Занятие по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с друзьями мультяшками»
Автор: Абдурахманова Тамла Абасовна, инструктор по физической культуре.
ема. «Встреча с друзьями мультяшками»
Цели:
- формировать потребность заботиться о своём
здоровье, систематически заниматься физкультурой;
- продолжать учить детей держать равновесие, при
выполнении упражнений на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах);
- оптимизировать рост и развитие
опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и
основные виды движений;
- развивать двигательную активность, скорость
ловкость, гибкость силу;
мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног,
внимание, координацию движений, функциональное совершенствование органов
дыхания, кровообращения, нервной системы,
- прививать интерес, положительное отношение к
физической культуре;
- воспитывать общительность, взаимовыручку,
положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.
Оборудование: степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные
ориентиры, обручи, канат, оформление зала, проектор для показа слайдов,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1.
Вступительная часть (до 5 мин.)
Дети
заходят в зал и становятся в шеренгу.
Педагог:
Всем, всем добрый день!
На меня все посмотрите,
И друг другу улыбнитесь.
- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к вам
на занятия! Давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите смотреть мультфильмы?
А хотите встретиться с друзьями мультяшками? Ну, что же давайте попробуем.
(Дети
расходятся по залу и садятся на пол)
- Дети, закройте глаза и представьте, что мы
лежим на берегу моря, солнышко играет. Чтобы попасть в страну Мультяшек - надо
сделать магическое движение - сидя, обернуться вокруг себя, отрывая ноги от
пола. Дети открывают глаза (в это на стене появляется изображение из м / ф
«Львенок и черепаха»).
- В каком мультфильме вы встречались с этими
героями?
- Представьте, что мы и есть герои этого
мультика.
Дети
выполняют комплекс упражнений по методике Ефименко под песню «Львёнок и
черепаха»
«Я
на солнышке лежу»
Дети
ложатся на пол парами. Лежа на спине, головой друг к другу.
1. «Пробуждение»
Маленькие дети, проснулись, а вставать ещё не
хотят, лениво потянулись.
И.П.- лёжа на спине поднимать и опускать руки
(5-6 раз)
Поднимают ножки и переворачиваются с боку на
бок.
2. И.П.- тоже самое, руки объединить с
партнером. Поднимание ног (4-5 раз)
3. «Рыбка» прогнула спинки.
И.П.- тоже самое, перевернуться на живот и прогнуть
спину. (5-6 раз)
4. "Улыбка"
И.П.- упор сидя на коленях. Прогнуть спину и
улыбнутся друг другу. (4-5 раз)
5. «Качалочки»
И.П.- сидя на полу, ноги врозь, руки соединены с
партнером. Наклоны вперед. (6-8раз)
(Дети
после разминки выстраиваются в колонну по одному)
- Дети, очень хорошую песенку нам спел львенок и
черепаха. Но нас ждет очень интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть
в другой мультфильм. Дети снова делают оборот вокруг себя и попадают в другой
мультфильм. На экране появляется герой мутьфильма «Лунтик»
- Дети, Лунтик ищет своих друзей, давайте
поможем ему.
2.
Основная часть (15 мин.)
«Полоса препятствий»
-Друзья Лунтика живут в лесу, чтобы их найти
надо проползти под деревьями и кустами. (Ползание на четвереньках между ориентирами «змейкой»)
- Дальше на пути ещё одно препятствие – узкий
мостик, давайте пройдём по нему (ходьба приставным шагом по канату) - упражнение на
профилактику плоскостопия.
- Перед нами появилась река, чтобы её перейти,
не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку. (Прыжки с продвижением вперед с обруча в обруч)
Полосу
препятствий повторить 2-3 раза.
На
экране появляются Лунтик со своими друзьями, дети называют его друзей
- Дети, чтобы продолжить наше путешествие дальше
нам нужно попасть в другой мультфильм. (Дети снова делают поворот вокруг себя и
попадают в другой мультфильм - «Маша и Медведь», на экране - Маша)
Что это за песенка звучи, кто её поёт? (Звучит песня «Зверя по следам
любого»)
- Дети, давайте поможет Маше найти медведя.
Комплекс
упражнений на степ-платформах
На
полу по кругу разложены степ-платформы. Под бодрую музыку дети двигаются вокруг
платформ.
1. Ходьба обычная вокруг степ-платформ. (Дети должны почувствовать
музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на цыпочках вокруг степ-платформы,
чередуются с бегом по кругу.
3. Ходьба на пятках руки в замке на голове
вокруг степ-платформ (чередуются с бегом).
4. Ходьба на месте у степ-платформ.
5.Приставной шаг назад из степ-платформ на пол и
обратно на равнину с правой ноги, бодро работая руками.
6. Ходьба через степ-платформы и обратно с
правой ноги.
7. Ходьба на месте на степ-платформе.
8. Приседания у степ-платформ, руки кладут на
степ-платформы.
9. Перешагивание через степ-платформу левым боком
приставным шагом.
10.Ходьба обычная у степ-платформ.
(Дети
с помощью взрослого убирают степ-платформы и становятся в круг).
(На
экране появляются герои мультфильма «Маша и Медведь)
- Давайте поиграем с нашими героями: подвижная
игра «Найди себе место»
3.
Заключительная часть.
- Дети, вы ничего не слышите? (раздается звонкий смех, на
экране появляется изображение солнышка)
Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и
приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в
виде лучей)
Релаксация
«Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)
Надо всем нам отдыхать,
Все ложимся осторожно, выпрямляя спинку
Расслабляя пяточки, носочки, плечи и ручки.
Глаза закрывайте и отдыхайте.
Дети лежат с закрытыми глазами, педагог подходит
к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет
по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.
- Вот и закончилось наше путешествие,
понравилась оно вам, что понравилось больше? До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.