Занятие по конструированию из констрра "Йохокуб" для старшей группы "Дома"

  • docx
  • 26.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 занятие дома.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

для детей старшей группы из конструктора «Йохокуб»

«Дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

Волгодонск,

2024 г.

Тема: «Дома»

Возраст детей: старшая группа.

Цель: развивать у дошкольников интерес к конструированию деталей; обучать конструированию деталей «Йохокуб» из плоского в объем простой конструкции по образцу, формировать умение и желание трудиться; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.     Обучающие

Дать детям представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб».

Знакомить детей с несколькими видами построек «Йохокуб.

 Активизировать словарный запас.

 

2.     Развивающие

Закреплять навыки правильного произношения.

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, логического, образного и пространственного мышления, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, творческой инициативы и самостоятельности, совершенствования координации движений.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять отзывчивость, желание помогать другим, формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений.

 

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация, конверт с загадками, картонный конструктор «Йохокуб», самолёт, корабль, чебурашка из конструктора «Йохокуб»,2 стола, МР3 – звук корабля, самолёта, музыка «Маленькая страна», «Фа мажор», изображение макета «Дома».

 

Планируемые результаты: развитие интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так и в парах, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Строители», рассматривание картинок различных домов, строительство домов из строительного материала по замыслу в парах и индивидуально, тренировка в сборке двух базовых детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы, беседа о строительных профессиях и правилах безопасности при работе на стройке.

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

 

Сегодня, нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и на целый день было хорошее настроение.

Ребята, сегодня утром я на столе обнаружила конверт с письмом. Откроем и посмотрим, что же там написано.

Здороваются.

 

 

 

Смотрят, что в конверте.

 

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления о конструкторе «Йохокуб»

«Воспитатель открывает письмо, читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны «Йохокубия». В нашей стране произошла беда: злая колдунья разрушила наши дома. Теперь нам совсем негде жить, от этого нам очень грустно, а по ночам – холодно. Очень надеемся на вашу помощь! Помогите нам, пожалуйста, ребята! Чтобы вы знали, как к нам добраться, мы выслали подсказки».

Ну что, ребята, поможем героям?

Для этого нам предстоит отправиться в далёкое путешествие и пройти несколько испытаний. Готовы? Ребята, а что это за страна такая «Йохокубия»?

Пройдем на стульчики и узнаем, открыв подсказку. (Просмотр презентации слайд1-3)

Так что же такое «Йохокуб»?

Значит страна «Йохокубия» какая?

Но, мы с вами так и не узнали, кто, же нам отправил письмо? Я вам загадаю загадки, которые прислали нам жители волшебной страны вместе с письмом, и тут написано, что, если вы отгадаете правильно – на экране появится сказочный персонаж.

(Воспитатель достаёт по одной загадке из конверта, зачитывает, после правильно угаданной загадки, персонажи появляются на экране).

Но помните, раз мы отправимся в картонную страну, значит и сказочные персонажи будут не простые.

1 загадка (слайд 4):

Без расчески причесался, И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался, И запел на все лады.

(Кошка)

 

3 загадка (слайд 6):

Он наивный малышок, Крокодил — его дружок.

Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка,

Этот милый … (Чебурашка)

2 загадка (слайд 5):

У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ...(собака)

 

4 загадка (слайд 7):

Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав, Возвышается ... (Жираф)

 

Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь нам известны жители волшебной страны, попавшие в беду. Пора в путь, на чем же мы отправимся?

(На экране появляется подсказка слайд 8 самолет и корабль).

Выберите, на каком виде транспорта мы с вами отправимся?

А самолёт (либо корабль) – это какой вид транспорта: водный, воздушный или наземный?

Садятся на коврик

 

 

 

 

Отвечают.

 

Отвечают.

Садятся на стульчики, смотрят презентацию.

Отвечают.

Отвечают.

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Выбирают.

Отвечают.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

Упражнение с «Йохокуб»

На слайде 9 написано «Но, прежде чем отправиться в путь, технику всегда принято проверить на исправность, чтобы не случилось аварии в дороге».

А вот и наш транспорт!

 

 

 

 

 

 

Как же нам отправляться в путь на неисправном транспорте? Что нам делать?

 

 

 

Вы выполнили следующее задание. Наше транспортное средство готово к отправлению в путь.

(Звучит музыкальная композиция: звук мотора корабля или самолёта – в зависимости от того, какой транспорт выберут дети. Воспитатель встаёт с самолётом/корабля вперёд, дети – друг за другом, паровозиком.

Полетели! Поплыли!

Физминутка на самолете:

Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет! Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме. Видим, как течет река, Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Физминутка на корабле:

Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. Поднимаемся на наш корабль. Мы плывем на корабле,

Видим чаек вдалеке, И красиво плещут волны, Вот и берег незнакомый.

Вот мы и прибыли в Волшебную страну. А сейчас самое сложное испытание: построить для сказочных героев новые, красивые и безопасные дома. А где же наши сказочные друзья. (Появляется Чебурашка)

 

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Как же мы рады, что вы прибыли в нашу картонную страну. Все жители домов разбежались и бояться, что вновь прилетит злая колдунья. А я верил, что ребята из детского сада прилетят и помогут нам, я вам отправил письмо и подсказки, которые вижу, что вам помогли.

Здравствуй, чебурашка! Мы приплыли (прилетели) вам помочь, чтобы вы скорее вернулись в свои домики! Скажите, ребята, из каких деталей состоит дом? Что есть у дома? Какой формы бывают стены? А какой формы, чаще всего, может быть крыша? Хорошо. Перед вами конструктор «Йохокуб», из которого мы и будем строить дома. (Каждый ребёнок получает комплект конструктора для постройки дома и строит домики, затем объединяем в один, как показано на макете). Ребята, скорее приступайте!

 Молодцы, ребята! Теперь чтобы дом получился красивым, и ярким, мы его раскрасим!

(В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.)

Мы справились со всеми испытаниями и помогли жителям!

Смотрят на экран и слушают, что написано. Рассматривают поделки из конструктора «Йохокуб», отмечают, что не хватает некоторых деталей.

Отвечают.

Добавляют недостающие части.

Становятся за воспитателем.

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

Подходят к столу, с конструктором «Йохокуб».

 

 

 

 

Здороваются.

Отвечают.

 

 

Начинают строить.

Раскрашивают.

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Каким сказочным героям помогали? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали много добрых дел, Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось.

Отправляемся обратно. Вот мы и прибыли в наш детский сад! Смотрите нас, ждет сюрприз (сундучок с конструктором «Йохокуб»). На этом наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.

Отвечают.

 

 

Выполняют движения по тексту.