Занятие для детей 3-5 лет по нравственному воспитанию «Как девочка Маша вежливой стала»
Оценка 5

Занятие для детей 3-5 лет по нравственному воспитанию «Как девочка Маша вежливой стала»

Оценка 5
docx
19.02.2020
Занятие для детей 3-5 лет по нравственному воспитанию   «Как девочка Маша вежливой стала»
Вежливость.docx

Занятие для детей 3-5 лет

по нравственному воспитанию 

«Как девочка Маша вежливой стала»

Цель: уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях; формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; развивать речь, воображение; закреплять приемы лепки по представлению.

Оборудование: карзинка, кукла Маша, белочка, мишка, фломастеры и карандаши, заготовки из бумаги.

Литература: Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». М.,2004.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой « Просто старушка», «Волшебное слово», сказок А. Нееловой «Вежливый кролик», «Цветок»; разучивание и анализ пословиц; беседы на нравственные темы; рассказы детей из личного опыта; чтение стихов.

Ход занятия

- Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться, почему:
Странные вещи со мной случаются:
Я огорчаюсь, и все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются…
Я улыбаюсь, и горе кончается!
Всюду, веселые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается? 
( ответы детей)

-Правильно, надо настраивать себя на добро и по- доброму относиться к окружающим, тогда и тебе окружающие ответят добром. Хотите проверить?
          -Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
          - Сегодня мы с вами поговорим о вежливости. О хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли настоящими людьми добрыми, смелыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
          -А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (ответы детей).
          -Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идёшь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь, не грубить, стараться сделать приятное. Для того, чтобы быть вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
         - Ребята, а вы говорите вежливые слова? Хорошо, сейчас вы мне скажете, какими вежливыми словами вы пользуетесь. У кого мяч остановится, тот говорит вежливые слова.

Игра «Вежливый мячик». ( Дети передают мяч по кругу и говорят вежливые слова).

- Хорошо, вежливые слова вы знаете, только не забывайте их говорить. 
          - Скажите, а если к вам обратятся за помощью, вы откликнитесь на просьбу?
          - Меня это очень радует!
Тогда представьте, что к вам за помощью обратилась девочка Маша (показывает куклу), которой надо дойти до бабушки, а для этого надо пройти через лес. Пришла Маша к вам и просит: «Ребята, помогите мне попасть к бабушке!»
          - Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно просить.
          - Маша, ты должна сначала поздороваться, затем сказать «волшебное» слово – пожалуйста. Маша повторяет свою просьбу вежливо.
          - Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка.
        Маша: Уходи. Медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.
А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
        Дети: (помогают Маше вежливо попросить медвежонка). Медвежонок, здравствуй. Дай мне пройти, пожалуйста (позволь мне, пожалуйста, пройти).
        Медвежонок: Проходи, пожалуйста, Маша.

        Маша. Спасибо тебе, медвежонок, я поняла:
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

Воспитатель. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг на верхушке деревьев она увидела белочек.
         Маша. Попрошу-ка я их помочь моей беде. Надо вспомнить слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке! Вас не затруднит спуститься пониже, а то мне не слышно.
         Белочка: Здравствуй, Маша. Ты вежливая девочка. Поэтому мы тебе покажем дорогу до края леса. А дальше попросишь помощи еще у кого-нибудь.
        Маша: Спасибо вам, белочки! Вы так любезны. Я очень вам благодарна за помощь.
       Воспитатель: Довели белочки Машу до лесной опушки на краю леса. Куда дальше идти? Увидела Маша косарей, которые косили ну лугу. Решила попросить у них помощи. Думала, думала, как обратиться к взрослым. Но так ничего и не придумала. Давайте, дети, ей поможем.
         Дети: Разрешите к вам обратиться, позвольте у вас спросить, простите, что отрываю вас от дела.
         Маша. Вот теперь мне не страшно обращаться к косарям за помощью. Косари, косари, простите, что отрываю вас от дела, но мне нужна ваша помощь. Будьте добры, скажите, пожалуйста, как пройти к деревне?
        Косари: Ты вежливая девочка. Мы тебе с удовольствием покажем дорогу.
        Маша: Спасибо вам, косари, за помощь. Вы так были внимательны ко мне. Извините, что оторвала вас от дела. Желаю вам доброго дня! И вам ребята, спасибо, что научили волшебным словам.
- Ребята, Маше вы помогли, а теперь нужна помощь бабушке. Ей надо напечь очень много угощения, чтобы на обратном пути, Маша смогла угостить всех, кто ей помогал найти дорогу.
Бабушка умеет печь и пирожки, и пончики, и баранки, и узорные пряники. 
Придумайте, кто и что будет делать (дети лепят “угощение “ из соленого теста).
-Молодцы, ребята, и бабушку выручили. Никогда не забывайте говорить “волшебные слова”, они сделают вас настоящими волшебниками!
-Не зря говорят:

Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Подготовила:

учитель начальных классов

А.А. Головань

 


 

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

 

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

 

Пословицы

1.    В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

2.    Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

3.    Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

4.    Не дорого ничто, дорого вежество.

5.    В просьбе поклон не в потерю.

6.    Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

7.    Посади свинью за стол, она и ноги за стол.

8.    Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

9.    Ласковое слово — что весенний день.

10. Когда совесть раздавали, его дома не было.

11. По привету ответ, по заслуге почет.

12. На добрый привет добрый и ответ.

13. Дома, как хочу, а в людях, как велят.

14. Кому нет привету, и хозяина дома нету.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие для детей 3-5 лет по нравственному воспитанию «Как девочка

Занятие для детей 3-5 лет по нравственному воспитанию «Как девочка

Ребята, а вы говорите вежливые слова?

Ребята, а вы говорите вежливые слова?

Думала, думала, как обратиться к взрослым

Думала, думала, как обратиться к взрослым

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020