Занятие по естествознанию "Где живут волшебные волны?" (подготовительная группа)
Оценка 4.6

Занятие по естествознанию "Где живут волшебные волны?" (подготовительная группа)

Оценка 4.6
docx
12.04.2020
Занятие по естествознанию "Где живут волшебные волны?" (подготовительная группа)
2.docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

17.04.2020

Білім беру салалары:/ Образовательные области: Познание

Бөлік:/ Раздел: естествознание

Тақырыбы:/Тема: «Где живут волшебные волны?»

Мақсаты:/ Цель: Называть природные источники электрического тока.

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:    

Жаңғыртады:/Воспроизводят: называют осветительные приборы,  что такое электричество

-слова га государтвенном языке: электр – электричество

 -слова на английском языке: электричество –electricity.

Түсінеді:/Понимают: какие бывают  природные источники электрического тока;

Қолданады:/Применяют: умение  высказывать нестандартныемысли, проявлять изобретательство

Жабдықтар:/Оборудование: Музыкальное сопровождение, азбука – тетрадь, цветные карандаши, Иллюстрации электрического ската и акулы.

Источник: http:// otebe.info/stihi/ stihi-pro-ulybku. html#ixzz3r TYlXheT

https://www. youtube. com/watch? v=9RsZs805Z6A

Мультфильм «источники электричества». https://www. youtube.com/ watch?v=eSkW96_ YQHE

Сөздік жұмыс/Словарная работа: природные источники электричества, изобретатели, солнечная, ветровая энергия.

Көптілділік/Полиязычие: электр – электричество –electricity.

 

ҰОҚ барасы  /  ХОД ОУД

1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.

(К) Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч.

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

(К)Гимнастика мозга«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

(К) Педагог обращает внимание детям на настенные часы в классе и предлагает догадаться, почему они остановились. Дети открывают часы и предполагают, что нет батарейки. Педагог предлагает вставить батарейку (часы работают). Проблемный вопрос.

Что же заставляет работать? Педагог загадывает детям загадку:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество.)

А откуда и как приходит электричество?

Где живет электричество?

 

(К)Дети выдвигают догадки, о чем пойдет речь на занятии. Определяют цель, которую нужно достичь к концу занятия. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

 

2.Негізгі кезең / Основная часть.

(К) сообщение педагога. Когда вечером вы снимаете свитер или водолазку, раздается треск, а если еще и темно, то видны искорки. Это происходит, когда одежда трется о тело и появляются электрические заряды.

(П, Э) Педагог предлагает взять расческу и потереть ее о шерстяную варежку, а затем поднести к волосам соседа. Волосы тянутся за расческой и появляются искры. Откуда взялись  они? Эти искры похожи на маленькие молнии, которые мы видим во время грозы. Человек задумался и научился эти электрические заряды  перерабатывать с помощью машин в электрическую энергию, которая попадает к нам в дом. Электричество есть  и  в батарейках. Но здесь энергии мало, а нашим домам и заводам нужно много электрической энергии. Где же ее взять?

 Педагог предлагает посмотреть мультфильм об источниках энергии «Повелители молний». Как электричество проделывает путь к дому или  школе?

(К) Динамическая пауза. Побыстрей  выходим в круг! Ты мой друг, и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. Вниз глаза мы опустили Землю нашу проводили. Глазки вверх, смелей вперед. В мир электричества идем.

(К) информация педагога.

Педагог закрепляет правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Вопрос: вспомни, как электричество помогает нам?

(К) Интересуется у воспитанников, знают ли они природные источники электричества (молния, многие рыбы используют электричество – скат, акулы). Опирается на личный опыт детей.

(и) Работа в азбуке-тетради. Предложить рассмотреть иллюстрации в азбуке-тетради  и назвать пути получения электрической энергии из воды, угля, нефти, газа, солнца и ветра.

(и) Выполнение заданий в азбуке-тетради. Посмотри на картинку и расскажи, какие источники дают электрическую энергию.

(П) Обсуди с другом и расскажи, из каких источников получают электрическую энергию.

1.Обведи красным карандашом только те, которые есть у тебя в родном крае (задание выполняется с родителями дома).

2. Проследи путь электроэнергии к твоему дому  и расставь цифры по порядку.

3. Посмотри на изобретения человека, которые помогают получать энергию от солнца, и придумай, где можно еще использовать солнечную энергию?

Обобщение: Из каких природных источников приходит к нам электричество?

 

3.Рефлексия / Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

(и, Ф) Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии – «зажечь» светильник из трех лампочек: – одна  лампочка – ничего не понял; – две лампочки – понял, но не могу объяснить; – три лампочки – все понял, могу объяснить другому.


 

Разработки организованной учебной деятельности

Разработки организованной учебной деятельности

Г де жи в ет э ле к т рич е ство? (

Г де жи в ет э ле к т рич е ство? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020