Занятие по ФЭМП в младшей группе " Высокий-низкий, столько-сколько"

  • docx
  • 07.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.docx

                       Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Демонстрационный материал:

Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал:

Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребёнка), однополосные карточки, на подносах- квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Методика проведения:

 Первая часть:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в магазин игрушек.

Воспитатель: -  Посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?

Дети: - Матрёшки.

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

 

Воспитатель: - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.

(Провожу рукой вдоль каждой матрёшки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

- Это высокая матрёшка, а это низкая матрёшка. (Дети повторяют «высокая – низкая»

Вторая часть:

 Садимся за столы.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)

Воспитатель: - Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их.

Они разные по высоте. Как можно узнать? Одну пирамидку приложим к другой.

Воспитатель: - Сравните. Какая пирамида выше?

Воспитатель: - Покажите высокую пирамиду. Положите на место.

Воспитатель: - Покажите низкую пирамиду. Положите на место.

Воспитатель: - Что можно сказать о высоте первой пирамиды?

Дети: - Она выше, чем другая.

Воспитатель: - Что можно сказать о высоте второй пирамиды?

Дети: - Она ниже, чем первая.

Воспитатель: - Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.

Воспитатель: - А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

Воспитатель: - Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху на высокую.

Воспитатель: - Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)

Мы сравнили пирамидки, используя способ наложения.

Воспитатель: -  Молодцы!

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Убрать пирамидки
Садимся на места.)

     Третья часть:

Игровое упражнение «Построим домики» Воспитатель раздаёт детям подносы с геометрическими фигурами.

Какие фигуры у вас на подносах? (квадраты и треугольники) Положите на нижнюю полоску все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты-на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?

Четвёртая часть:

Подвижная игра «Поставь машину в гараж»

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Ребята, сколько построено гаражей? Я предлагаю поиграть с машинами. Вы катаете машины, а когда я захлопаю в ладоши, вы ставите машины в гаражи.

Подойдите, ко мне.

Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.