Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Демонстрационный материал:
Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).
Раздаточный материал:
Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребёнка), однополосные карточки, на подносах- квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Методика проведения:
Первая часть:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в магазин игрушек.
Воспитатель: - Посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?
Дети: - Матрёшки.
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.
(Провожу рукой вдоль каждой матрёшки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая матрёшка, а это низкая матрёшка. (Дети повторяют «высокая – низкая»
Вторая часть:
Садимся за столы.
(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)
Воспитатель: - Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их.
Они разные по высоте. Как можно узнать? Одну пирамидку приложим к другой.
Воспитатель: - Сравните. Какая пирамида выше?
Воспитатель: - Покажите высокую пирамиду. Положите на место.
Воспитатель: - Покажите низкую пирамиду. Положите на место.
Воспитатель: - Что можно сказать о высоте первой пирамиды?
Дети: - Она выше, чем другая.
Воспитатель: - Что можно сказать о высоте второй пирамиды?
Дети: - Она ниже, чем первая.
Воспитатель: - Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.
Воспитатель: - А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?
Воспитатель: - Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху на высокую.
Воспитатель: - Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)
Мы сравнили пирамидки, используя способ наложения.
Воспитатель: - Молодцы!
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в
ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Убрать пирамидки Садимся
на места.)
Третья часть:
Игровое упражнение «Построим домики» Воспитатель раздаёт детям подносы с геометрическими фигурами.
Какие фигуры у вас на подносах? (квадраты и треугольники) Положите на нижнюю полоску все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты-на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?
Четвёртая часть:
Подвижная игра «Поставь машину в гараж»
На ковре по количеству детей построены гаражи.
Ребята, сколько построено гаражей? Я предлагаю поиграть с машинами. Вы катаете машины, а когда я захлопаю в ладоши, вы ставите машины в гаражи.
Подойдите, ко мне.
Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.