Занятие для педагогов
«Медитация для принятия чудес»
Цель: сохранение физического и психологического здоровья педагогов.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- обучение педагогов приёмам саморегуляции;
- создание позитивного фона настроения;
- повышение самооценки;
- снижение синдрома выгорания;
- умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.
Добрый день уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас всех! Нашу встречу я хотела бы начать с маленького теста:
Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»
Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не столько для диагностики, сколько для создания динамичной и раскрепощенной атмосферы. Он вызывает оживление педагогов, придает мероприятию более динамичный характер. Несмотря на шутливый характер, он все же содержит в себе диагностический момент и может быть использован как начало разговора о педагогических компетенциях или профессионализме коллектива. Проведение обычно сопровождается шутливыми комментариями и смехом. Процедура проведения состоит в демонстрации слайдов и предложении педагогам выбрать героя сказки, который более всего симпатичен. Естественно, женская половина коллектива выбирает героев женского пола, а мужская выбирает героев мужского пола. После процедуры выбора зачитывается интерпретация героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал этого героя сказки.
Интерпретация
ПРИНЦЕССА
У Принцессы высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе. У Принцессы высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым. И этим они интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить своих учеников быть успешными, состоятельными. Вы можете научить детей реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.
ЗОЛУШКА
Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога. Вам понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия. Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.
ГЕРДА
Такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели, это люди целеустремленные. Такой педагог может научить детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям. Они притягательны как цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и все понятно. Логика - ваш педагогический конек.
РУСАЛОЧКА
Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное. Русалочка может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены. Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных уроков. Романтичные натуры, они могут превратить любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.
БЭТМЕН
Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить быть сильным, ответственным за себя и других. Его уроки - спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.
БУРАТИНО
Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны, очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки – сплошная импровизация, которая им всегда удается. Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов, могут забывать мелочи. За это их часто критикуют коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать большие жизненные проекты. Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков, в конце концов, он выходит победителем.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания. Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится до грубости, но его позиция будет не зыблема. Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому уроку, подбирает много дополнительного материала. У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.
МИККИ-МАУС
С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения - может не выполнять элементарные требования администрации - во время не сдавать отчеты и т. д. Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети раскрепощены и свободны, педагог умеет создавать партнерские отношения с детьми.
Что такое медитация
Медитация это:
- отпускание гнева из прошлого
- отпускание событий из прошлого
- отпускание планирования на будущее
- принятие настоящего момента
- проживание каждого момента тотально во всей его глубине.
Медитация – это искусство ничего не делать… Отдых в медитации гораздо глубже, чем отдых во время самого глубокого сна, какой только возможен! Он в несколько раз глубже, потому что во время сна желания все еще остаются где-то внутри. Но во время медитации вы выходите за пределы желаний. Это приносит такой покой мозгу! Это похоже на капитальный ремонт всего комплекса “ум-тело”
«Медитация для принятия чудес»
Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Представьте, что с каждым вдохом вы вдыхаете в себя свет - золотистый, радостный, легкий, кристально чистый свет. Вы наполняетесь светом, а потом - «хоп», взлетаете, как воздушный шарик, который выпустили в небеса, и устремляетесь ввысь, ввысь, все выше и выше. Это ощущение похоже на то, когда вы выныриваете из глубины вверх, вверх, к свету.
Стремление - вот что важно!
Вам может показаться, что у вас выросли крылья за спиной - это так и есть! Вы
трансформируетесь в прекрасную птицу, птицу счастья. С каждым мгновением свет
становится все ярче, вы постоянно повышаете уровень вибраций, вы чувствуете,
что оставляете все проблемы, утомляющие вас, далеко внизу.
Все
темное, тяжелое совсем ушло, оно несовместимо с вашим новым обличьем светлой,
яркой птицы. Вы летите и впитываете удивительный, любящий вас свет всеми своими
клеточками. Всем своим существом. Вы и свет настолько близки, что постепенно
сливаетесь воедино. Вы смотрите на свои руки-крылья и видите, что они сияют и
переливаются, как радуга, как кристалл на солнце. Счастье, абсолютное, чистое и
незамутненное счастье. И, конечно, любовь. Вас обнимает, окутывает, наполняет
бесконечная, безусловная любовь, как мама в детстве. Вы любимы всегда той
силой, которая создала вас. Это так. Сейчас вы просто переживаете это. Вы
позволяете этой удивительной силе любви войти в вас. Это происходит легко.
Представьте,
как от вашей ладони исходит мощный поток любви на выдохе. Этот поток наполняет
ваше сердце любовью. Любовь исцеляет, укрепляет, наполняет ваше сердце,
счастьем и душевной теплотой. Этот исцеляющий поток любви вместе с кровью
движется по вашим венкам, сосудам, артериям. Он достигает разных участков
вашего тела. Бережно прикасается к вашим органам и различным участкам вашего
организма. Делает вас сильнее – счастливее. Вы наполняетесь силой, здоровьем и
бесконечной божественной любовью. Этот поток любви продолжает своё движение и
снова достигает вашего сердца. Он, естественно, входит в ваше сердце и также
естественно покидает его.
Пришло
время так же легко разрешить тому событию, о котором вы мечтаете, войти в вашу
Жизнь. Наполнитесь ощущением легкости и света.
Пусть такое состояние будет вашим постоянным спутником.
Скажите себе, что ваши вибрации значительно повысились и обрели удивительную способность привлекать в вашу жизнь все то, что вам нужно. Все, о чем вы только подумали, вскоре становится реальностью. Вы окружены сияющим ореолом света и любви, который отныне всегда с вами, где бы вы ни были.
Этот ореол света и любви воспринимается людьми как ваше обаяние,
очарование и сила.
Отныне вы умеете силой своего светлого сознания создавать все, что вам нужно в этой жизни!
Постепенно приходите в себя, и пусть ощущение светлого, сверкающего силового
поля вокруг вас станет для вас постоянным и волшебным помощником в построении
той жизни, о которой вы мечтаете.
Пожалуй, самое главное, что я хочу выделить,- это умение расслабиться и
позволить чуду произойти. Если вы научитесь это делать - у вас не будет никаких препятствий!
Дышите ровно, спокойно и естественно. Сердце – это удивительный пример того, как важно соблюдать баланс брать-давать, принимать-отпускать, получать-дарить.
Рефлексия. (По желанию педагоги могут поделиться своими впечатлениями).
Всем спасибо.
Досвидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.