Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные Взрослые. Как вести себя с незнакомцем"
Оценка 4.7

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные Взрослые. Как вести себя с незнакомцем"

Оценка 4.7
docx
26.08.2024
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Опасные Взрослые. Как вести себя с незнакомцем"
З. Открытое занятие Беловой И.Н. 2024г..docx

                              Конспект открытого занятия

        "Опасные взрослые. Как вести себя с незнакомцем".

                                                 подготовила воспитатель СО Белова И.Н.

Цель: формирование и уточнение круга лиц, входящих в понятие «свой, родной человек», «чужой не родной человек», «человек с добрыми и плохими намерениями». Создание условий для закрепления правил поведения с людьми, представляющими опасность для детей.

Задачи:

1.Рассмотреть и закрепить понимание, какие люди входят в понятия «свой, родной человек», «чужой не родной человек», «человек с добрыми и плохими намерениями.

2.Обучать воспитанников правильным действиям при контактах: встречах с незнакомцем, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.

3.Способствовать закреплению правил поведения с людьми, представляющих опасность для детей.

 

Материал и оборудование: мяч, зеленые, красные карточки, бубен, вывески: "Магазин игрушек», «Полиция", "Парк", "Остановка автобуса", аудиозапись музыки, картинки с ситуациями, макет входной двери, картинки родных, чужих людей.

Вводная часть.

Воспитатель:

Что за чудо- чудеса — вот тебе моя рука. (каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева).

Вот ладошка правая, вот ладошка левая! (дети берутся за руки).

Скажем всем мы, не тая: это все мои друзья! (дети хором произносят слова).

Воспитатель: Я рада видеть вас в хорошем настроении. Думаю, что на занятии вы все будете активными.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, с раннего детства вас окружают разные люди. Скажите мне, все ли люди одинаково относятся к вам? Все ли люди могут быть добры и заботливы?

(ответы детей: нет, не все. Есть и плохие люди.)

Воспитатель: А как вы узнаете, хороший человек или плохой?

(ответ детей: плохой себя плохо ведет, он злой, он обижает ребят)

Воспитатель: Да, я с вами согласна. К нам  на занятие пришел мальчик Коля.

(воспитатель достает  картинку с изображением мальчика и прикрепляет ее к магнитной доске)

Воспитатель: Коля пока не знает, каких людей ему надо опасаться. Поможем ему разобраться в том, какие люди хорошие и какие плохие?

(ответ детей: да, поможем)

Воспитатель: На этом столе лежат карточки с изображением разных людей:   бабушка, мама, папа, сестра, продавец из магазина, доктор в поликлинике, воспитательница, незнакомый дядя, незнакомая тетя.

Воспитатель: Давайте скажем Коле, кто из этих людей его родные? Поднимайте руку, я по вашей руке приглашу вас к доске, и вы прикрепите рядом с Колей ту картинку, которая изображает родного для мальчика человека.

(воспитанники по очереди подходят к доске и, выбирая соответствующую картинку, прикрепляют ее рядом с фигурой Коли, громко называя, кого они выбрали)

Воспитатель: Всё  правильно вы сделали. Вот теперь Коля знает, что папа, мама, бабушка, сестра – это кто для него?(ответы детей: его родные люди. Они его любят, помогают ему, заботятся о нем).

Воспитатель: У нас остались еще картинки: продавец из магазина, доктор в поликлиннике, воспитательница, незнакомый дядя, незнакомая тетя. Это все не родные для Коли люди.

Воспитатель:Как вы думаете, это хорошие люди, добрые?(ответы детей).

 

 

Воспитатель:  Они могут быть и плохими, и хорошими. Сейчас,  я буду рассказывать о каждом человеке, а вы определите хороший человек или плохой, а затем, кого я приглашу, прикрепите картинку под зеленым или красным кружочком. Под зеленым кружком хорошего человека, а под красным кружком плохого.  Доктор в больнице лечит мальчика, значит он какой человек? (ответы детей – хороший).  На улице незнакомая тетя предлагает Коле сходить в парк покататься на каруселях, а попом она купит ему мороженое?(ответы детей: плохая, это опасно, она может увести Колю).  Милиционер помог бабушке перейти дорогу .   

Какой это человек?(ответы детей: хороший).Воспитательница играет с детьми на прогулке в игры? Какой это человек?(ответы детей: хороший). Незнакомый дядя замахнулся на ребенка палкой, чтобы ударить?(ответы детей: это плохой поступок, он плохой человек).

