Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
Разработки организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»
17.04.2020
Білім беру салалары:/ Образовательные области: Познание
Бөлік:/ Раздел: естествознание
Тақырыбы:/Тема: «Где живут волшебные волны?»
Мақсаты:/ Цель: Называть природные источники электрического тока.
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/Воспроизводят: называют осветительные приборы, что такое электричество
-слова га государтвенном языке: электр – электричество
-слова на английском языке: электричество –electricity.
Түсінеді:/Понимают: какие бывают природные источники электрического тока;
Қолданады:/Применяют: умение высказывать нестандартныемысли, проявлять изобретательство
Жабдықтар:/Оборудование: Музыкальное сопровождение, азбука – тетрадь, цветные карандаши, Иллюстрации электрического ската и акулы.
Источник: http:// otebe.info/stihi/ stihi-pro-ulybku. html#ixzz3r TYlXheT
https://www. youtube. com/watch? v=9RsZs805Z6A
Мультфильм «источники электричества». https://www. youtube.com/ watch?v=eSkW96_ YQHE
Сөздік жұмыс/Словарная работа: природные источники электричества, изобретатели, солнечная, ветровая энергия.
Көптілділік/Полиязычие: электр – электричество –electricity.
ҰОҚ барасы / ХОД ОУД
1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.
(К) Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
(К)Гимнастика мозга«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
(К) Педагог обращает внимание детям на настенные часы в классе и предлагает догадаться, почему они остановились. Дети открывают часы и предполагают, что нет батарейки. Педагог предлагает вставить батарейку (часы работают). Проблемный вопрос.
Что же заставляет работать? Педагог загадывает детям загадку:
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.(Электричество.)
А откуда и как приходит электричество?
Где живет электричество?
(К)Дети выдвигают догадки, о чем пойдет речь на занятии. Определяют цель, которую нужно достичь к концу занятия. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)
2.Негізгі кезең / Основная часть.
(К) сообщение педагога. Когда вечером вы снимаете свитер или водолазку, раздается треск, а если еще и темно, то видны искорки. Это происходит, когда одежда трется о тело и появляются электрические заряды.
(П, Э) Педагог предлагает взять расческу и потереть ее о шерстяную варежку, а затем поднести к волосам соседа. Волосы тянутся за расческой и появляются искры. Откуда взялись они? Эти искры похожи на маленькие молнии, которые мы видим во время грозы. Человек задумался и научился эти электрические заряды перерабатывать с помощью машин в электрическую энергию, которая попадает к нам в дом. Электричество есть и в батарейках. Но здесь энергии мало, а нашим домам и заводам нужно много электрической энергии. Где же ее взять?
Педагог предлагает посмотреть мультфильм об источниках энергии «Повелители молний». Как электричество проделывает путь к дому или школе?
(К) Динамическая пауза. Побыстрей выходим в круг! Ты мой друг, и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. Вниз глаза мы опустили Землю нашу проводили. Глазки вверх, смелей вперед. В мир электричества идем.
(К) информация педагога.
Педагог закрепляет правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Вопрос: вспомни, как электричество помогает нам?
(К) Интересуется у воспитанников, знают ли они природные источники электричества (молния, многие рыбы используют электричество – скат, акулы). Опирается на личный опыт детей.
(и) Работа в азбуке-тетради. Предложить рассмотреть иллюстрации в азбуке-тетради и назвать пути получения электрической энергии из воды, угля, нефти, газа, солнца и ветра.
(и) Выполнение заданий в азбуке-тетради. Посмотри на картинку и расскажи, какие источники дают электрическую энергию.
(П) Обсуди с другом и расскажи, из каких источников получают электрическую энергию.
1.Обведи красным карандашом только те, которые есть у тебя в родном крае (задание выполняется с родителями дома).
2. Проследи путь электроэнергии к твоему дому и расставь цифры по порядку.
3. Посмотри на изобретения человека, которые помогают получать энергию от солнца, и придумай, где можно еще использовать солнечную энергию?
Обобщение: Из каких природных источников приходит к нам электричество?
3.Рефлексия / Рефлексия
Педагог подводит итог, поощряет детей.
(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.
(и, Ф) Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии – «зажечь» светильник из трех лампочек: – одна лампочка – ничего не понял; – две лампочки – понял, но не могу объяснить; – три лампочки – все понял, могу объяснить другому.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.