Занятие "Детский сад для лягушат"
Оценка 4.9

Занятие "Детский сад для лягушат"

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
Занятие "Детский сад для лягушат"
Интегрированное занятие с применением леготехнологий
Детский сад для лягушат.docx

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

«Детский сад для лягушат»

 

Ф.И.О педагога: Носкова Татьяна Викторовна

Должность: воспитатель.

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Северный  АМО «Сарапульский район».

            Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Детский сад для лягушат».

Характеристика группы: дошкольный возраст (4-5 лет).

Предварительная работа: закрепление знаний цифр от 1 до 6, сенсорных эталонов в организованной и самостоятельной видах  образовательной деятельности (дидактические игры: «Найди такого цвета, формы, величины», «Чудесный мешочек», « Покажи какую назову», « Цифры»), конструирование из Лего конструктора по образцу и по замыслу. 

Оборудование: импровизированное болото, полянка, конструктор Лего DUPLO, лего мозаика, фонограмма песни «Улыбка», «Ква-Ква»,видеоролик;  мягкие коврики с цифрами,  мячики большие -фитболы , мячики из фетра для рефлексии, тарелочки, массажные коврики.

 

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада.

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, учить  читать  элементарные схемы.

            2. Обогащать знания детей об окружающем мире,  упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за»,            «на», «под»

            3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Методы, при-емы, формы взаимодейст-вия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Плани-руемые резуль-таты

возможные риски

Вводная часть

(мотивацион-ный, подготовительный этап)

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

загадки

 

Дети заходят, взявшись за руки, друг за другом под музыку: « Улыбка»

Педагог. Какая чудесная песенка нас встречает, песенка про улыбку. А вы умеете дарить улыбки? А своё имя вы знаете? Кого я назову, тот помашет мне рукой.(Дети и воспитатель выполняют игру)  (Вдруг раздаётся кваканье)

Педагог. Я кажется кого-то слышу. Кто это? (Лягушка). Где же она квакает?

Куда мы пришли? (Мы пришли на болото).

Педагог. Чтобы ножки не намочить, прыгайте скорее на кочки! (Дети встают на мягкие коврики с цифрами).

Педагог. А что это на кочках? (Цифры) Какая у тебя Алёна цифра? А у тебя Артём?

(Дети называют все цифры до шести, цифры лежат не по порядку).

(раздаётся кваканье)

Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Лягушка. Какие вы приветливые и дружные. А вы откуда пришли?

Дети. ( Из детского сада).

Лягушка. А что такое детский сад? Что там делают? (Ответы детей).

Лягушка. Хорошо вам, а вот нашим   лягушатам некуда пойти, у них нет детского сада , вот они и прыгают целыми днями по болоту.

 Педагог. Ребята, как же помочь лягушатам? (Ответы детей).

Что должно быть в детском саду? (Ответы детей). Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный экран. Он приготовил для нас загадки. Посмотрите, какая у вас цифра и сядьте на такую же возле экрана.

Педагог загадывает загадки.

Под крышей 4 ножки, а на крыше – суп да ложки ( стол )

Смастерил вчера Николка для своих игрушек.. (полку)

Если ты устал играть, то ложишься на.. (кровать)

Свитер, кофту

Тёплый шарф .

Аккуратно сложим в…. (шкаф)

Хорошо когда он есть

На него и лечь и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…. (диван)

А как назвать все это одним словом. (Мебель)

Педагог. Из чего мы можем сделать мебель для лягушат? (ответы детей) посмотрите вокруг(обратить внимание на ЛЕГОконструктор)

Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать.

Выполняют по ходу занятия предложенные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы лягушки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети переходят на другие коврики с цифрами.

 

 

 

   Отгадывание     загадок

Сформировать пози-тивную мотивацию на пред-стоящую

образова-тельную деятель-ность

Дети не заинте-ресуются, мотива-ция окажется недоста-точной

Основная часть

(содержатель-ный, деятельност-ный этап)

Учить применять знания для разрешения проблемной ситуации, спо-собствовать умению делать выводы, разви-вать познава-тельный инте-рес, обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить читать элементарные схемы.

Поисковая деятельность, двигательная активность,

индивидуаль-ный подход,

актуализация прошлого

опыта

 

 

 

 

   Музыкально –ритмические     движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

   Вопросы-ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конст-руктивная деятельность из мелкого ЛЕГО.

 

 

Педагог.

«Что ты будешь строить» А ты? Какие детали тебе нужны?

 (Можно посмотреть на картинку, если ребёнок затрудняется построить )

 Какие вы молодцы Хороший стол у тебя получился Семён. А у Артёма замечательный диван.( Помещают поделки в импровизированный детский сад)

Педагог. Ребята, а  вы хотите попрыгать как лягушата? (Да) Тогда берите мячики и будем прыгать. (Дети и воспитатель садятся на мячи Фитболы  и выполняют движения  под песенку: «Ква-Ква»

(Раздаётся кваканье )

Лягушка: Ква-Ква, вы так расшумелись, что все  лягушата спрятались.

Педагог. Проблема

Какая неприятность, лягушата потерялись, Как мы поможем маме-лягушке ?

Надо внимательно присмотреться и увидеть спрятавшихся лягушат.

(Подходят к болоту и  ищут лягушат по очереди) Относят в детский сад.

Педагог. Всех ли мы лягушат нашли?

 Их должно быть шесть. Давайте сосчитаем (Дети и воспитатель считают). Всех нашли ? (Да)

Посмотрите лягушата одинаковые или разные? (Разные, по цвету) Как вы думаете, почему они разные?

