МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №166
Занятие НОД в подготовительной группе «Мой организм».
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Григорьева Ольга Николаевна
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении
человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных
органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки);
совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять
съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде ( не имеет
формы и соль повышает плотность воды).
Развивающие: Развивать у детей внимательность и
наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе
«Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие,
внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение
выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в
поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь,
ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная
установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2
конуса; CD диск с зарядкой Плюха; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо,
стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для
вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3); флажки; подарки для детей.
ХОД
НОД
НОД проходит в музыкальном зале. В центре зала
находится мультимедийная установка, по краям зала справа и слева столы. Дети
стоят около педагога полукругом.
Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, я
его ещё не читала. Давайте вместе его прочтем?
Дети: Да, давайте!
Движелкин: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной
случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой Ириской, какой орган в
нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут
ещё к нам подбежали друзья, так они стали называть другие органы. Помогите мне,
скажите какой орган самый главный?
Педагог: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме
все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз
напомним Движелкину о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда –
глазки, команда – носики.
Слайд
2- фигура человека.
Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы
начнём вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(Мозг.)
Дети: Мозг!
На
слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.
Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен
человеку?
Дети: ответы детей.
Педагог: И вот оно задание для тренировки мозга,
называется «Лабиринт»
Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с
лабиринтом.
Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием,
правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего
путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку.
Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Дети: Сердце!
На
слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.
Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли
оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»
Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием,
хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
Педагог: Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
Дети: Желудок!
Педагог: Правильно, угадали ребята!
На
слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.
Педагог: А расскажите, ребята, для человеку желудок?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать
вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов.
В конце игры, победившая команда получит флажок.
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.
Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе
команды получают по флажку. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)
Дети: Лёгкие!
Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?
[b]На слайде 3 открывается фотография лёгких человека.[/b]
Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от
нашего знакомого Движелкина.
Зарядка
Движелкина.
Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ничуть вы
не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!
На
слайде 3 появляется фотография почек человека.
Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме
человека выполняют почки?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие
жидкости, они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в
другие органы.
Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь
видите?
Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.
Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы.
Вода не имеет формы.
Предложить детям рассмотреть кубик льда
(вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит
ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на
ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку,
стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает
форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается
лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно
научить яйцо плавать? А как?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Научи яйцо плавать.
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое
яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой
водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде
несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо
останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в
воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько
солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь
утонуть.
Педагог: Интересно было?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы
кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)
Дети: Печень.
На
слайде 3 появляется фотография печени человека.
Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и
жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание
будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на экране каждой
команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или
ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит
флажок. Начали.
На
слайде 4 появляются поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод.
Педагог: Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе
команды получают по флажку. Следующая загадка.
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…..(Ножки)
Дети: Ноги!
Педагог: Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего
человеку ноги?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и
посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая
лиса».
Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он
встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса
догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и
отводится лисой в норку.
Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги.
Последняя загадка.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
(руки)
Дети: Руки!
Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку
руки.
На
слайде 5 открывается фотография рук человека
Дети: Ответы детей.
Педагог:
Вы всё правильно сказали ребята. Вот
мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете
вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на
свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и
больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее
количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.
Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист
ватмана.
Педагог: Закончили.
Педагог, вместе с детьми подсчитывают количество
вырезанных сердечек. Команде победителю вручается флажок.
Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас
мы подсчитаем количество флажков у команд. Победили обе команды. Победила
дружба. И победителям вручаются подарки.
Педагог вручает команда подарки.
Педагог: Ребята, но что же мы скажем Движелкину? Какие органы
самые важные и главные?
Дети: Все органы главные и важные.
Движелкин: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все
органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу
об этом своей подружке Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Движелкин!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А
задания? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового
вы узнали вы сегодня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.