Занятие "Лес весной"

  • doc
  • 13.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занатие ЛЕС ВЕСНОЙ.doc

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: "Лес весной"

П. сод. Продолжать обогащать и активизировать словарь; согласовывать существительные с другими частями речи в составе простого предложения; формировать навык проведения повседневного наблюдения; Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук.

 

Оборудование: магнитофон, записи щебета птиц и звуки капели, ручейка.

Натуральные веточки дерева - одна с почками, другая с листочками, картинки с изображением птиц, шапочка кота.

 

Ход занятия:

Орг. момент: Детям предлагается послушать магнитофонную запись с щебетом птиц и звуком капели, ручейка. Дети должны отгадать услышанные звуки.

 

Вос-ль:                           Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: весной

 

Детям предлагается назвать признаки весны по памяти.

( внести две веточки: одна - с почками, другая с листочками)

Рассматривание веточек. Дети сначала рассматривают веточку с почками, можно дать детям пощупать и понюхать почки. При этом задаются следующие вопросы:

 

Вос-ль: Что это?

Дети: Веточки деревьев

Вос-ль: Что есть на веточках?

Дети: Это почки

Вос-ль: Какие почки по форме?

Дети: круглые, овальные

Вос-ль: Какие почки по величине?

Дети: маленькие

Вос-ль: Какая почка на ощупь?

Дети: шероховатая, липкая, клейкая

Вос-ль: Какой запах у почек?

Дети: сильный пахучий.

Вос-ль: Какие почки по цвету?

Дети: коричневые

Вос-ль: Посмотрите на эту веточку. Что есть на ней?

Дети: листочки

Отметить, что листочки нежно пахнут, гладкие на ощупь, нежно-зелёного цвета

Вос-ль: Одним из признаков весны является появление на деревьях почек и листочков. Где можно увидеть много деревьев?

Дети: в парке, в лесу.

Чтение деформированного рассказа " В лесу весной" с опорой на предметные картинки.

(Педагог читает детям рассказ, вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны её назвать, правильно согласовать это слово в составе предложения).

В лесу весной

 

Наступила весна. Пригрело ... (солнышко). На лесной полянке растаял ...(снег) и появилась зелёная... (травка). На деревьях появились ...(почки). Скоро распустятся первые ...(листочки). Проснулись ...(жучки). В лесу весело щебетали ...(птицы). Хорошо весной в ...(лесу).

Физ.минутка

Утром солнышко проснулось,

И в окошко заглянуло.

К солнышку мы потянулись

Тонких лучиков коснулись

Будем дружно приседать

Будем солнце забавлять.

Встали - сели, встали - сели

Солнышко повеселело

Стало солнце танцевать

Нас всех к танцу приглашать

Ну-ка вместе, ну-ка все

Пошагаем по росе.

Дидактическая игра "Что делает?"

 

Воспитатель показывает и называет предметные картинки, к которым дети подбирают слова-действия. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек.

Вос-ль: Солнышко что делает?

Дети: светит, греет, пригревает

Вос-ль: Почки что делают?

Дети: появляются, распускаются, пахнут.

Вос-ль: Листики что делают?

Дети: распускаются, растут, появляются, зеленеют и т.д.

 

Дидактическая игра " Какая птица улетела?"

 

Подвижная игра "Кошка и скворцы"

( По считалке выбирается ведущий - он кот. Все дети птицы летают, машут крыльями, на сигнал воспитателя "кошка" дети-птицы убегают, кошка их догоняет.

Раз, два, три, Четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам скворец прилетел

И тебе водить велел.

Итог занятия