детский сад для лягушат (раздаётся кваканье) |
Делают мебель из Лего DUPLO
Двигательная активность детей.
Дети находят лягушат
Просмотр видео ролика.
Выполняют гимнастику
Дети изготовляют коврики, комментируют свои действия. |
Дети активно и доброжелательно взаимо-действуют с воспита-телем, сверстни-ками в решении игровых и познава-тельных задач |
Дети будут отвле-каться, стеснять-ся, не смогут сделать выводы, выпол-нить предло-женные задания, приме-нить имею-щийся словар-ный запас
Дети могут ошибиться в цвете деталей, количестве и форме. |
Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)
|
Воспитывать доброжелатель-ное, вежливое, эмоционально-положительное отношение к героям; друг другу.
|
Поощрение, эмоциональная речь
|
Лягушка. Спасибо вам ребята за помощь. Педагог. Дети, скажите, какие добрые дела вы сделали, кому и как сегодня помогли? (Ответы детей). Педагог. Я думаю, вечером вы можете продолжить обустраивать детский сад для лягушат. А что вы сегодня нового узнали про лягушек? (Они бывают травяными и водными, отличаются по цвету) Рефлексия. Педагог. Дети, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть). Педагог. А у наших лягушат, игрушек нет, давайте им подарим мячики. Если вам весело и у вас хорошее настроение подарите им мячик желтого цвета, а если вам грустно – синего.( дети дарят мячики и уходят в группу)
|
Дети дарят мячики по цвету. |
Примене-ние навыков вежливого поведения |
Сделать итоговые выводы
Дети могут выполнить задание не поняв его. |
18.03.2019 год Подпись педагога _________________ /Н.С. Жижина/
Самоанализ.
Я представила вашему вниманию ООД по конструированию из ЛЕГО на тему «Детский сад для лягушат».
Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада
Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, читать элементарные схемы
2. Обогащать знания детей об окружающем мире, упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за», «перед», «на», «под»
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
За основу был взят единый игровой сюжет, который позволил осуществить взаимосвязь задач. Занятие было интегрированным. Я старалась объединить : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материал подбирала исходя из возраста и интересов детей . Активность поддерживала сменой деятельности . Кроме основного игрового метода , на котором было построено занятие я использовала:
Наглядный : игрушки, картинки;
Словесный: загадки, проблемные вопросы разного характера, поощрение
Сюрпризный момент
Музыкальное сопровождение
Это помогло мне увлечь детей интересной совместной деятельностью. На занятии происходило закрепление уже ранее накопленного детьми опыта из крупного конструктора DUPLO, а так же знакомились с операционными картами ЛЕГО мозаики. Надо отметить , что дети справились с новым видом деятельности , только с разной скоростью. В ходе занятия использовала ИКТ технологию- показ видеоролика о разновидностях лягушек. Я стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку; детям предлагалось право выбора: то что они хотят построить : стол; стул, диван и способы конструирования: по собственному замыслу, по фотомодели.
По итогам занятия можно отметить , что дети в большинстве строили сами опираясь на свой опыт и полученные ранее умения.Для смены деятельности была дана физминутка на фитболах, которая понравилась детям, а значит способствовала подъёму эмоционального фона детей. Я считаю, задача, образовательной деятельности реализована, на занятии была установлена доброжелательная атмосфера, дети были заинтересованы и активны. Они самостоятельно справлялись с поставленными заданиями, доводили начатое дело до конца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.