Занятие по логоритмике "Весенние цветы"
Оценка 5

Занятие по логоритмике "Весенние цветы"

Оценка 5
docx
дефектология
17.05.2023
Занятие по логоритмике "Весенние цветы"
Логоритмическое занятие
одуванчик.docx

1 Внимательно послушайте загадку.

-  Я встречаю журавля,

Пробуждаю я поля,

Со мною снег растает вдруг,

Чтобы оживало все вокруг.

Отгадайте, кто она -

Эта красавица? (Весна)

- Сегодня мы с вами будем говорить о весне и весенних цветах. Отправимся в лес на поезде:

- Игроритмика «Скоро поезд отойдет»

Все стоят в кругу, ведущий идёт противоходом:

Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет.

По окончании слов ведущий останавливается перед выбранными партнерами и отхлопывает в ладоши ритм. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок.

2. Игра с мячом «Скажи со словом «весенний».

День — … (весенний день)

Солнце — … (весеннее солнце)

Лучи — … (весенние лучи)

Небо — … (весеннее небо)

Погода — … (весенняя погода)

Цветы — … (весенние цветы)

Месяца — … (весенние месяцы)

3. Дидактическое упражнение «Пришла весна и природу разбудила».

Посмотрите на картинке и выбирете:

— Что весной бежит, шумит, блестит? (Ручей, ручьи)

— Что набухает, готовится распускаться? (Почка)

— Что светит, греет, ласкает землю? (Солнце)

— Кто возвращается к нам из тёплых стран? (Перелётные птицы)

— Что расцветает, развевается, трепещет лепестками? (Цветок)

4.  Физминутка

Вот идет к нам весна.

Вся природа ожила (шаг на месте)

Подснежники просыпаются 

(потянуться, вдох — выдох)

Подснежники улыбаются (улыбаться)

Птички прилетают (махать руками, как крыльями)

Дети выбегают (бег на месте)

На полянке играют (прыжки)

- Ребята, кто запомнил название цветка, который мы сейчас назвали? 

 (Подснежник).

- Правильно. Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Появляются первые цветы-подснежникики.

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Ещё цветы, которые зацветают первыми называют  Первоцветы.

5.  Первоцветы - украшение весны.

Подснежник появляется прямо из-под снега, поэтому ему дали такое название. Его цветки - колокольчики молочно-белого цвета. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно,  цветок  опускается ближе к снегу. Утром опять  цветок  подснежника заново открывается и ощущается великолепный аромат.

— Дети, а какие первые весенние цветы вы знаете(Дети называют названия цветов).

6 Логопед :

 А вот  Одуванчик

- От его цветения луг кажется золотым.  На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик)

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

- Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки.

7 Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

(машут ладошками)

Полосатая пчела (загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Полетели, пожужжали

(растираем ладошки)

От усталости упали.(замок)

8 Ритм игра "Насекомые"

Одуванчиковый мед - густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев).

Одуванчик, одуванчик!

 (Приседают, потом поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

 Если ветер быстрый-быстрый

 (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

 Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

 

Логопед : Что есть у  цветка? Если я назову его часть, хлопните в ладоши.

Лепестки, ноги, стебель, бутон, батон, листья, корни, кора, ствол, ветки, цветок, хвоя, кора.

Логопед : Посмотрите, на нашу поляну прилетели осы, мухи и комары. Кружат над цветами и жужжат, и звенят. "Летели осы около носа..."

6. Работа над дыханием.

Упражнение «Ветерок».

- Подул легкий весенний ветерок на наши первоцветы.

Сесть прямо. Кисти рук лежат на коленках. Сделать вдох носом («надуть живот», на одну секунду задержать дыхание и выдохнуть через рот («сдуть живот») на язык-чашечкой, выдыхая по середине языка.

Ландыш

Ландыши имеют красивые соцветия, собранные в метелки. Каждый  цветок  ландыша - это маленький белый колокольчик с оттенком от кремового до нежно-сиреневого. У нас ландыш занесен в Красную книгу - изящные  цветки безжалостно срывают в букеты.

Посмотрите, колокольчики висят,

Качаются, звенят.

