Занятие по естествознанию "Где живут волшебные волны?" (подготовительная группа)

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

17.04.2020

Білім беру салалары:/ Образовательные области: Познание

Бөлік:/ Раздел: естествознание

Тақырыбы:/Тема: «Где живут волшебные волны?»

Мақсаты:/ Цель: Называть природные источники электрического тока.

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:    

Жаңғыртады:/Воспроизводят: называют осветительные приборы,  что такое электричество

-слова га государтвенном языке: электр – электричество

 -слова на английском языке: электричество –electricity.

Түсінеді:/Понимают: какие бывают  природные источники электрического тока;

Қолданады:/Применяют: умение  высказывать нестандартныемысли, проявлять изобретательство

Жабдықтар:/Оборудование: Музыкальное сопровождение, азбука – тетрадь, цветные карандаши, Иллюстрации электрического ската и акулы.

Источник: http:// otebe.info/stihi/ stihi-pro-ulybku. html#ixzz3r TYlXheT

https://www. youtube. com/watch? v=9RsZs805Z6A

Мультфильм «источники электричества». https://www. youtube.com/ watch?v=eSkW96_ YQHE

Сөздік жұмыс/Словарная работа: природные источники электричества, изобретатели, солнечная, ветровая энергия.

Көптілділік/Полиязычие: электр – электричество –electricity.

 

ҰОҚ барасы  /  ХОД ОУД

1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.

(К) Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч.

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

(К)Гимнастика мозга«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

(К) Педагог обращает внимание детям на настенные часы в классе и предлагает догадаться, почему они остановились. Дети открывают часы и предполагают, что нет батарейки. Педагог предлагает вставить батарейку (часы работают). Проблемный вопрос.

Что же заставляет работать? Педагог загадывает детям загадку:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество.)

А откуда и как приходит электричество?

Где живет электричество?

 

(К)Дети выдвигают догадки, о чем пойдет речь на занятии. Определяют цель, которую нужно достичь к концу занятия. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

 

2.Негізгі кезең / Основная часть.

(К) сообщение педагога. Когда вечером вы снимаете свитер или водолазку, раздается треск, а если еще и темно, то видны искорки. Это происходит, когда одежда трется о тело и появляются электрические заряды.

(П, Э) Педагог предлагает взять расческу и потереть ее о шерстяную варежку, а затем поднести к волосам соседа. Волосы тянутся за расческой и появляются искры. Откуда взялись  они? Эти искры похожи на маленькие молнии, которые мы видим во время грозы. Человек задумался и научился эти электрические заряды  перерабатывать с помощью машин в электрическую энергию, которая попадает к нам в дом. Электричество есть  и  в батарейках. Но здесь энергии мало, а нашим домам и заводам нужно много электрической энергии. Где же ее взять?

 Педагог предлагает посмотреть мультфильм об источниках энергии «Повелители молний». Как электричество проделывает путь к дому или  школе?

(К) Динамическая пауза. Побыстрей  выходим в круг! Ты мой друг, и я твой друг. Друг на друга оглянулись (глазами) Обнялись и улыбнулись. Вниз глаза мы опустили Землю нашу проводили. Глазки вверх, смелей вперед. В мир электричества идем.

(К) информация педагога.

Педагог закрепляет правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Вопрос: вспомни, как электричество помогает нам?

(К) Интересуется у воспитанников, знают ли они природные источники электричества (молния, многие рыбы используют электричество – скат, акулы). Опирается на личный опыт детей.

(и) Работа в азбуке-тетради. Предложить рассмотреть иллюстрации в азбуке-тетради  и назвать пути получения электрической энергии из воды, угля, нефти, газа, солнца и ветра.

(и) Выполнение заданий в азбуке-тетради. Посмотри на картинку и расскажи, какие источники дают электрическую энергию.

(П) Обсуди с другом и расскажи, из каких источников получают электрическую энергию.

1.Обведи красным карандашом только те, которые есть у тебя в родном крае (задание выполняется с родителями дома).

2. Проследи путь электроэнергии к твоему дому  и расставь цифры по порядку.

3. Посмотри на изобретения человека, которые помогают получать энергию от солнца, и придумай, где можно еще использовать солнечную энергию?

Обобщение: Из каких природных источников приходит к нам электричество?

 

3.Рефлексия / Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.

(и, Ф) Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии – «зажечь» светильник из трех лампочек: – одна  лампочка – ничего не понял; – две лампочки – понял, но не могу объяснить; – три лампочки – все понял, могу объяснить другому.