Ответы детей

Лягушки живут и в воде, и на земле. Поэтому они называются земноводными. Лягушки, которые   живут в воде - зелёного цвета, а   которые живут на суше, называют травяными они коричневого цвета. (Видео ролик).

Какого цвета травяная лягушка? А какого водная?

Педагог. Ребята, у вас ножки замерзли, почему вашим ногам тепло? А у лягушат в детском саду есть коврики. Как поможем?

Педагог. Молодцы, пройдите к столу, сделаем красивые коврики из ЛЕГОмозаики. (Дети подходят к столу)

Педагог.

Чтобы сделать коврик, нужно взять карточку и посмотреть, какая основа у коврика: какой это цвет? (Красный) значит у нас коврик будет красного цвета. А дальше нужно сделать узор на коврике. Какая это фигура (жёлтая, как называется? квадрат. А сколько их нам нужно 1 и ставим мы её в середину, Вот так. А эти какие фигуры (Синие прямоугольники, сколько их ? 4. Ставим их как нарисовано на карточке. Вот коврик готов. А теперь вы сделайте коврики лягушатам. Выберете себе карточку с ковриком, который вы будете делать .

(Можно включить песенку: « Ква-ква»)

Педагог. Ну, вот наши коврики и готовы. Пойдёмте их отнесём в детский сад для лягушат

(раздаётся кваканье)

   Делают мебель   из Лего DUPLO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   Двигательная активность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят лягушат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео ролика.

 

 

 

 

 

 

      Выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изготовляют коврики, комментируют свои действия.

Дети активно и доброжелательно взаимо-действуют с воспита-телем, сверстни-ками в решении игровых и  познава-тельных задач

Дети будут отвле-каться, стеснять-ся, не смогут сделать выводы, выпол-нить предло-женные задания, приме-нить имею-щийся словар-ный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут ошибиться в цвете деталей, количестве и форме.

Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)

 

 

Воспитывать доброжелатель-ное, вежливое, эмоционально-положительное отношение к героям;

друг другу.

 

Поощрение, эмоциональная речь

 

Лягушка. Спасибо вам ребята за помощь.

Педагог. Дети, скажите, какие добрые дела вы сделали, кому и как сегодня помогли? (Ответы детей).

Педагог. Я думаю, вечером вы можете продолжить обустраивать детский сад для лягушат. А что вы сегодня нового узнали про лягушек? (Они бывают травяными и водными, отличаются по цвету)

Рефлексия.

Педагог. Дети, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть).

Педагог. А у наших лягушат, игрушек нет, давайте им подарим мячики. Если вам весело и у вас хорошее настроение подарите  им мячик желтого цвета, а если вам грустно – синего.( дети дарят мячики и уходят в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дарят мячики по цвету.

 Примене-ние

навыков вежливого поведения

Сделать итоговые выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дети       могут

выполнить задание не поняв его.

 

 

18.03.2019 год                                                                                                                      Подпись педагога  _________________ /Н.С. Жижина/

 

 

 

 

                                                  Самоанализ.

Я представила вашему вниманию ООД по конструированию из ЛЕГО  на тему «Детский сад для лягушат».

 

Цель: Формирование понятия об устройстве детского сада

Задачи: 1.Учить создавать виды мебели из конструктора ЛЕГО ДУПЛО, читать элементарные схемы

            2. Обогащать знания детей об окружающем мире,  упражнять детей в количественном счете и использовании предлогов «за»,         «перед», «на», «под»

            3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

За основу был взят единый игровой сюжет, который позволил осуществить взаимосвязь задач. Занятие было интегрированным. Я старалась объединить : речевое развитие, познавательное развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материал подбирала исходя из возраста  и интересов детей . Активность поддерживала сменой деятельности . Кроме основного игрового метода , на котором было построено занятие я использовала:

                             Наглядный : игрушки, картинки;

                             Словесный: загадки, проблемные вопросы разного характера, поощрение

                             Сюрпризный момент

                              Музыкальное сопровождение

Это помогло мне увлечь детей  интересной совместной деятельностью. На занятии происходило закрепление уже ранее накопленного детьми  опыта из крупного конструктора  DUPLO, а так же знакомились с операционными картами ЛЕГО мозаики.  Надо отметить , что дети справились с новым видом деятельности , только с разной скоростью. В ходе занятия использовала ИКТ технологию- показ видеоролика о разновидностях лягушек. Я стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку; детям предлагалось право выбора: то что они хотят построить : стол; стул, диван и способы конструирования: по собственному замыслу, по фотомодели.

По итогам занятия можно отметить , что дети в большинстве строили сами опираясь на свой опыт и полученные ранее умения.Для смены деятельности была дана физминутка на фитболах, которая понравилась детям, а значит способствовала подъёму эмоционального фона детей. Я считаю, задача, образовательной деятельности реализована, на занятии была установлена доброжелательная атмосфера, дети были заинтересованы и активны. Они самостоятельно справлялись с поставленными заданиями, доводили начатое дело до конца.


 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Детский сад для лягушат»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Детский сад для лягушат»

Этапы Задачи этапа

Этапы Задачи этапа

Дети заходят, взявшись за руки, друг за другом под музыку: «

Дети заходят, взявшись за руки, друг за другом под музыку: «

Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать

Мы с вами вспомнили, какая мебель есть в детском саду, и вы сами решите, что вы будете делать

Учить читать элементарные схемы

Учить читать элементарные схемы

ЛЕГО. Педагог. «Что ты будешь строить»

ЛЕГО. Педагог. «Что ты будешь строить»

Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)

Заключитель-ная часть (рефлексивный этап)

Самоанализ. Я представила вашему вниманию

Самоанализ. Я представила вашему вниманию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020