Повторим их звон:

Динь-динь, динь-динь-дон. // ///

Для каждого ребенка предлагается разный ритм.

7. Вокальное музицирование «Музыкальные качели»

Дети встают в пары и выполняют упражнение «Музыкальные качели» — взявшись за руки, поочередно приседают под музыку. В паре один поднимаемся на носки, другой приседает, затем наоборот.

Действия сопровождаются пением:

Есть качели на лугу — вверх, вниз, вверх, вниз.

Я качаться побегу — вверх, вниз, вверх, вниз.

 «ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки

ИЦА – ИЦА – ИЦА - нежная кислица

ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

Встретились однажды толстячки-одуванчики и ветерок.

Они стали улыбаться друг другу (улыбка), целоваться друг с другом (губы трубочкой), радоваться друг другу (чередование упражнений).

Но одуванчики вдруг удивились: «Ах, какой ты, ветерок, холодный!»

(«одуванчики» проговаривают текст, изумленно подняв брови и широко раскрыв глаза)

Рассердился ветерок: «Не такой я уж холодный!»

(хмурятся, морщат губы)

Одуванчики сказали: «Смотри, какая у нас тоненькая ножка»

(втягивают щечки»)

А ветерок отвечает: «Зато я сильный!»   ( надувая щеки)

Удивились одуванчики: «О-о-о, какой ты сильный!»(поднимают брови)

Рассердился ветерок: «У-у-у, я действительно сильный!»

(хмурят брови, на звук «У» губы трубочкой)

Сморщили нос одуванчики, скривил губы ветерок, отвернулись друг от друга и насупились… Тут выглянуло солнышко убежала тучка, ветерок стал теплым, добрым, а одуванчики распушили головки.

 

8.  А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете  приметы весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

- Следите за произношением звуков.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы,  расцветаем  мать-и мачеха.

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

Попевка "Белка"

Белка на ветке

Грибочки сушила

Вертела крутила

Вертела крутила

С веточки снимала

По одному         Уууууу

В кладовочку прятала        На зиму

- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

9. Беседа «Береги первоцветы

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дует щёки одуванчик

Весело хохочет

Он на лёгкие пушинки

Разлететься хочет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: 
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! На Земле живет много людей. И все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку "Одуванчик". 
(Под музыку "Одуванчик" И.Е. Поляковой,  музыкального руководителя ДОУ, на полянке "вырастает" одуванчик.) 
На полянке, возле леса, вырос маленький желтый одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками, поющими птичками, елочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень завидовал им. Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один. 
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик. 
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик" выбегает Ежик.) 
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке? 
Ведущий: Вдруг ежик увидел одуванчик и сказал... 
Ежик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю. 
Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки. 
Ежик: Ты плачешь? 
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один. 
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями! 
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! 
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел. 
Одуванчик: Я же не умею ходить... 
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям. 
Ведущий: Сказал это ежик, но передумал. 
Ежик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку. 
(Под музыку И.Е. Поляковой "Ежик и его друзья" Ежик убегает, затем возвращается с друзьями.) 
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.(Солнышко и Дождь исполняют танец под музыку И.Е. Поляковой "Дождик".) 
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! 
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика. 
(Во время танца зверюшек и ветерка под музыку И.Е.Поляковой родители пускают мыльные пузыри-пушинки. По окончании танца ветерок и зверюшки убегают.) 
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее? 
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил. 
Дуб: Не переживай, так всегда бывает: 
Носит одуванчик 
Желтый сарафанчик. 
Подрастет - нарядится 
В беленькое платьице. 
Легкое, воздушное, 
Ветерку послушное. 
(Е. Серова) 
Ведущий: День за днем проходило лето. И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. 
(На полянку выходят дети в масках одуванчиков.) 
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее! 
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок, 
Белочка: Если ты сорвешь цветок, 
Лиса: Если все: и я, и ты, 
Заяц: Если мы сорвем цветы - 
Звери (вместе): 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты - 
Если мы сорвем цветы... 
(Т. Собакин) 


 

Внимательно послушайте загадку

Внимательно послушайте загадку

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка?

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023