Воспитатель: Запомните, ребята, какой человек – плохой или хороший мы определяем по его поступкам. Сейчас я посмотрю хорошо ли вы умеете определять, хороший поступок совершает человек или плохой. А Коля на вас посмотрит и научится отличать хорошие поступки от плохих и опасных.

Я буду называть  поступок человека, а вы, если он не представляет опасности для ребенка, будете поднимать зеленую карточку, а если плохой, то поднимайте красную карточку и топайте сильно ногами (дети стоя выполняют упражнения).

Упражнение «Плохие- хорошие поступки».

- Незнакомый мужчина приглашает покататься в машине;

- Незнакомая женщина хочет схватить ребенка за руку и увести с собой;

- Тетенька улыбается ребятам на игровой площадке;

- Незнакомый мужчина приглашает в гости к нему домой;

- Незнакомый дедушка спрашивает, далеко ли остановка автобуса (или как пройти в магазин);

- Пожилая женщина, бабушка просит уступить ей место на скамейке.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы научились правильно определять хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Перед детьми стоит магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, в которых Коля не смог разобраться, как ему себя вести. Давайте поможем Коле,  расскажем и покажем, как себя нужно вести в разных ситуациях.

На магнитной доске картинка «Мальчик один дома. Звонит телефон.

Воспитатель: Кто изображен на картинке? (ответы детей). Как вы думаете, о чем незнакомый человек разговаривает с мальчиком? (ответы детей). Как правильно должен поступить мальчик? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мальчик не должен говорить с незнакомыми людьми по телефону, не должен сообщать, как его звать, кто сейчас с ним дома, когда вернутся родители.

Воспитатель: это опасный человек? (ответы детей). Мальчик должен обязательно позвонить родителям и рассказать о случившемся.

Воспитатель:  Запомните правило №1. Нельзя говорить по телефону с незнакомыми людьми. Есть такая пословица «Держи язык за зубами». Как вы ее понимаете? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите на следующую ситуацию. (дети рассматривают следующую картинку.  Девочка одна дома. Звонок в дверь.   Человек за дверью представился почтальоном или милиционером. Как правильно должна поступить девочка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно., ребята.Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Обязательно нужно позвонить родителям и обо всем рассказать.

Воспитатель: запомните правило №2. Нельзя  открывать дверь квартиры незнакомым людям без взрослых.

Воспитатель: Сейчас мы с вами обыграем эти опасные ситуации и научимся правильно вести себя.

Обыгрывание ситуаций.

Ситуация 1. Ребенок находится один дома. Звонит телефон. (роль незнакомца играет ребенок старшей группы). Незнакомый голос: «Здравствуйте, меня звать Сергей. А вас как? (ответ ребенка: я сейчас позову папу; я не разговариваю с незнакомыми людьми).

Обсуждение ситуации.

Воспитатель: правильно ответила по телефону Валерия незнакомому человеку? (ответы детей). Как правильно нужно поступать в таких ситуациях? (ответы детей: это опасный человек).

Ситуация 2. Звонок в дверь. За дверью стоит  человек в форме почтальона (играет роль почтальона ребенок старшей группы) и говорит: «Я вам принес срочную телеграмму, откройте дверь». (ответ ребенка: «Я сейчас позвоню маме; в полицию»).Да,это может быть опасный человек.

Обсуждение ситуации.

Воспитатель: правильно ли поступила Арина? (ответы детей). Назовите мне правило №1, №2(ответы детей: нельзя разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, нельзя открывать дверь незнакомым людям). Это опасно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста на эту картинку. (девочка играет на детской площадке. Подходит к ней незнакомая женщина, угощает Чупа-чупсом. Девочка протягивает руку).

Воспитатель: Расскажите, что вы на ней видите? (ответы детей). Можно ли брать у незнакомых людей подарки?(ответы детей: нельзя).  Как правильно должна поступить девочка? (ответы детей: мне нельзя ничего брать у незнакомых людей и быстро уйти от нее).

Правило № 3. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Нельзя ничего брать у незнакомых людей.

Воспитатель: Следующая ситуация. Посмотрите на эту картинку.

