Занятие по коррекции внимания в подготовительной группе

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буквы е, ё, ю, я.docx

Тема: «Буквы е, ё, ю, я»

Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.

Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» () ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?

Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа), после  гласных (поёт Jо), после ь, ъ (вьёт Jо).

Буквы е, ё, ю, я после согласных образуют мягкость согласных звуков и гласных звуков (месяц, тёплый, люди, ребята).

2) Дети под диктовку записывают слова и выполняют задание.

1. подчёркивают слова одной линией, в которых е, ё, ю, я в начале слова.

2. подчёркивают слова двойной линией, в которых е. ё, ю, я после гласной.

3. волнистой линией после ъ или ь.

 

Мера, ем, боец, отъезд,

полёт, ёлка, приём, съёмка,

клюв, юг, каюта, вьюга,

сяду, ясный, стоят, обезьяна

 

3) Дети устно определяют количество букв и звуков в словах.

Письмо – 6 б, 5 зв.;

Мысль – 5 б, 4 зв.;

Возьмём – 7 б, 6 зв.;

Восьмой – 7 б, 6 зв.;

Баян – 4 б, 5 зв.;

Юг – 2 б, 3 зв.;

Еда – 3 б, 4 зв.;

Ёлка – 4 б, 5 зв.;

Честный – 7 б, 6 зв.;

Праздник – 8 б, 7 зв.

4) Дети записывают отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и подчёркивают слова, в окторых буквы е, ё, ю, я образуют мягкость согласных.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

50 Физминутка.

6) Логопед называет слова, а дети выкладывают их из разноцветных квадратиков (этажи, ёлка, огород, солнце).

7) Какую роль играют гласные буквы е, ё, ю, я?

Анализ участия детей.