Занятие по экологии " Дикие животные"
Оценка 4.8

Занятие по экологии " Дикие животные"

Оценка 4.8
rtf
01.05.2020
Занятие по экологии " Дикие животные"
занятие дикие животные.rtf

Дикие животные».

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

 

Программное содержание:

Экология:

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.

 

                         Ход ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей)

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу?

(ответы детей)

А кто им может помочь?

(ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

 

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

 Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

 

Отправляемся в путь.

 

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

 

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

 

Отправляемся в путь.

 

 

 

Солнечным погожим днём

 

Мы с друзьями в лес идём.

 

Мы с собой несём корзинки.

 

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

 

Собираем землянику,

 

Ищем вкусную чернику,

 

                                          (Наклоны вперёд.)

 

А вокруг полно малины.

 

Пройти мимо не могли мы.

 

Собираем по кустам.

 

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

 

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

 

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

 

Отдохнуть пора, дружок  (дети садятся на места)

 

Мы присядем на пенёк.

 

(На доске вывешивается картинка берлоги)

 

Воспитатель: На чье жилище похоже?

 

(Ответы детей).

 

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

 

Медведь: здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

 

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

 

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

 

(подвести к ответу)

 

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?

 

(На доске вывешиваются картинки ягод)

 

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?

Дети:

 

Тарелочку

Воспитатель:

Правильно. Тарелочка, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

 

(ответы детей).

Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

(Дети дарят ягоды медведю)

Мишка: Спасибо большое!

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

И ответим на мои вопросы.

1. Как называются звери, которые живут в лесу?(дикие)

2. Легко животным в лесу?

 3.А кто им может помочь?(люди)

4.Чем мы сможем угостить?

(орехи, морковь капустой,)

5.Вспомните правила поведения в лесу.

(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?

Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть?

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер

Воспитатель: Правильно, белочка

Воспитатель: Правильно, белочка

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо

Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём

Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Как называется дом медведя? (берлога) 7

Как называется дом медведя? (берлога) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020