(Мальчик идет из школы один по улице. Его преследует незнакомый мужчина). Как правильно должен поступить мальчик? (ответы детей: остановиться и посмотреть куда пойдет незнакомец. Если его преследует незнакомый человек-  сразу бежать в безопасное место: на ближайшую остановку, в магазин, отделение полиции. Бежать туда, где много людей, рассказать обо всем.  Попросить позвонить родителям или вызвать полицию).

Воспитатель: Запомните. Правило № 4. Если тебя преследует незнакомец, бегите туда, где много людей.

 Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, где я буду Лисой, а вы все – зайчики. По команде, пока я ударяю в бубен, все зайчики прыгают вокруг меня , как будто они в лесу  на поляне. Как только я говорю «стоп»,

прекращаю ударять в бубен, все зайцы должны встать на месте и замереть, не двигаться. Это лиса выходит на охоту. Она хочет поймать зайчиков. Но, если зайцы не шевелятся, она их не видит. Поэтому стойте тихо, не двигайтесь и Лиса вас не поймает. Договорились? (игра повторяется 2-3 раза).

 

Воспитатель: Немного отдохнули. Проходите на стульчики. Посмотрите на эту картинку. (Незнакомый человек за руку тащит мальчика, он сопротивляется и не хочет с ним идти). Что вы здесь видите? (ответы детей).

Воспитатель: как правильно вести себя в такой ситуации? (ответы детей: вырываться, убегать, громко кричать: «Я не знаю этого человека, помогите мне).Это опасная ситуация?(ответы детей: да, незнакомый мужчина может причинить боль ребенку).

Воспитатель: Запомните. Правило № 5. Если вас незнакомец силой пытается увести, вырывайтесь, кусайте его, громко кричите: "Я не знаю этого человека, помогите, спасите".

Воспитатель: сейчас я посмотрю, как вы будете действовать в опасной ситуации.

Игровое упражнение "Куда бежать, если тебя преследует незнакомец".

Цель: закрепление навыков безопасного поведения в данной ситуации.

В групповой комнате прикреплены вывески: "Магазин игрушек», «Полиция», «Парк", "Остановка автобуса".

Правила игры: дети гуляют по улице. Как только услышали слово" Опасность"(громко произнесенное воспитателем) сразу принимают решение. Каждый ребенок бежит туда, куда он считает безопасным. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как правильно себя вести, если вам грозит опасность при встрече с незнакомцем? (ответы детей). Коля тоже внимательно слушал и запоминал. Сейчас еще раз повторим правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

Упражнение «Закончи предложение».

Цель: закрепление правил  поведения с незнакомыми людьми.

Воспитатель начинает предложение и поочереди бросает детям мяч,  кто поймал мяч, заканчивает предложение.

1.Если в дверь позвонил незнакомый человек нельзя (открывать дверь без взрослых).

2.Если по телефону позвонил незнакомый человек нельзя (разговаривать с незнакомцем, тем более называть свое имя, домашний адрес, сообщать, что ты один).

3.От незнакомого человека нельзя (принимать никакие подарки).

4.К незнакомому человеку нельзя садиться (в машину).

5.С незнакомым человеком одному нельзя (никуда уходить).

6.Если незнакомый человек силой потащил тебя за собой (нужно громко кричать, звать на помощь взрослых).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы запомнили правила безопасного поведения с опасными людьми. Коля тоже очень доволен. Он узнал и запомнил,  как себя правильно вести с опасными людьми.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

-Что вам понравилось на занятии?(ответы детей).

-Что вы сегодня запомнили на занятии? (ответы детей).

-Можно ли доверять  незнакомым людям? (ответы детей: это опасно). Правильно. Я надеюсь, что  все вы, и наш гость Коля никогда не попадете в беду и будете расти здоровыми и счастливыми.


 

Конспект открытого занятия "Опасные взрослые

Конспект открытого занятия "Опасные взрослые

Воспитатель: Ребята, с раннего детства вас окружают разные люди

Воспитатель: Ребята, с раннего детства вас окружают разные люди

Воспитатель : Они могут быть и плохими, и хорошими

Воспитатель : Они могут быть и плохими, и хорошими

Перед детьми стоит магнитная доска

Перед детьми стоит магнитная доска

Обсуждение ситуации. Воспитатель: правильно ответила по телефону

Обсуждение ситуации. Воспитатель: правильно ответила по телефону

Воспитатель : Мы с вами сейчас поиграем в игру, где я буду

Воспитатель : Мы с вами сейчас поиграем в игру, где я буду

Упражнение «Закончи предложение»

Упражнение «Закончи предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024