Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Лес весной"
П. сод. Продолжать обогащать и активизировать словарь; согласовывать существительные с другими частями речи в составе простого предложения; формировать навык проведения повседневного наблюдения; Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Оборудование: магнитофон, записи щебета птиц и звуки капели, ручейка.
Натуральные веточки дерева - одна с почками, другая с листочками, картинки с изображением птиц, шапочка кота.
Ход занятия:
Орг. момент: Детям предлагается послушать магнитофонную запись с щебетом птиц и звуком капели, ручейка. Дети должны отгадать услышанные звуки.
Вос-ль: Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной
Детям предлагается назвать признаки весны по памяти.
( внести две веточки: одна - с почками, другая с листочками)
Рассматривание веточек. Дети сначала рассматривают веточку с почками, можно дать детям пощупать и понюхать почки. При этом задаются следующие вопросы:
Вос-ль: Что это?
Дети: Веточки деревьев
Вос-ль: Что есть на веточках?
Дети: Это почки
Вос-ль: Какие почки по форме?
Дети: круглые, овальные
Вос-ль: Какие почки по величине?
Дети: маленькие
Вос-ль: Какая почка на ощупь?
Дети: шероховатая, липкая, клейкая
Вос-ль: Какой запах у почек?
Дети: сильный пахучий.
Вос-ль: Какие почки по цвету?
Дети: коричневые
Вос-ль: Посмотрите на эту веточку. Что есть на ней?
Дети: листочки
Отметить, что листочки нежно пахнут, гладкие на ощупь, нежно-зелёного цвета
Вос-ль: Одним из признаков весны является появление на деревьях почек и листочков. Где можно увидеть много деревьев?
Дети: в парке, в лесу.
Чтение деформированного рассказа " В лесу весной" с опорой на предметные картинки.
(Педагог читает детям рассказ, вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны её назвать, правильно согласовать это слово в составе предложения).
В лесу весной
Наступила весна. Пригрело ... (солнышко). На лесной полянке растаял ...(снег) и появилась зелёная... (травка). На деревьях появились ...(почки). Скоро распустятся первые ...(листочки). Проснулись ...(жучки). В лесу весело щебетали ...(птицы). Хорошо весной в ...(лесу).
Физ.минутка
Утром солнышко проснулось,
И в окошко заглянуло.
К солнышку мы потянулись
Тонких лучиков коснулись
Будем дружно приседать
Будем солнце забавлять.
Встали - сели, встали - сели
Солнышко повеселело
Стало солнце танцевать
Нас всех к танцу приглашать
Ну-ка вместе, ну-ка все
Пошагаем по росе.
Дидактическая игра "Что делает?"
Воспитатель показывает и называет предметные картинки, к которым дети подбирают слова-действия. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек.
Вос-ль: Солнышко что делает?
Дети: светит, греет, пригревает
Вос-ль: Почки что делают?
Дети: появляются, распускаются, пахнут.
Вос-ль: Листики что делают?
Дети: распускаются, растут, появляются, зеленеют и т.д.
Дидактическая игра " Какая птица улетела?"
Подвижная игра "Кошка и скворцы"
( По считалке выбирается ведущий - он кот. Все дети птицы летают, машут крыльями, на сигнал воспитателя "кошка" дети-птицы убегают, кошка их догоняет.
Раз, два, три, Четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам скворец прилетел
И тебе водить велел.
Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.